Выдалась возможнность съездить всей семьей в отпуск на море. Но так как я непоседа, и не могу продолжительно сидеть на одном месте, сходу решил, что ехать нужно в том направлении, где имеется что взглянуть. Тут именно кстати пришлась Греция. На материке отдыхать дорого, исходя из этого отправились мы на остров Крит. Так как было запланировано большое количество поездок, гостиницу забрали по остаточному принципу для «переночевать» с совокупностью питания «лишь ланч» либо попросту BB.
И вот мы наконец то приехали в жаркую гостепреимную страну. Экскурсовод отечественного туроператора ознакомила нас с тарифами на экскурсии, что лишь укрепило мое ответ брать в аренду автомобиль. Я не миллионер, исходя из этого выбрали что недороже и поэкономичнее — за пафосом не гнался, и как позже выяснилось — не прогадал. В общем уже на следующий сутки в отечественном распоряжении, на все время поездки, был пежо 107, а в совокупности с gps навигатором он воображал собой подлинную свободу.
Так как мы путешествовали с ребенком, у нас было требование к машине — она должна быть оснащена клеслом безопасности для ребенка.
Документы на автомобиль
При получении автомобиля мне дали страховку на авто и больше ничего.
Был еще талон на оплату самой автомобили, но на какое количество я осознал, милицейским он не нужен. Тоесть страховка — главной документ на машину. В ней должны быть вписаны все водители, допущенные до управления данным авто. Тут имеется одна тонкость.
Уточняйте страхование ответственности, страхование ущерба, страхование колёс и днища. Поясню по пунктам:
Ответственность возможно застрахована всецело, либо с франшизой, тоесть определенной суммой, до успехи которой платить придется водителю из собственного кармана.
Страхование ущерба возможно с франшизой, конечно затрагивать на все элементы. К примеру, соседи по гостинице поломали зеркало и заплатили за него из собственного кармана, поскольку зеркало не входило в страхуемые подробности. Громадное внимание уделите карте осмотра автомобиля, на котором отмечены все имеющиеся у автомобили повреждения(а такие на прокатных машинах скорее правило, чем исключение) Довольно много агенств по аренде машин предлагают полную страховку, но наряду с этим додают, что днище автомобили не страхуется, и если вы где нибудь помнете порог либо порвете тормозные трубки, возможно попасть на ремонт ущерба за собственный счет. Но чаще всетаки днище не страхуется при езде по распутью. Приблизительно такая же картина обстоит и с колесами.
Машина всецело застрахована, но ремонт проколов взрывов и порезов колеса за ваш счет.
В общем уточняйте все особенности данной страховки, дабы позже не было сюрпризов, ну и пускай она вам не понадобится кроме того для демонстрации полиции.
Осмотр автомобили забранной в аренду
Первое и самое серьёзное для безопасности, это удостовериться, что машина исправна.
Осматривал я следующие моменты: Люфты в рулевом управлении(покачиваем руль из стороны в сторону, и наблюдаем на колесо. Принципиально важно дабы все было синхронно, а в руль не было стуков) Равномерность работы усилителя руля(крутим руль из стороны в сторону, и убеждаемся что нигде нет закусываний и провалов усиления) Работоспособность тормозной совокупности(Сперва давим на тормоз со всей силы, дабы убедиться, что при экстренном торможении не оборвет шланги и тормозные трубки. Потом разгоняемся до десяти километров/ч и давим тормоз в пол. Машина обязана остановиться мгновенно(но не обязана, исходя из этого делайте это с запасом передней расстояния до чего или)) Работоспособность ручника(ставим машину на ручник, и пробуем тронуться. Машина либо обязана еле отправиться либо не должна отправиться вовсе.
И все это по окончании 4 щелчка фиксатора ручника) Исправность габаритных огней, конечно дальнего света и ламп ближнего, поворотников и сигнала заднего хода. Если вы берете машину с кондиционером, его также нужно проверить, либо за то, что не работает. Зеркала заднего вида должны настраиваться и оставаться в том положении, в котором вы их настроили. Все ремни обязаны находиться и фиксироваться в собственной застежке.
Все двери должны раскрываться гладко. Боковые окна также должны раскрываться, в случае если это предусмотрено конструкцией. У автомобили должны быть инструмент и запасное колесо для его замены.
Запасное колесо должно быть накачано. Шины. Они не должны иметь грыж(шишек на боковой части), конечно следов и трещин варки.
Покачайте каждое из колес, дабы исключить люфт подшипников. Колеса не должны качаться. В случае если лишь задние да и то очень мало(позади довольно часто ставят конические подшипники, а люфт образуется из-за теплового зазора. Люфт обязан пропадать по окончании маленькой поездки).
Сделайте пробную поездку и убедитесь, что машина ведет себя адекватно, у неё ничего не гудит и не стучит. По окончании поездки удостоверьтесь в надежности уровень и наличие всех жидкостей(антифриз, гидравлическое масло, моторное масло, тормозная жидкость, масло в коробке)
В случае если вас что то смущает, попросите пригнать вам другую машину. Это всетаки ваши безопасность и комфорт.
Правила дорожного перемещения за рубежом
Советую с ними ознакомиться на берегу, дабы поездку не омрачили неприятные сюрпризы. К примеру, на крите штраф за неправильную парковку 40 евро, превышение более чем на 20 км/ч = 200 евро. Согласитесь не весьма приятно платить такие деньги за то, чего возможно избежать. Сходу сориентироваться в чужой стране достаточно сложно, исходя из этого время от времени я делал по нескольку кругов около квартала, либо по большому счету останавливался в километре от нужного места.
Помой-му как в путешествие отправился — грех не прогуляться.
Со штрафами ознакомились — замечательно. Но так как еще остались изюминке перемещения. Так, к примеру, на том же крите мало знаков. По большей части их три: STOP, кирпич и ограничение скорости.
Знаков основная дорога не встречал, кроме того в тех местах, где очевидно видно, что поперечные должны нас пропускать. Но греки таковой народ — им, помоему, хоть все символы убери, бардака на дороге больше не станет. Либо еще такая особенность: автострады(не магистрали), в большинстве случаев имеют по одной полосе для каждого направления, и достаточно довольно часто нарисована целая, которую все так же нельзя пересекать. А как же обгонять(а ездят в том месте совсем по различному)?
А все легко. У них весьма широкие асфальтовые обочины, и никто(по очень мере из местных) не гнушается подвинуться на обочину, дабы разрешить войти обгоняльщика. А если не двигается, значит ему вероятнее это делать не комфортно(к примеру, в первых рядах очередной поворот). Дождались, в то время, когда подвинется и обогнали. Эта особенность действует на все автомобили.
Водителям мерседесов, саабов и других «крутых» автомобили всеравно, кто их обгоняет. Уступают все одинаково культурно(в случае если за рулем не русский, что едет на пежо 207 — ему никак нельзя пустить пежо 107, так как тот ниже классом и стоит дешевле, а также в случае если его обгоняет заряженная беха, то у русского понтов всеравно больше и он уступать не собирается). Весьма жалко было за собственных соотечественников, что они, будучи в вежливой стране ведут себя, как последние ханжи.
Ездить нужно вежливее, чем все остальные около, поскольку мы в гостях, а в гостях себя ведут прилично.
Плюсы аренды автомобиля за рубежом
В отечественной поездке мы сэкономили порядка 3000 евро, каковые имели возможность бы израсходовать на экскурсии. Отечественная машина проехала более 7000 километров за 11 дней. Мы побывали по всех местах, где возможно было побывать, причем в некоторых по нескольку раз.
Мы не ездили по определенному маршруту, исходя из этого в полной мере имели возможность себе позволить по окончании одного места заехать в второе, либо завернуть в таверну и посидеть в ней столько, сколько необходимо нам, а не какое количество захотел экскурсовод. В случае если едешь на пляжное место, багажник автомобили легко незаменим — столько вещей в автобус мы бы не затащили. Мы брали единственную экскурсию на соседний остров, и в ней нам не дали достаточно времени поплавать на местном пляже и покушать, а водили нас по местам, увлекательным прежде всего экскурсоводу либо оператору(везде реклама). Еду мы не доели, а чай было нужно допивать уже в автобусе. В общем с снятым в аренду автомобилем ощущаешь себя намного свободнее.
Расход отечественного «пыжика» был приблизительно 3,5-4 литра на сотню.
Экскурсоводы, либо независимая организация экскурсий
Была у нас история, в то время, когда мы попали в неловкое положение.
Отправились мы в кносский дворец, либо как его еще именуют дворец миноса(именно там, где жил Минотавр, и где был его лабиринт). Приехали и заметили кучу развалин и камней. В общем ничего не ясно(не смотря на то, что я по окончании 40 мин. изучений этих развалин, проникся таки).
Вот в таких местах вправду стоит брать экскурсовода, что по-русски поведает что тут происходит и кто тут. В случае если же денег на экскурсовода у вас нет, возможно запастись материалом дома. Так мы и делали, но лишь по окончании того, как съездили в Кносский дворец (прекрасно, что в гостинице был интернет).
Курьезы отечественного путешествия по Криту
Ну давайте мало курьезов поведаю:
Отправились мы значит в громадный критский аквариум. Выбрали в навигаторе аквариум и двинули. Навител рулит, и нам оставалось лишь выбрать место из справочника, а все другое он нам поведает сам. Дорога длиной в 350 километров далась легко, и вот мы уже и приехали приблизительно в то место, где должен быть аквариум.
Я припарковался на стоянке, на которой было куча мест (что страно, поскольку около все было забито автомобилями). Вышли и пошли искать аквариум. Искали недолго, поскольку он был всего в 20 метрах от стоянки. Но вывеска у него сильно поменялась, а цена входного билета встала с 8 евро до 10, и за детей нужно платить, не смотря на то, что на сайте было написано обратное.
Ну да хорошо — жизнь, она так как динамичная вещь. Заходим, я в первую очередь ищу акулу, которую совершенно верно видел на сайте. Акулы нет. Но имеется ящерицы, которых никто не давал слово. В общем попали мы в второй аквариум.
Выясняется на крите их большое количество, а мы выбрали первый попавшийся. Походили по одному аквариуму, отправились в второй, в этом случае тот, что и хотелось. А та необычная свободная парковка — это была парковка супермаркета прездназначенная только для клиентов, о чем я прочёл на обратном пути. Для приличия зашли в супермаркет и приобрели ребенку сладостей.
Отправились мы в Кносский дворец. Как в большинстве случаев навител и вперед. Практически приехали, но из-за чего то в самом финише пути он из-за чего то пробует нас совершить через рынок, где кроме того велосипедисты не смогут проехать. Я сворачиваю в второй проезд, но навител настойчиво ведет нас к тому же месту, я его игнорирую.
В общем мои нервы не выдержали слушать постоянную критику в собственный адрес от железяки (вы ушли с маршрута, вы ушли с маршрута), и мы его вырубаем едучи «по устройствам». Перед тем как отправиться, я изучил карту, и моя личная навигация подсказывала мне направление перемещения. И вот мы приезжаем на забавный перекресток: формой он как значек мерседеса, тоесть три луча.
Мы на одном из них. И передо мной, между двумя дорогами стоит крипич. На одну из дорог ехать совершенно верно запрещено. Я прикидываю, что перемещение правостороннее и символы ставят в большинстве случаев по правой руке, значит ехать запрещено на левую дорогу.
Раз запрещено на левую, едем на правую. Дорога сужалась. Она стала такой узкой, что я и пешеход уже не разъехались бы. В этот самый момент встречка! Видно либо я нарушитель, либо он.
Я сворачиваю в кусты, выше автомобили, и пропускаю его. Доезжаю до площади, на которой навстречу мне едет громадный автобус, что еле пролазит на этих проулках. И с данной площади везде висят кирпичи, помимо этого направления, от куда я приехал. Ну чтож.
Забился в угол площади, пропустил автобус и давай обратно. Спустя 10 мин. мы уже были на месте, ориентируясь, как и раньше, лишь «по устройствам». Обратно ехали без навигатора, и обратный путь был намного лучше и без приключений.
Отправились мы в пещеру Зевса, путь к которой лежит через единственную на крите равнину — плато Лассити. А равнина громадная — километров 7-8 в диаметре, как показалось. Как в большинстве случаев — в том направлении едем по навигатору, обратно я принимаю ответ ехать по дорожным указателям. Ну что я могу сообщить.
Сейчас я знаю все деревушки этого плато. Какой то умник решил по всей видимости повысить прибыльность собственного магазинчика, что находится вовсе не по пути в пещеру. В общем вместо того, дабы развернуть налево, мы развернули направо, и вместо того, дабы ехать на выход с плато, объехали его всецело, и попали на выход с обратной стороны. Отечественная мини экскурсия продолжалась около 50 мин., но мои географические познания очень сильно обогатились улочками сёл на плато Лассити.
Но имеется что отыскать в памяти) Удачи на дорогах!