Российское предприятие «ВМПАВТО», создавшее неповторимое жёсткое покрытие для поршней, о которой возможно почитать вот тут, начало производить не меньше неповторимую пластичную металлоплакирующую смазку, которая сокращает износ подробностей на порядок, если сравнивать с популярной смазкой ШРУС — 4М, а предельное давление схватывания у неё выше вдвое чем у других смазок.
Как выяснить, для чего рекомендован этот тип смазки? Он определяется характером эксплуатации, поскольку одни пластичные смазки снабжают низкий износ, к примеру распространённый Литол — 24 , а другие смазки имеют ещё и высокие противозадирные особенности и низкий коэффициент трения — эти свойства у распространённого ШРУСа -4М.
Разглядим на примере подшипника качения, как действуют пластичные смазки. В подшипнике, при маленьких нагрузках (рисунок №1), шарики вольно катятся по дорожкам (углублениям) обоих обойм. При таких условиях хорошо трудится распространённый Литол -24. Но давайте представим, что нагрузка Р2 на подшипник и конечно на шарики возрастает так, что шарики уже перестают катиться, и начинают частично проскальзывать (пробуксовывать)- наблюдаем рисунок №2. При таких условиях (при повышении нагрузки) качение совмещается со скольжением, и контактная поверхность подробностей (шариков и дорожек обойм) начинает весьма скоро изнашиваться, и температура подробностей сильно увеличивается.
При увеличении температуры железных подробностей, по законам физики они увеличиваются (увеличивают размеры). При повышении нагрузки и дальнейшем продолжении работы происходит заклинивание. И такая обстановка не только на словах, а происходит частенько в ШРУСах (шарнирах равных угловых скоростей) автомобиля, хозяин которого решил отжечь резину, либо легко по окончании серии резких стартов со светофоров.
Дабы исключить разрушение и заклинивание узла, в смазки додают антизадирные присадки, каковые содержат соединения фосфора, серы и хлора.
Присадки при работе узла взаимодействуют с металлом подробностей, образуя соли металлов, каковые легко сдвигаются при увеличении нагрузки. И низкое сопротивление на сдвиг, предотвращает схватывание контактных поверхностей подробностей. Но за высокие антизадирные свойства, приходится расплачиваться громадным износом подробностей. В итоге, при разработке и применении большинства смазок, трудятся по принципу или-или (весов). Либо мы имеем низкий износ подробностей, либо высокие противозадирные характеристики.
На предприятии ВМПАВТО создали новый подход: в саму пластичную базу новой смазки «МС — 1000?, начали додавать не химические добавки, а ультрадисперсные порошки металлов. И при работе, под действием давления и температуры, на контактной поверхности трущихся подробностей, непрерывно создаётся защитная плёнка, образующая сервовитный слой (Servowitte — по латински свидетельствует выручать жизнь) — наблюдаем фото №2. При деформации и трении, данный сервовитный слой принимает нагрузки и непрерывно пополняется (восстанавливается) из компонентов смазки МС — 1000.
В состав новой пластичной смазки МС — 1000, входит ультрадисперсный порошок цинка, что кроме других особенностей замедляет коррозионный износ, в случае если к примеру какой то узел утратил герметичность (к примеру порвался резиновый пыльник ШРУСа).
А дисульфид молибдена, входящий в состав данной пластичной смазки, содействует большому повышению антифрикционных особенностей.
МС — 1000 уже прошла опробования в автобусном парке Питера, и автобус с таковой смазкой прошёл пять технических осмотров (ТО -2) без её замены. При ТО какого именно нибудь автобуса, употребляется всего лишь 400 грамм смазки, вместо восьми киллограмм Литола. Так как МС 1000 не требует промывки подробностей и полной её замены, поскольку отсутствуют частицы износа в смазке.
Представьте себе какая окажется годовая экономия, в случае если лишь на одном автобусе экономится 1000 рублей. В масштабах одного лишь Питера, экономия образовывает приблизительно два с половиной миллиона рублей, лишь за один год. Также, значительно увеличивается срок эксплуатации подробностей и соответственно их надёжность.
Так как до 80% поломок машин, приходится из-за износа подробностей.
Ещё одно из неповторимых особенностей пластичной смазки МС — 1000 — это свойство восстановления поверхности изношенных подробностей. Это нетрудно проверить на практике. К примеру в случае если у вас износились планетарные шестерни заднего моста, то попытайтесь проехать пара километров под нагрузкой (к примеру полный салон пассажиров), а по приезду к себе, замерьте температуру масла, находящегося в мосту, либо его подробностей. При поездке с изношенными шестернями под нагрузкой, температура деталей и масла подымается до 80 градусов.
По окончании добавления МС 1000, вы увидите, что по окончании всего 12 часов эксплуатации, температура снизится до 60-ти градусов, а по истечению дней эксплуатации, температура снизится до 45 градусов и значительно снизится шум моста. Это уже было неоднократно установлено на практике, и в случае если хотите, то имеете возможность повторить опыт. И если сравнивать с также весьма действенным восстановителем Хадо, обрисованным в данной статье, МС — 1000 стоит дешевле.
В полной мере конечно, что такая неповторимая пластичная смазка защищена патентом РФ под №2161177.