Сейчас, многие водители начали подмечать, что все, кроме того качественные свечи зажигания импортных производителей, стали отказывать намного раньше, чем было скажем лет десять назад. Многие винят производителей свечей, и не все догадываются, что виновником преждевременного выхода из строя свечей зажигания, являются присадки и различные примеси в горючем.
При пробеге автомобиля либо мотоцикла около двух тысяч км, изолятор центрального электрода делается красно-бурым, а к 4,5 — 5 тысячам км, изолятор получает цвет от коричневого до тёмно-бурого. И к этому пробегу мотор начинает трудиться неустойчиво, в особенности на холостом ходу, затрудняется его запуск, теряется мощность, ухудшая динамику разгона, и ощутимо возрастает расход бензина. Причём двигатель в исправном состоянии, его карбюратор либо совокупность впрыска исправны, совокупность зажигания также.
И главная причина вышеперечисленных неисправностей, это налёт на электродах и изоляторе свечи от негативного состава бензина, а правильнее в его примесях и присадках.
Как проверить уровень качества бензина собственными силами, без хим-лаборатории, я уже писал и желающие смогут почитать об этом вот тут. А в данной статье, мы более детально разглядим примеси, каковые находятся в современном бензине и каковые приводят к порче и коррозию электродов свечи зажигания.
Сера и её соединения.
По большому счету сера содержится не только в бензине и губительна для свечей зажигания, но она присутствует и в дизельном горючем и может причинить не мало проблем дизельному двигателю.
В случае если содержание серы в бензине более 0,1%, а сернистых соединений более 0,2%, то срок работы центрального и бокового электрода свечи зажигания, может уменьшится в два и более раза.
Боковой электрод покрывается шлаковыми отложениями, а центральный электрод неспешно выгорает и получает форму неровной полусферы. Конечно нарушается регулировка нужного зазора у таковой свечи, к тому же шлаковые отложения бокового электрода имеют громадное сопротивление, в результате которого нарушается обычное искрообразование. Несложнее говоря, вместо одной замечательной искры, между электродами свечи проскакивает пара небольших искр.
Вдобавок ощутимо возрастает напряжение пробоя (до 50%), вот от этого и нарушается обычная работа двигателя.
Антидетонационные присадки.
Если они присутствуют в бензине в малом количестве, то фактически не меняют химических и физических особенностей бензина.
Ещё с советских времён самым распространённым и действенным антидетонатором служил ТЭС — тетраэтилсвинец. И при добавке всего одного грамма этого антидетонатора в один килограмм бензина, октановое число бензина увеличивается на 15 единиц.
А вот в случае если в бензине повышенное содержание серы, то таковой бензин делается в 6 раз нечувствительнее к антидетонатору, другими словами ТЭС уже необходимо будет додавать в 5 — 6 раза больше. А увеличение антидетонатора очень нежелательно.
Так как бензин с повышенной добавкой антидетонатора, будет содействовать при его сгорании отложению железного его окиси и свинца на поверхности камер сгорания, поршней, цилиндров, тарелок клапанов, их сёдлах, ну и конечно на изоляторах и электродах свечей зажигания.
И исходя из этого ТЭС разбавляли бромистым этилом, и показалось наименование — этиловая жидкость — весьма ядовитая адская смесь (а бензин с таковой смесью именовался этилированным). Этиловая жидкость скоро испаряется, а при попадании в организм животных либо человека, вызывает страшное и поражение центральной нервной совокупности, и в 99 случаях смертельный финал.
Но на данный момент уже тревожиться не нужно, поскольку этилированный бензин, что раньше окрашивали в красный цвет опасности, на данный момент уже не создают. Своевременно опомнились — так как соединения свинца, выходящие в воздух вместе с выбросом, крайне вредны, в особенности в больших мегаполисах.
Потом начали применять более экологически чистые присадки и бензиновые добавки, к примеру — простые эфиры. Из них самый довольно часто применяемый и тяжело выговариваемый — метилтретбутилэфир, сокращённо МТБЭ.
Но это весьма легкоиспаряемая жидкость, и уменьшить её испарение из бензина не так то (, бывало при заправке 93 либо 95 бензином, чувствовался эфирный запах).
Так из-за чего выходят из строя свечи зажигания?
Отчего же изолятор и электроды свечи зажигания покрывается рыжим налётом, и свечи выходят из строя.
Да легко по этим рыжим отложениям искра уходит на массу (см. фото ниже). А почему появляется данный рыжий налёт? Давайте по порядку.
МТБЭ возможно заменить на весьма недорогой антидетонатор, что является железосодержащее соединение, у которого весьма тяжело произносимое наименование — дициклопентодиенилжелезо, химическая формула (C5H5)2Fe. Для лёгкого произношения данный недорогой антидетонатор именуют ферроцен.
Эта присадка к бензину, благополучно прошла опробования и допущена к применению в большинстве государств, и России также. Лишь вот количество её в бензине нельзя превышать.
Обычная концентрация, установленная Государственным стандартом, не должна быть больше, чем 37 миллиграмм на один литр бензина.
Лишь при таких условиях, антидетонатор в виде железосодержащего нагара, не будет откладываться в двигателя и на электродах и изоляторе свечи зажигания. Но вот многие производители бензина, превышают это число, поскольку разведённый неизвестно чем бензин, теряет октановое число, а его возможно повысить, лишь в случае если превышать содержание ферроцена в таком бензине многократно выше нормы. Ну а от превышения нормы недорогого ферроцена, электроды и изолятор свечи, и не только они, покрываются рыжим налётом, по которому искра уходит на массу, нарушая обычную работу двигателя (см фото).
К громадному сожалению, на заправке выяснить количество ферроцена в бензине невозможно. Мировые производители качественных свечей зажигания конечно же это знают, и всегда улучшают конструкции собственных свечей. Электроды они делают из материалов, стойких к коррозии — платина и серебро (на дорогих свечах).
А конструкция свечей, обрисованных в данной статье, разрешают эксплуатировать свечи до двухсот тысяч километров. Правда 200 тысяч оговариваются, в случае если машина будет применять европейский бензин. Весьма интересно какое количество такая свеча продержится на отечественном бензине.
Но в случае если уж не 200 тысяч, а всего лишь 100, то и этого лично для меня было бы достаточно.
Появляется в продаже множество многоэлектродных конструкций (см. фото), в которых износившийся электрод дополняют два вторых, но покрываются рыжим налётом все электроды к сожалению в один момент. И все их преимущества теряются от передозировки ферроцена, поскольку по рыжему металлосодержащему покрытию центрального изолятора, искра уходит на массу, как и на простой недорогой свече. Исходя из этого переплачивание денег, при покупке многоэлектродных свечей, окупается лишь тем, что выгорание трёх боковых электродов, происходит попеременно.
Но самого громадного результата в борьбе с пробоем искры на массу (от отложений и нагара) достигла компания NGK, которая применила кольцевой зазор между центральным изолятором и центральным иридиевым электродом, и подробнее об этом читаем вот тут.
К сожалению вернуть свече прежнюю чистоту, фактически нереально, кроме того на пескоструйном аппарате, поскольку окись железа въедается в микропоры керамического изолятора достаточно глубоко. Чистка песком конечно же оказывает помощь, не спорю, и возвращает работу двигателя в обычное состояние (не так как с новыми свечами, но однако лучше чем не чистить). Но вот лишь от каждой чистки, ресурс свечи однако значительно уменьшается.
И совсем сравнительно не так давно показались свечи (см. самое верхнее фото), у которых чистить нечего, поскольку электродов у этих свечей нет вовсе. А поджиг горючей смеси осуществляется посредством миниатюрного лазера.
Подробнее о лазерных свечах возможно почитать вот тут. Я надеюсь, что эти свечи не так долго осталось ждать станут доступны для неспециализированной продажи и неприятность с отложениями на электродах отпадёт, поскольку электроды провалятся сквозь землю (станут не необходимы для искрообразования) .
Ну и напоследок желаю заявить, что всё таки свечи авторитетных производителей (Bosch, NGK, GM, Champion, Denso и другие) более стойко переносят передозировки бензина присадками, поскольку их электроды изготовлены из более устойчивых к коррозии металлов, сборки элементов и качество изготовления свечи на самом высоком уровне, и это делает работу таких свечей устойчивой в произвольных условиях. По крайней мере пробег таких свечей превышает недорогие свечи многократно.
Исходя из этого стоит однако переплатить за бренд, а вот как его опознать среди множества подделок — читаем тут.
Кстати, покрытие изоляторов и электродов свечи зажигания нагаром и различными отложениями, возможно от неправильно подобранной свечи к вашему двигателю. А вдруг быть правильнее, то самоочистка изолятора и электродов, и самовыгорание отложений, должны происходить при работе двигателя, в случае если калильное число применяемой свечи зажигания подобрано верно и подходит как раз вашему двигателю.
А вот как выбрать свечу по калильному числу, читаем вот в данной статье.
Я надеюсь, что эта статья окажет помощь многим водителям осознать, из-за чего отказывают свечи зажигания, и дабы не допустить это, необходимо посещать лишь проверенные заправочные станции, по окончании заправки на которых, электроды и изолятор свечи вашего двигателя, достаточно продолжительно не меняют цвет.