В данной статье я желаю поведать, что может произойти с двигателем водяного охлаждения любого транспортного средства, в случае если в моторное масло каким то образом (к примеру из-за трещины в головке либо прохудившейся прокладки под головкой) в моторное масло попадёт кроме того маленькое количество воды либо антифриза.
Капитальный ремонт двигателя, для многих водителей звучит не так страшно, в случае если его следует сделать по окончании большого пробега, от естественного износа двигателя. Но вот в то время, когда у свежей автомобили, двигатель с малым пробегом начинает стучать недалеко от вкладышей коленвала, то слово капитальный ремонт звучит уже более безрадосно.
Что же происходит в двигателе внутреннего сгорания, в то время, когда по каналам масляной совокупности начинает циркулировать смесь масла с антифризом? Постараемся разобраться.
По большому счету в большинстве случаев страдают вкладыши (подшипники скольжения) коленвала и распредвала. И механики в автосервисах частенько сталкиваются с катастрофическим состоянием вкладышей, в то время, когда они лишаются собственного фрикционного покровного слоя, и главный металл обнажается, и покрывается задирами. Так что же случилось с вкладышами?
Осознать это визуально невооружённым глазом нереально. Для правильного анализа нужен современный сканирующий электронный микроскоп.
Фотография вкрапления шариков во вкладыш, увеличенная в 1000 раз посредством электронного микроскопа.
При сканировании возможно найти на поверхности сломанных вкладышей небольшие белые шарики, каковые в хаотичном порядке вкраплены в поверхность главного металла вкладыша. Они весьма небольшие, их средние размеры в пределах 15 — 40 микрон. И вот эти самые небольшие шарики и вспахали покровный слой вкладышей, а местами совсем стёрли.
Но откуда они взялись в двигателе и из чего сделаны.
Химический анализ продемонстрировал, что в состав шариков входит фосфор, кальций, другие элементы и сера, состав которых намного твёрже покровного слоя вкладышей. И самое необычное, что эти вещества показались из присадок, содержащихся в моторном масле! И причём появляются они из масляных присадок, лишь в случае если масло смешать с антифризом и нагреть смесь (конечно в трудящемся двигателе данный коктейль нагревается от работы мотора).
А взять масляные шарики, возможно кроме того в стеклянной пробирке, в случае если мало нагреть масло, перемешанное с антифризом и после этого очень сильно потрясти пробирку.
В двигателе любого транспортного средства всё происходит намного стремительнее. При трудящемся моторе, при попадании антифриза в моторное масло, от вращения коленвала и других быстродвижущихся подробностей, смесь весьма скоро и энергично взбалтывается (как крем в миксере) и преобразовывается в эмульсию. А так как в воде масляные присадки растворяются намного стремительнее и действеннее, чем в моторном масле, то смесь получается весьма концентрированная, даже в том случае, если воды либо антифриза мало.
Вдобавок высокая температура в двигателя, намного активизирует любую химическую реакцию, и смешивание любых веществ при их нагревании, многократно ускоряется. В итоге, в смеси масла и воды получаются достаточно жёсткие частицы фосфорных цинка и соединений кальция. И когда капля смеси попадает на тёплую поверхность вкладыша, вода мгновенно испаряется, и остаётся мелкий шарик достаточно твёрдого вещества, что и вспарывает ровную поверхность трущихся подробностей.
И таких шариков образуется довольно много, и разносятся они с потоком масла по масляным каналам по всему двигателю.
Задиры на вкладышах коленвала из-за вкрапления шариков в поверхность металла.
С каждым оборотом коленвала, задиров делается всё больше и в итоге двигатель начинает стучать. Итог видели многие ремонтники автосервисов, либо сами водители, разобравшие застучавший двигатель — поверхность вкладыша преобразовывается из ровной и серебристой, в пятнистую красного цвета, покрытую задирами (см. фото).
Из всего сказанного выше, любому водителю необходимо осуществить тождественный вывод: попадание антифриза либо воды в моторное масло, кроме того в маленьком количестве — это смерть для двигателя — капитальный ремонт неизбежен. Тем более, что в современных моторных маслах количество разных присадок доходит аж до 30- 40 процентов!
В заключении, осмелюсь дать маленький совет: в случае если антифриз, вода либо тосол всё таки попали в двигатель (выяснить это возможно по пузырькам воздуха в расширительном бачке, при трудящемся моторе и по выходу белого дыма из выхлопной трубы, и подробнее об этом читаем тут), то направляться сразу же заглушить двигатель и привести к товарищу с буксирным тросом. Так как существенно проще заменить пробитую прокладку между блоком двигателя и головкой, чем позже поменять вкладыши не только коленвала, но и распредвала (с шлифовкой и проточкой обоих валов, да и другие подробности смогут пострадать).
На фото видна масла смеси и эмульсия антифриза, которая скапливается на поверхности деталей двигателя, и которая содержит разные соли, легко преобразовывающиеся в абразив.
А также в случае если обнаружится, что антифриз попадает в масло не из-за пробитой прокладки, а из-за трещины в головке, то всё равняется ремонт треснувшей головки обойдётся дешевле капитального ремонта всего двигателя.
В любом случае направляться запомнить для себя, что запрещено ни за что допускать попадания антифриза в моторное масло вашего двигателя, и в случае если уж это произошло, то сходу глушить двигатель; удачи всем!