Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Пластмассовый символ америки: corvette
Post Icon

Пластмассовый символ америки: corvette

Пластмассовый символ америки: corvette

Пластмассовый знак Америки: Corvette

    Первый двигатель Corvette — рядная «шестерка» Blue Frame Зора Аркус-Дантов (справа) у гоночного Corvette SS (1957 год) Chevrolet Corvette 1960

Corvette в Соединенных Штатах — образ судьбы, икона, объект поклонения. Вы имеете возможность вступить в клуб поклонников Corvette, носить одежду (включая трусы) Corvette, посещать шоу Corvette, гонки Corvette, уикэнды Corvette, просматривать издания Corvette, иметь логотип Corvette на пластиковой карте, брать и реализовывать эти автомобили как особенный вид валюты, ваш ребенок может дремать в кроватке в виде Corvette. Данный автомобиль вправду стал частью того, что американцы именуют национальной культурой.

К началу 50-х годов прошлого столетия автопромышленность США деятельно сворачивала выпуск устаревших довоенных моделей и пробовала уловить трансформации во вкусах клиентов. В условиях динамичного роста поизводства стране потребовался очередной dream car («автомобиль грезы»), символизирующий процветание нации.

Его актуальность четко осознавал Харли Эрл — глава центра художественного конструирования Дженерал моторс. Он частенько сокрушался по поводу того, что по окончании 1935 года из модельной гаммы Шевроле провалился сквозь землю недорогой, но очень стильный родстер, так и не взявший хорошего преемника. К тому же Джерри, сын мистера Эрла, иногда «наступал на больную мозоль» отца, констатируя, что у Детройта с его замечательным потенциалом нет настоящей альтернативы двухместным европейским моделям с открытым кузовом.

Так произошло, что по пути в собственный офис Эрл проезжал мимо павильона, где демонстрировался родстер Alembic I, созданный компанией U.S.Rubber. Фактически говоря, производитель предлагал только кузов, что устанавливался на выбранное клиентом шасси.

Но искушенного дизайнера завлекало не эстетическое совершенство Alembic I, а материал его кузова — стеклопластик. Эрлу было ясно, что в грядущем состязании со спортивными моделями из Ветхого Света (Jaguar, MG) ценовой фактор есть одним из главных. А по себестоимости в мелкосерийном производстве легкий пластиковый кузов дешевле металлического.

Оценив перспективность нетрадиционного для автостроения материала, летом 1951 года Эрл приступил к реализации проекта с кодовым обозначением Project Opel. Костяк созданной им инициативной группы составили Боб Маклин (компоновка и дизайн) и Моррис Олли (шасси, двигатель). Неспециализированное управление взял на себя Эд Коул — новый шеф Шевроле Engineering.

Рождение Corvette

Примечательно, что прорисовку боковой проекции будущего автомобиля в натуральную величину Маклин начал с заднего колеса, к которому максимально отодвинул сиденье. Рядный 6цилиндровый двигатель он также сместил назад, прикасаясь к перегородке моторного отсека.

В итоге оказалась компоновочная схема, узнаваемая сейчас как front midengine (двигатель расположен в первых рядах, но смещен назад, вовнутрь базы). Она снабжает заднеприводному автомобилю хорошие «спортивные» пропорции (удлиненный капот и укороченный багажник), а основное — благоприятную развесовку.

Выяснив расположение переднего колеса, Маклин понял, что колесная база образовывает 102 дюйма — точь-в-точь как у родстера Jaguar XK 120. Это на первый взгляд безобидное совпадение обернулось значительной проблемой, потому, что готовое шасси с этими параметрами отсутствовало.

Эрл, очарованный дизайном Маклина, настоял на необходимости новой рамы, а это означало переход еще не показавшегося на свет автомобиля в более «тяжелую» ценовую категорию. Изначально установленная планка в $2000 превышалась кроме того при экономии на пластиковом кузове.

В мае 1952 года Харли Эрл представил полномасштабный пластилиновый макет управлению Дженерал моторс. Энтузиазм Эрла и Коуэла был столь заразителен, что мгновенно передался находившимся на просмотре, включая самого президента корпорации Харлоу Кертиса. Джентльмены единодушно сошлись во мнении, что для грядущего шоу «Motorama’53» нужно изготовить демонстрационный пример и, при хорошей реакции публики, приступить к серийному выпуску.

В постройке трех прототипов принимала участие несколько экспертов во главе со Стивом Коссом, имевшая «стаж работы» с пластиковыми корпусами судов. Изначально автомобиль предполагалось назвать Corvair, но к моменту окончания ручной сборки предсерийных экземпляров автомобиль, с подачи главы отдела по связям с общественностью Майрона Скотта, получил второе имя — Corvette.

Выход в свет

Более чем успешный дебют Corvette состоялся 17 января 1953 года в ньюйоркском отеле «Уолдорф-Астория», а первый серийный экземпляр был собран 30 июня того же года на заводе во Флинте (Мичиган).

Правление GM полагало, что 10тысячный годовой количество продаж — в полной мере достижимый показатель. Но на конец 1953 года тираж составил всего три много единиц — все, как близнецы, белого цвета (Polo White) с красной обивкой салона (Sportsman Red).

В первую очередь это разъяснялось ограниченными возможностями предприятия, имевшего сборочную линию, вмещавшую не более 6 машин. Много хлопот доставил стеклопластиковый кузов, поставлявшийся компанией Molded Fiber Glass из штата Огайо, — совершенствование разработки потребовало времени.

Первый опыт эксплуатации продемонстрировал, что отнюдь не недорогой ($3498, тогда как средняя удельная стоиость стандартного седана Шевроле составляла приблизительно $1800) Corvette был малосостоятелен как спортивный автомобиль. Не обращая внимания на все усилия Морриса Олли, больше 150 «лошадок» из рядной «шестерки» Blue Flame выжать не удалось.

Но особенное удивление у почитателей спортивных моделей вызывала двухступенчатая автоматическая трансмиссия Powerglide, при том что механическая коробка передач по большому счету не предлагалась. Скоро проявились и «детские заболевания» — нехорошее уплотнение тента, и хроническое «переливание» в потребовавших нередкой регулировки карбюраторах Carter с горизонтальным потоком.

В середине декабря 1953 года производство Corvette переместилось в Сент-Луис (Миссури), где началась сборка машин 1954-го модельного года. Они имели незначительные технические (воздушный фильтр, карбюратор, электропроводка, выпускная совокупность) и косметические трансформации.

В дополнение к хорошей комбинации белый кузов/красный салон показались сочетания светло синий/бежевый, красный/красный и совсем уж радикальный тёмный/тёмный. Однако, на декабрь 1954 года количество нереализованных Corvette превысило одну тысячу экземпляров, другими словами практически треть от количества выпуска. В главном офисе GM начали сомневаться в жизнеспособности автомобиля, но последующие события уберегли Corvette от скоропостижной смерти.

Обретение души

В коллектив Эда Коула влился Зора Аркус-Дантов, опытный автогонщик, но основное — незаурядный инженер, взявший техническое образование в Берлине. Потомок русских эмигрантов, Дантов перебрался в Соединенных Штатах из Бельгии в первой половине 40-ых годов двадцатого века. Основанная им в Штатах компания ARDUN (от ARkus-DUNtov) занималась, например, тюнингом двигателей.

Дантов осознавал, что для Corvette нужен двигатель V8. В мае 1954 года он идет ва-банк и пишет письмо собственному начальнику, Олли, и его боссу, Эду Коулу. В этом письме он говорит о непонимании управлением GM своеобразных отличий спортивных машин, и на недостаточную денежную и техподдержку.

Приблизительно одновременно с этим Ford производит в продажу Thunderbird, стремительный коммерческий успех которого заставил Дженерал моторс сохранять собственный присутствие в перспективном рынке .

В 1955 году один из главных пунктов «замысла Дантова» реализовался: за дополнительные $135 клиентам предлагается 195сильный мотор V8 — первый в серии «восьмерок» с так называемым «малым блоком» (smallblock). Еще одно новшество — трехступенчатая механическая трансмиссия.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века вместо вставных панелей, удерживаемых каркасом тента, показались опускающиеся стекла дверей. В январе 1956 года на экспериментальном Corvette с двигателем V8 Дантов устанавливает рекорд скорости на дистанции в одну милю — 242,340 км/ч.

Большая часть Corvette 56-го года были оснащены 225-сильными двигателями количеством 4,34 л. В будущем году Шевроле поставлял в качестве стандартного 210-сильный V8, но в дополнение Дантов внес предложение особый распредвал, додающий, по неофициальным данным, 15 л.с.

Важный качественный скачок Corvette совершил в 1957-м. Возрос количество двигателя, увеличилась мощность, автомобиль имел возможность быть укомплектован совокупностью впрыска горючего Rochester и 4-ступенчатой «ручной» коробкой передач. За $780 возможно было заказать особый пакет, что включал гоночный вариант трансмиссии, тормозов и рулевого управления.

годы и

1956 Несбывшиеся 1957 мечты приносят не только рост сбыта, но и множество громких побед в гонках различных рангов — Corvette практически сметает всех соперников в собственном классе.

Окрыленный Дантов выводит на старт Себринга 57-го года неповторимый аккумуляторная SS, оснащенный двигателем с впрыском топлива и алюминиевой головкой, развивающим более 300 л.с. Намерено выстроенный гоночный автомобиль продемонстрировал лучший результат прохождения круга — действительно, до финиша не дотянул.

Все развивалось идеально. Но члены Ассоциации производителей машин, в которую входил и Дженерал моторс, решили с июля 1957 года прекратить участие в соревнованиях. Это положило финиш официальной гоночной программе Дантова, включая замыслы участия Corvette SS в Ле-Мане.

Позднее глава конструкторов GM Билл Митчел применял оставшиеся шасси прототипа SS в известной гонке-шоу Sting Ray 1959 года. А Дантова ничего не оставалось, как заниматься совершенствованием серийных автомобилей: к 1961 году мощность двигателя V8, оснащенного впрыском, увеличилась до 315 л.с., а уже для Corvette 62-го года Дантов подготовил новую 360-сильную «восьмерку».

К концу выпуска первого поколения Corvette уже ни у кого не оставалось сомнений в полноценности спортивного автомобиля из Америки.

История нереализованных идей

    1960 CERV I 1964 CERV II 1970 XP-882 1973 аккумуляторная-987 1977 AEROVETTE

Отношение управления Дженерал моторс к Corvette тяжело выяснить конкретно. В различные годы оно было различным, но неизменно — достаточно прагматичным.

Для создателей Corvette были привычными недостаточное финансирование умело-конструкторских работ, широкое заимствование и повсеместная экономия для Corvette деталей и узлов от массовых моделей Шевроле. Выдающийся триумвират Митчел-Дантов-Коул вел постоянную борьбу за реализацию передовых технических ответов, но… Внедрялось только то, что вело за собой улучшение мощности и повышение моторов ходовых качеств в рамках существующей концепции. Которая, практически, оставалась неизменной все 50 лет.

Характерный пример — перманентные споры по поводу среднемоторной компоновки, оптимальной для двухместного спортивного автомобиля.

Ее приверженцем выступал Дантов, шедший в собственных исканиях от европейской конструкторской школы и видевший в будущих Corvette настоящий суперкар.

За годы работы над Corvette Дантов инициировал постройку нескольких экспериментальных моделей с двигателем, расположенным перед задним мостом. «Первая ласточка» — CERV I (Шевроле Engineering Research Vehicle) показалась в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Похожий на гоночную «формулу» автомобиль имел установленный за сиденьем водителя алюминиевый двигатель V8 с впрыском и антиблокировочную совокупность тормозов.

В 1964 м Ларри Шинода с подачи Дантова проектирует среднемоторный CERV II — первый в истории GM автомобиль с постоянным приводом на все колеса. Засветившись на нескольких шоу и спортивных треках, эти образцы так и остались гласом возмутительного в пустыне.

Очередной раунд в поединке с управлением GM пришелся на 70-е годы. Первенец «Проекта ХР» был представлен в 1970-м. Концепткар ХР-882 имел поперечно расположенный двигатель V8, заимствованный у Oldsmobile Toronado, и трехступенчатую автоматическую трансмиссию.

Так и не преодолевший упертость истеблишмента GM, ХР-882 все же сыграл собственную роль в истории Corvette, выяснив его стилистическую направленность на 80−90е годы.

На Франкфуртском автосалоне 1973 года начинал ХР-987 — еще один «среднемоторник», но на этот раз уже роторный. Двухсекционный двигатель Ванкеля, доработанный экспертами Chevrolet, размешался поперечно. Дизайн двухместного кузова и его постройку выполнила Pininfarina.

Для выбора эргономичной посадки блок педалей имел регулировочный механизм.

Тогда как ХР-987 никак не претендовал на роль прототипа перспективного Corvette, его последователь — ХР-895 1976 года имел большие шансы воплотиться в серийную модель. Он был выстроен на неиспользованном шасси ХР-882 и в начальном варианте располагал 4секционным роторным двигателем (2 двухсекционных с неспециализированным блоком).

Изумительный дизайн Чака Джордана произвел неизгладимое чувство кроме того на непробиваемую джиэмовскую вершину. В то время, когда интерес к роторным двигателям угас, ХР-895 оснастили двигателем V8, и по окончании некоторых косметических трансформаций он взял имя Aerovette.

Очень основательно проработанный автомобиль не нуждался в долгой подготовке к серийному выпуску — Дантов и его стороники уже предвкушали победу. Но управление GM побоялось, что новая компоновка может отпугнуть клиентов, и Aerovette так и не отправился в серийное производство.

Эволюция 1963−2003

1963−67. Художественное ответ модели второго поколения, навеянное экспериментальным Sting Ray 1959 года, выполнил Лари Шинода. Наровне с купе предлагался родстер, что благодаря съемной крыше становился хардтопом.

Гамма двигателей складывалась из 4 «восьмерок» мощностью от 250 (обычный) до 360 л.с. (самый замечательный — с впрыском горючего). Для успешного противостояния соперникам начинают использоваться моторы V8 с так называемым «громадным блоком». Самым полезным новшеством в ходовой части явилась свободная задняя подвеска, а с 1965 года — дисковые тормоза всех колес.

1968−82. Прообразом для Corvette третьего поколения послужил концепт Mako Shark. Из всех принципиальных отличий в дизайне самые характерными были съемные панели крыши.

В дополнение к 430 и 435-сильным двигателям с алюминиевыми головками Дантов внес предложение 500-сильный, полностью выполненный из алюминия. В середине 70-х заканчивается установка двигателей с «громадным блоком» и снимается с производства родстер. Символично, что эти события совпали с отставкой Дантова.

1984−96. Модель четвертого поколения имела новую ходовую часть и силовую конструкцию, а кузов отличался улучшенной аэродинамикой. Обычный двигатель — 5,7-литровая 205-сильная «восьмерка».

По окончании 10-летнего отсутствия в гамме показался долгожданный родстер.

Для самый одержимых «наездников» во второй половине 80-ых годов XX века предлагается тюнинговая версия Callaway, оборудованная 345-сильным мотором с турбонаддувом. Сенсацией делается модификация ZR-1 c 375сильным двигателем. 2 июля 1992 года с конвейера завода в Боулинг-Грин сошел миллионный Corvette — родстер белого цвета с красной обивкой салона.

1995−2003. За год до запуска модели пятого поколения Зора Аркус-Дантов скончался. Но мечта блестящего инженера сбылась: в 2001 году заводские гонщики, выступавшие на монстрах C5-R, одержали безотносительную победу в гонке «24 часа Дайтоны» и два сезона подряд были недосягаемы в лемановском классе GTS.

В активе Corvette кроме этого 10 побед в 11 гонках американской серии Ле-Ман. Возглавляемый Дэйвом Хиллом коллектив ударно трудится над моделью третьего тысячелетия.

Ретроспективная направленность дизайна синтезировала самые характерные элементы Corvette второго и третьего поколения, а задняя часть кузова — эффектный рeмейк концепта Mako Shark 1965 года. Спустя пяти десятилетий возвращаются статично установленные фары.

Силовая конструкция не имеет принципиальных отличий, а в модернизированной свободной подвеске сохранятся поперечные рессоры. Стандартным, предположительно, станет 425-сильный двигатель V8, а для модификации Z06 запланирован мотор мощностью около 500 л.с.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№8, июнь 2003).

5 Сумасшедших Вещей, Каковые Вы Не Подмечали До Сих Пор


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.