Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Почему пенится масло в двигателе
Post Icon

Почему пенится масло в двигателе

Надежная и бесперебойная работа автомобиля зависит от трех типов жидкостей, заливаемых в авто. К ним относятся горючее, охлаждающая масло и жидкость. уровень и Качество наполненности их воздействует на работоспособность механизмов и остальных систем. Кроме этого нужно, дабы не происходило взаимопроникновение этих жидкостей в непредназначенные для них совокупности.

Такое перемешивание может привести к нежелательным последствиям.

К примеру, одной из обстоятельств, из-за чего пенится масло в двигателе, возможно попадание тосола в картер с маслом. Исходя из этого разберемся со последствиями вспенивания и всеми причинами, и узнаем, как избежать этого явления либо его минимизировать.

Содержание

1 Работа совокупности смазки двигателя 2 Обстоятельства вспенивания масла 3 Разгерметизация смазочной совокупности 4 самостоятельная диагностика и Признаки перемешивания 5 Химическая несовместимость масел 6 Наличие конденсата 7 Необходимость спасение от вспенивания

Работа совокупности смазки двигателя

Повышением производительности силовой установки за счет понижения сил трения при работе занимается совокупность смазки. Дополнительной ее функцией есть отвод лишнего тепла от отдельных деталей и узлов.

Дабы максимально действенно делать собственные функции масло должно соответствовать рабочим чертям и эксплуатироваться в установленном производителями режиме.

Совокупность смазки ДВС складывается из таких компонентов:

поддон картера для сбора масла; насос, перекачивающий жидкость по совокупности; совокупность фильтрации от загрязнений; разводка контура каналов, трубок и шлангов к смазываемым узлам.

Совокупность смазки двигателя

Совокупность герметично изолирована от попадания в нее посторонних жидкостей. Это обеспечивается прокладками, уплотнителями и сальниками. Имеется установленные нормы по замене масла.

С момента запуска работы мотора шестеренчатый насос начинает нагнетать давление в совокупности и подает масло через фильтр на узлы, трудящиеся с повышенным износом: шейки коленвала и рапредвала, клапанный механизм. Сливаясь обратно в поддон и попадая на шатунный механизм, масло разбрызгивается на стены цилиндров. Оттуда оно убирается маслосъемными кольцами поршневой совокупности. Процесс происходит беспрерывно в течение работы двигателя.

Обстоятельства вспенивания масла

Не считая смазочной совокупности блок цилиндров оборудован охлаждающей совокупностью. Она распределена по каналам в блоке. Рабочей жидкостью по большей части в ней есть тосол, забирающий тепло от мотора и содействующий охлаждению рабочих органов. Эта совокупность кроме этого герметизирована.

Циркуляцию в ней снабжает лопастной насос (помпа).

Масло пенится в ДВС

В случае если между головкой блока цилиндров и самим блоком прокладка изношена либо порвана, то это обеспечит проникновение тосола в смазочную совокупность.

Вследствие этого может пениться масло.

Второй по популярности обстоятельством происхождения пены возможно несовместимость масел. При замене его из смазочной совокупности нереально удалить полностью всю жидкость.

Оставшееся маленькое количество «ветхой» жидкости может не совмещаться по химическим параметрам с «новой». Это сотрудничество приводи к образованию воздушных пузырьков.

Разгерметизация смазочной совокупности

За счет сообщающихся несанкционированных каналов охлаждающая жидкость попадает под головку цилиндров.

Установленная прокладка обязана как следует делать одну из собственных функций, заключающуюся в блокировке для того чтобы сотрудничества. На ее торцах установлен железный защитный кант, зажимаемый при установке прокладки, и уберегающий ее от влияния больших компрессионного давления и температур.

При происхождении трещин либо разрывах для того чтобы защитного элемента прокладки происходит разгерметизация. Охлаждающая жидкость проникает в цилиндры двигателя, а после этого по каналам спускается в поддон.

Смешиваясь в том месте с маслом, она образует нежелательное вспенивание. Его возможно подметить при открытии крышки с заливного отверстия на блоке цилиндров.

Не считая прокладки, виновниками разгерметизации смогут быть трещины в корпусных подробностях: блоке либо головке цилиндров. Их происхождению содействует перегрев мотора, разные удары, физическое старение металла. Через такие трещины также будут происходить проникновения в совокупность смазки инородных жидкостей.

Трещина в корпусе

Решить такие неприятности возможно посредством замены прокладки либо корпусной подробности (головки блока цилиндров). В редких случаях допускается пайка либо сварка таких трещин. Эта процедура вряд ли на долгое время примет решение проблему герметизации, поскольку требует особой опыта и подготовки сварочной работы с алюминием либо чугуном.

самостоятельная диагностика и Признаки перемешивания

Имеется главные показателя разгерметизации совокупности:

наличие масляных пятен на жидкости совокупности охлаждения; пониженная компрессия в цилиндрах двигателя; масляные потеки из-под головки блока; регулярное понижение уровня тосола в расширительном бачке; постоянное присутствие белого дыма в выхлопных газах.

Проведение несложных диагностических мероприятий избавит от дополнительных затрат, которые связаны с поездкой на станцию.

Не считая визуальной проверки уровня тосола и наличия протечек, возможно снять головку цилиндров и осмотреть ее на предмет трещин либо сколов.

Негерметичная прокладка

Кроме этого окажет помощь тест с проверкой выхлопных газов на наличие масла. Для этого включается зажигание и прогревается мотор до рабочей температуры. Чистым листом бумаги на пара секунд закрывается выхлопная труба.

В случае если листок делается мало мокрым, а на нем по окончании просыхания остаются маслянистые капли, то это говорит об утечках. Нужна работа по их устранению.

В случае если такие показатели отсутствуют, то наверное, неприятность создается по вторым обстоятельствам.

Химическая несовместимость масел

Долив масла обязан проводиться для того чтобы же вида, которое было залито первоначально. Минеральное с синтетическим смешивать не следует. Влитая «минералка» в «синтетику» нарушит однородную структуру жидкости. Это связано с тем, что полученное по окончании нефтяной перегонки минеральное масло имеет больший разброс по размерам углеводородных молекул в структуре, чем изготовленное из газов, более однородное синтетическое.

Долив масла

Разнобой в размере молекул «минералки» отражается на поведении при резких перепадах рабочих температур. Кроме этого это воздействует на вязкость, смазывающие качества и температуру замерзания.

Не считая главного материала в смазывающей жидкости присутствуют дополнительные присадки. В различных маслах они отличаются по характеру сотрудничества с окружающей совокупностью и между собой. Время от времени присадки смогут вступать в реакцию с другими химическими веществами из долитого масла, и ведет к нежелательным последствиям, к примеру, вспениванию.

Наличие конденсата

Вода, попавшая в совокупность смазки, изменяет свойства масла.

Полного растворения масла в воде не случится. Но, при долгом перемешивании может появиться взвесь в виде эмульсии. Ее и видит шофер на щупе, контролируя уровень масла.

Таковой «коктейль» образуется независимо от качества масла.

Водяной конденсат образуется в совокупности из воздуха. Он скапливается на холодных элементах двигателя, в случае если имеется большая разность температур внешней среды и металлических частей. Значительно чаще образование его происходит в межсезонье и зимний период в не хорошо отапливаемом гараже.

Капли конденсата стекают в масло и накапливаются, смешиваясь с ним. Результатом есть пена.

Замена масла в двигателе

Для борьбы с таким явлением нужно прекрасно прогревать мотор на протяжении холодов, дабы вода успевала испаряться с поверхности либо не оказался конденсат. Возможно кроме этого утеплять мотор для стремительного его прогрева.

Необходимость спасение от вспенивания

От вспененного масла нужно избавляться. Оно не делает собственных функций по качественной и равномерной смазке. Структура для того чтобы вещества получается неоднородной. Пузырьки воздуха, окутанные в плотную оболочку, имеют различную плотность с маслом. Это не содействует стремительному отводу тепла от узлов.

Происходит нежелательный перегрев мотора.

Такие пузырьки не хорошо проходят по каналам «рубахи» блока цилиндров. Получается не сильный циркуляция масла в совокупности, изменяется вязкость вещества.

В то время, когда формируется эмульсия с конденсатом, то масло не делает собственную работу по смазыванию.

Не считая перегрева из-за увеличения коэффициента трения, это все ведет к образованию задиров, износу трущихся поверхностей, к выходу из строя сопрягающихся элементов. Расслоившийся конденсат может мёрзнуть в проходных каналах, блокируя циркуляцию масла. Это ведет к гидроударам и более тяжелым последствиям с двигателем.

Исходя из этого нужно систематично осуществлять контроль состояние масла, а при происхождении для того чтобы состояния, совершить нужную работу по устранению распознанных неполадок.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.