Двигатель заводится и сразу глохнет – довольно распространенная ситуация, с которой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. Возникает она, как правило, неожиданно, без каких-либо предупреждений, хотя поломки, ее спровоцировавшие, могут присутствовать в вашем автомобиле к этому моменту уже давно. Давайте вместе подумаем, какими же они могут быть.
Основные причины и способы устранения.
Проблема 1: сбои в работе сигнализации.
Современные противоугонные средства в большинстве своем напичканы множеством различных датчиков. Все эти датчики подключаются центральному блоку управления (электронному), который помимо всего прочего отвечает и запуск движка. Поэтому вполне может сложиться такая ситуация, что из-за сбоя в электронике система вас не идентифицировала, поэтому и не допустила начала движения, перекрыв подачу тока к инжектору.
Решение: попробуйте «подружиться» с системой еще раз.
Проблема 2: загрязнение или поломка клапана холостого хода.
Плохое топливо с добавление большого числа примесей со временем приводит к засорению дроссельной заслонки и выходу ее из строя (о чистке дроссельной заслонки читайте здесь).
Решение: вновь расширить диаметр каналов своими силами у вас вряд ли получится, поэтому за ремонтом лучше сразу обращаться к профессионалам либо просто заменить деталь на новую. А на будущее – не экономьте!
Проблема 3: моторное масло требует замены.
В случае использования неподходящего вашему автомобилю моторного масла или подходящего, но очень длительное время, на стенках цилиндров может образовываться вязкая пленка, которая создает помехи для свободного хода поршня. Отсюда и проблемы с запуском двигателя.
Решение: промыть движок промывочным маслом и залить новую смазывающую жидкость, соответствующую всем требованиям, которые предъявляют к ней производители именно вашего авто (как заменить масло в двигателе смотрите тут).
Проблема 4: нестабильно работает бензонасос.
Нестабильная работа бензонасоса не позволяет последнему удерживать необходимое постоянное давление в системе, из-за чего циклы подачи и воспламенения топлива также нарушаются.
Решение: проверить на целостность топливные магистрали, если все в порядке и проблема именно в бензонасосе — заменить проблемную деталь (вот статья о проверке бензонасоса).
Проблема 5: использование топлива плохого качества.
Может спровоцировать детонацию движка.
Решение: использовать только качественное топливо, пока есть еще возможность «спасти» двигатель, в случае необходимости – предоставить авто на СТО для ремонта.
Проблема 6: неисправность датчиков: EGR (нарушена пропускная способность выхода газов) или кислорода.
Данная неполадка способна блокировать двигатель, останавливать его работу.
Решение: обратиться на СТО за помощью!
Проблема 7: сильное засорение топливного или воздушного фильтра.
Плохой технический уход и несвоевременная замена фильтрующих элементов очень часто приводят к тому, что те перестают справляться со своими задачами.
Результат – перебои в работе двигателя и, естественно, самого автомобиля.
Решение: заменить старые закупоренные фильтры на новые (инструкции по замене топливного и салонного фильтров).