Вы просматриваете: Главная > Скутеры мотороллеры и квадро-циклы > Почему до сих пор не введена обязательная регистрация мопедов и мотороллеров?
Post Icon

Почему до сих пор не введена обязательная регистрация мопедов и мотороллеров?

Почему до сих пор не введена обязательная регистрация мопедов и мотороллеров? 0 0 Из-за чего до сих пор не введена необходимая регистрация мотороллеров и мопедов?
Фото: — «ХРУСТИКИ»

Водители такси в Одессе именуют их «самоликвидаторами», грузовиков — «хрустиками» (хрустят, дескать, под колесами), кое-какие обзывают их лайтбайкерами. Обращение о тех, кто на собственный счастье либо несчастье купил мопед либо мотороллер. Опасность поездки на таком средстве передвижения очевидна – шофер находится не в защищенном салоне, а прямо «на воздухе», плюс неустойчивость двухколесной конструкции.

Но, те же недочёты свойственны и мотоциклам.

В муниципальном управлении ГИБДД обозревателю РИА «ГЛАС» поведали, что лишь за 4 месяца этого года в городе случилось 47 ДТП с участием водителей мопедов, из-за которых 1 человек погиб, 45 были травмированы. Во всей области зафиксировано 108 происшествий с 5 пострадавшими и 122 жертвами.

Согласно точки зрения правоохранителей, главной причиной ДТП с участием мотороллера либо скутера – упрямое нежелание обладателей этих транспортных средств выполнять правила дорожного перемещения.

— Мопеды нарушают рядность перемещения, пробуют пересечь дорогу чуть ли не под углом в девяносто градусов, вылетают из-за поворота, — в общем, провоцируют несчастные случаи, — сетует сотрудник Государственной автоинспекции Леонид.

СКОРОСТЬ В КУБЕ

Увы, кроме того очень сильно захотев, инспектор ГИБДД вряд ли сможет направить на путь подлинный зарвавшегося лихача. По требованию мопедист, вероятнее, не остановится, а гнаться за ним – себе дороже.

Кое-какие водители мопедов летают по городу под 100 км в час. И это притом, что двигатель количеством менее 50 «кубов» (такое ограничение накладывает на мотороллеры законодательство) как словно бы не дает возможности развивать скорость больше 60 километров. Но развивают. В чем же секрет? А в том, что, беря мопед не в магазине, а у частного предпринимателя, возможно договориться, и в документах не 80 «кубиков» запишут, а 49.

Наподобие ничего, но регистрировать уже не нужно и скорость приличная.

Говорит автомобилист Петр:

— Мой знакомый брал мопед не в магазине. Имеется частные предприниматели, реализовывают, так вот он с ними договорился — они ему за доплату маленькую написали 49 кубиков, при том, что реально, у скутера был количество больше 80-ти. Другие привычные мои так мопеды и брали.

А что, регистрировать не нужно, техосмотры не необходимы, ГИБДД не цепляется, вот, думаю, себе мопед приобрести — так же сделаю.

— Приходят такие клиенты и предлагают – дескать, давайте так сделаем: кубиков больше, а мы 49 напишем, и кое-какие продавцы соглашаются, – говорит обладатель магазина Александр Андреевич. — Иначе, делать выводы их за это не совсем верно — так как в случае если милиция была неподкупна, никто не кричал бы о коррупции в ГИБДД.

Хуже всего то, что мопеды и мотороллеры (кстати, отличие между ними – лишь в конструкции рамы) не регистрируются при покупке, права для управления ими не необходимы, в общем, плати деньги и гоняй, сколько душе угодно! Правила учить, понятное дело, незачем.

А ВОЗ И Сейчас В том месте…

Регистрация транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания количеством меньше 50 кубических сантиметров, в соответствии с ПДД, есть прерогативой местной власти. Желает (и может) – пускай регистрирует, нет – на нет и суда нет.

В свое время необходимую регистрацию мопедов пробовал ввести губернатор Иван Плачков. Он кроме того издал соответствующее распоряжение, которое должно было вступить в силу с 1 апреля 2007 года. Но..

«Благодаря последовательности юридических трудностей распоряжение главы Одесской областной государственной администрации о регистрации всех мопедов независимо от количества двигателя с 1-го апреля этого года временно откладывается. В настоящее время эксперты ГИБДД создали и подали в соответствующие инстанции пакет документов по процедуре регистрации мопедов», — гласит лаконичная «информашка» пресс-центра региональной автоинспекции.

Признав собственный бессилие, как поведал нам помощник главы управления транспорта областной администрации Алексей Шашук, власти вопрос закрыли. Пускай хрустят!..

В это же время

УНИАН, 18.03.2008. Управление Национальной автомобильной инспекции УМВД Украины в Винницкой области начало регистрацию скутеров и мопедов, количество двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров.

Для регистрации скутера либо мопеда обладателю нужно обратиться в подразделение регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД по месту собственного проживания и представить на осмотр транспортное средство с таким пакетом документов: паспорт гражданина Украины; документы, подтверждающие приобретение мопеда; удостоверение водителя с открытой категорией «А»; квитанции об оплате за спецпродукцию ГИБДД и регистрационные услуги.

При отсутствия удостоверения водителя, обладатели мопедов должны иметь при себе карточку водителя мопеда установленного примера, утвержденного ответом 15 сессии Винницкого облсовета 5 созыва от 16 января 2008 года № 458.

Дабы ее взять, лицо должно в обязательном порядке достигнуть 16-летнего возраста, пройти бесплатный курс лекций правильно дорожного перемещения и удачно сдать тест по проверке знаний.

Кирилл Бойко, РИА ГЛАС

Война между скутеристами и автолюбителями началась на дорогах города.


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.