Слаженная работа всех совокупностей в автомобиле содействует долгой и бесперебойной эксплуатации транспортного средства. Но выход из строя кроме того одного узла, к примеру, аккумулятора, может оказать влияние на многие смежные агрегаты либо узлы. Разберемся в обстоятельствах, из-за чего скоро разряжается аккумулятор в машине, и как совершить диагностику таких неполадок.
В некоторых случаях понижение уровня заряда может проходить практически за несколько дней.
В таких обстановках не следует затягивать с заменой АКБ либо ее ремонтом, в случае если это вероятно. Так как смогут повредиться устройства, включенные в сеть с батареей.
Содержание
1 Условия эксплуатации различных автомобильных АКБ 2 Обстоятельства разрядки аккумуляторная батарей 2.1 Конструкционные обстоятельства 2.2 Эксплуатационные обстоятельства 3 Заключение
Условия эксплуатации различных автомобильных АКБ
Средним сроком работы для бюджетного автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора считается 3 года. Более совершенно верно данный параметр определяется по циклам зарядки/разрядки, каковые за таковой период составляют в большинстве случаев около 1000 раз. Наряду с этим на протяжении эксплуатации не рекомендуется опускать уровень заряда ниже 80% от номинального, и долгое время держать слабо заряженную АКБ.
Такие условия не содействуют продолжительному выдерживанию рабочих черт.
Гелевые аккумуляторная батареи до тех пор пока относятся к более дорогому классу элементов питания. Жидкий электролит в них заменен на гелевую массу, которая спокойнее переносит долгие разряды кроме того до 0%. Не смотря на то, что они более требовательны к зарядным чертям, например, к уровню тока, но смогут действенно прослужить кроме того в течение 10 лет.
Обстоятельства разрядки аккумуляторная батарей
По окончании того как заметили, что аккумулятор скоро разряжается, нужно совершить предварительную диагностику состояния батареи. Она имеет несколько пунктов:
поверхностный визуальный контроль целостности корпуса для обнаружения сколов, трещин, вмятин или вторых механических повреждений; очистка контактных клемм от вероятной пленки химических окислов и обнаружение качественного соединения контактов; у обслуживаемых АКБ проводится контрольный замер плотности электролита; проверка мультиметром выходного напряжения с нагрузкой и без нее; сопоставление заявленной емкости с измеренным параметром на тестере типа SKAT-T-AUTO.
Обстоятельства, из-за чего садится аккумулятор в машине, смогут быть конструкционными и эксплуатационными.
Конструкционные обстоятельства
В этом случае смогут происходить такие события:
клеммы батареи покрылись оксидной пленкой; испарилась или вытекла часть электролита; на пластинах появился сульфатный налет; за счет отколовшихся кусочков свинцовых пластин происходит замыкание в батареи.
Любой из этих пунктов обнаруживается конкретно, но, видятся обстановке, в то время, когда виной стремительной разрядки аккумулятора смогут быть пара событий. В любом случае диагностику нужно проводить по всем известным пунктам, даже в том случае, если что-то уже распознано в ходе проверки.
Долив электролита
За счет не сильный контакта батарея не приобретает нужного тока для подзарядки. Окисление клемм происходит довольно часто из-за испарения электролита из банок АКБ. Пары кислоты вступают в реакцию со свинцовыми финишами электродов и образуют токонепроводимый барьер. Виной таким событиям может служить не сильный герметичность корпуса.
Кроме этого парообразованию кислоты оказывает помощь перегрев жидкости в банках. Такие пары, не считая уменьшения количества электролита, снижают его плотность. Защититься от окислов возможно посредством особой смазки для клемм или фетровыми кольцами, каковые пропитаны маслом.
Их надевают на аккумуляторные электроды, а сверху крепят обжимное кольцо. Предварительно выполняют очистку от солей посредством наждачной бумаги либо другого абразивного материала. По окончании установления контакта на клеммах, АКБ обязан стабильно заряжаться и выдавать установленные параметры.
Недостаточное количество жидкости не снабжает нужную емкость. Дабы своевременно подметить утечку электролита в обслуживаемых батареях, нужно систематично осуществлять контроль его уровень. Нужно проводить такую операцию пара раз в тридцать дней. Высота жидкости должна быть 10-15 см. Замер возможно осуществить несложным методом посредством прозрачной трубки с внутренним диаметром 4-7 мм и резиновых перчаток.
Трубу нужно опустить вертикально до дна банки, а после этого зажать верхний открытый край пальцем чтобы жидкость задержать в. В случае если трубка не тарирована (нет снаружи черточек с указанием длины), то измеряем длину столба жидкости посредством любой линейки, не производя жидкости. При низком уровне доливаем вовнутрь дистиллированную воду летом либо раствор электролита зимой. Делать раствор рекомендуется не на морозе, поскольку не хорошо растворенные частицы смогут мёрзнуть, что создаст громадные неприятности АКБ впредь до полного выхода его из строя.
Теряться жидкость может через неплотно закрученные пробки. Это заметно по потекам около них. Кроме этого вероятны трещины в корпусе. В этом случае предпочтительнее заменить батарею на новую.
Сульфатный налет на пластинах не дает полностью заряжаться аккумулятору. Данный процесс есть естественным для свинцово-кислотных АКБ. Но, он может развиваться интенсивно благодаря неправильной эксплуатации, тогда происходит глубокое проникновение солей серной кислоты впредь до полного разрушения пластин.
На протяжении для того чтобы действия понижается напряжение разрядки и увеличивается зарядное напряжение. Дабы не доводить до для того чтобы состояния нужно не разряжать всецело аккумулятор на долгий срок, смотреть за чистотой электролита, проводить зарядку батареи установленной силой тока. Подметить данное явление возможно по косвенным показателям: явное парообразование в ходе зарядки, и превышение напряжения на протяжении начала зарядки. В случае если сульфатация не через чур глубокая, то обслуживаемые аккумуляторная батареи возможно промыть от налета и вернуть их выходные параметры.
С распадающихся пластин маленькие токопроводящие кусочки становятся контактными проводниками между хорошими и отрицательными электродами в банках АКБ. Это ведет к маленькому замыканию. Косвенными показателями для того чтобы явления выступают кипение электролита, понижающаяся его плотность, падение напряжения. Необходимо знать, что замыкание способно всецело привести в негодность аккумулятор.
Эксплуатационные обстоятельства
Не считая внутренних изюминок АКБ, на ее стремительную разрядку воздействуют разные потребители и другие внешние факторы, к каким относятся:
наличие других малых и сигнализации потребителей; установленные замечательные мультимедийные совокупности; работоспособность генератора; выход из строя электрооборудования.
Контроль емкости батареи
Разглядим все ситуации по порядку.
Необходимо знать, что в современном автомобиле кроме того на протяжении отключённого «зажигания», световых устройств и аудиосистемы происходит электропотребление. Она требуется на поддержание питания сигнализации, часов на панели устройств, для работы стеклоподъемников, включения иммобилайзера и т.д. В случае если имеется возможность откинуть провода от клемм аккумулятора, то лишь в этом случае потребления тока не будет точно.
Чем более функциональна сигнализация, к примеру, с подключением через GPRS либо GPS, тем громадную энергию она будет отнимать. Снизить расход окажет помощь установка дополнительной независимой батареи лишь для данной совокупности безопасности. Таковой ход кроме этого повышает уровень безопасности, поскольку мошенник не знает о наличие второй батареи.
Повышая комфорт в автомобиле, автовладельцы монтируют в замечательные мультимедийные центы. В качестве дополнительного оборудования ставятся «прожорливые» потребители: сабвуферы, разные усилители звука или пара жидкокристаллических мониторов. Электропитание наряду с этим не всегда рассчитывается верно, а довольно часто остается со штатным аккумулятором.
Мощности генератора кроме того на ходу не достаточно на такое количество аппаратуры, исходя из этого устройства подпитываются от АКБ, разряжая ее. Проигнорировать расчетные параметры потребителей не следует, а необходимо усилить электрическую часть более замечательной батареей. Не хорошо делающий собственную работу генератор может нанести вред аккумулятору.
Постоянный недозаряд скоро выводит АКБ из строя. Протестировать генератор возможно кроме того, не снимая его с места. Предварительно контролируется натяг на ремне. При слабом натяге его возможно отрегулировать натяжителем, дабы не было проскальзывания на шкиве.
Эту проблему возможно заметить на протяжении запущенного мотора под открытым капотом. Случается, что у генератора появляются неприятности с графитовыми щетками либо с реле регулятора напряжения. При таких условиях окажет помощь лишь замена этих узлов либо всего прибора.
В сложных электрических схемах современных машин работа различных узлов возможно взаимосвязанной. Подобная сообщение не всегда очевидно выражена, исходя из этого для обнаружения поломки в электроцепях время от времени уходит большое количество времени. Подобные неисправности также будут оказывать негативное влияние на уровень заряда батареи.
Для их поиска целесообразнее обратиться к экспертам на станциях обслуживания.
Заключение
Кроме активных обстоятельств, содействующих тому, что новый аккумулятор скоро «садится», не редкость легко бракованная с завода батарея. В случае если ее получали сравнительно не так давно и гарантийный срок не выработан, то возможно обратиться с гарантийным талоном и чеком в магазин.
Продавцы обязаны поменять ее либо вернуть деньги.
Стремительная разрядка характерна кроме этого и для выработавших собственный ресурс необслуживаемых АКБ. В случае если в обслуживаемых устройствах вероятно поменять электролит и промыть пластины, то для необслуживаемых остается только полная замена батареи.