Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Пионеры зеленой лихорадки: гибриды
Post Icon

Пионеры зеленой лихорадки: гибриды

Пионеры зеленой лихорадки: гибриды

Пионеры зеленой лихорадки: Гибриды

    Комбинация механического и электрического приводов сберегает бензин. Особенно действенно при езде по городу При езде по загородной автостраде, в то время, когда ДВС трудится в режиме большого КПД, простой автомобиль и гибридный смогут расходовать приблизительно однообразное количество бензина.
    Двигатели гибридных Lexus экономичнее большинства вторых, но на гибриде приходится охлаждать аккумуляторная батареи, и на это тратится энергия двигателя. Преимущества заметны в городе: при торможениях аккумулятор пополняется энергией, а на режимах с низким КПД и при остановках ДВС не работает В гибридной трансмиссии Lexus применяет двухступенчатый редуктор электромотора в виде планетарной передачи. Он разрешает изменять крутящий момент на выходе в зависимости от обстановки Сейчас водородная машина может проехать на одной заправке практически такое же расстояние, как и привычный автомобиль, — около 500 км Не смотря на то, что автомобили на топливных элементах до тех пор пока через чур дороги для серийного производства, прототипы становятся идеальнее с каждым годом. Nissan X-Trail FCV разгоняется на 4 секунды стремительнее до 100 км/ч с места (за 14 секунд), чем машина 2002 г. Блок топливных элементов у него на 40% меньше и на 50% легче, чем у предшественника, наряду с этим мотор выдает в 1,5 раза громадную мощность (90 кВт)

Двенадцать машин стоят в две шеренги наоборот друг друга. Журналистам выдают ключи. Садимся в автомобили, запускаем моторы.

Вместо привычного жужжания стартеров — тишина, и те, кто ни разу не руководил гибридным автомобилем, начинают нервничать. Консультанты успокаивают новичков: не переживайте, все уже готово к старту. Наконец, «машины-призраки» очень тихо трогаются и отправляются в путешествие по столичным дорогам.

О пользе гибридов

На МКАД, куда мы выезжаем, штиль. В пробках преимущества гибридных машин лучше заметны, но мое лицо не расплывается в ехидной ухмылке.

Я за рулем самого замечательного на свете гибрида — Lexus LS600h, и мне не суждено убедиться, что с места до 100 км/ч он разгоняется за 6,3 секунды. Помимо этого, не обращая внимания на все ухищрения инженеров компании Toyota, бензина тратится большое количество (фары, аудиосистема, климат-контроль, электроусилитель руля и некоторые другие системы нуждаются в постоянной подпитке) — ночью тем же маршрутом возможно проехать в два раза экономичней.

Но чем хуже обстановка на дороге, тем больше пользы от гибридной установки. При езде по городу бензин экономится как благодаря тому, что ДВС не работает ни на холостом ходу, ни на малой скорости (а это самые неэкономичные режимы работы ДВС), так и благодаря рекуперации энергии при торможении.

А вот при езде по безлюдной загородной автостраде бензиновый гибрид чуть ли экономичней привычного автомобиля. Простой дизельный автомобиль, что трудится с громадным КПД, чем бензиновый, в таких поездках предпочтительней.

В это же время я последовательно меняю гибриды. По окончании флагмана пересаживаюсь в седан бизнес-класса Lexus GS450h, после этого во джип Lexus RX400h. Занимательно «собственной шкурой» ощущать эволюцию электромеханических разработок.

Жаль, что на тесте нет автомобильчика Toyota Prius первого поколения, с которого во второй половине 90-ых годов двадцатого века и началась гибридная история. В отсутствие данной автомобили пионером оказывается RX400h. Когда-то он восхищал журналистов собственной бесшумностью, нам же он уже думается шумноватым.

А седан GS450h, на котором я ездил по Москве еще два года назад, так же, как и прежде остается фаворитом. В нем гибридные разработки выставлены наружу, напоказ, в то время как на флагмане они как словно бы запрятаны от обладателя. «А что мы можем ожидать от гибридов Lexus и Toyota в будущем?» — таковой вопрос задан присутствующему на презентации техническому эксперту Toyota Motor Europe Рафу Шуермансу.

Такие автомобили предполагается сделать еще экономичней — достигнуть этого Раф планирует за счет привязки блока управления гибридным приводом к совокупности GPS: при заезде на горку, к примеру, гибрид будет максимально разряжать батарею, дабы позже при крутом спуске зарядиться за счет рекуперации. А следующий ход в развитии станет революционным — на смену простым гибридам с аккумуляторная батареями малой емкости (HEV, hybrid electric vehicle) наверное придут автомобили с легкими, но емкими литий-ионным и литий-полимерными батареями, розеточные гибриды (PHEV, plug-in hybrid electric vehicle).

Их возможно подзаряжать от сети, нужно по дешёвым ночным тарифам, и ездить по городам в основном на электротяге. Такие автомобили прекрасно подойдут тем, кто солидную часть времени ездит по городу, но желал бы иметь возможность на собственном автомобиле отправиться в дальнее путешествие. На схожую целевую аудиторию будут вычислены и электромобили на топливных элементах.

Умелые водометы

На гибридных машинах мы ездили по Москве, и это были серийные, дешёвые в продаже автомобили, но чтобы опробовать водородный аппарат, потребовалось отправиться в Англию. «Из-за чего не в Штаты, не в Японию? — удивится начитанный читатель. — Так как в этих государствах на данный момент больше всего водородных заправок!» Все правильно, а в Британии заправка до тех пор пока только одна. Минувшей весной ее открыли при Бирмингемском университете, что активней вторых прорабатывает вопросы водородной энергетики.

Но я ее не видел: на водородных автомобилях мы ездили в Крэнфилде — местечке, расположенном в часе езды от Лондона, и заправлялись на мобильной водородной заправке, организованной в том месте. Тут находится технический центр Nissan Europe, при котором проходят опробования водородные внедорожники Nissan X-Trail FCV.

В соответствии с собственной «Зеленой программе», документу, что обещает скоро сделать Nissan фаворитом в области электрических разработок, компания собирается вывести водородные автомобили на рынок не позднее 2015 года. Для учёных и конструкторов это вызов.

Так как до сих пор остается множество нерешенных вопросов. Два самых основных из них — цена топлива и цена машины. Умелый джип стоит приблизительно $1 млн.

В общем, даже в том случае, если б водород был бесплатным, то водородная машина окупилась бы лишь через дюжина миллионов километров. Но по нынешним стоимостям ездить на бензине дешевле, чем на водороде.

К тому же на данный момент водород в основном приобретают из метана, на протяжении чего в воздух выделяется много углекислого газа. У разработчиков имеется всего лет пять, дабы решить все эти неприятности.

В случае если инженерам удастся вдесятеро снизить количество платины, которая используется как катализатор реакции горения водорода, то водородная машина станет ощутимо дешевле. Ученые обещают отыскать недорогие и экологически чистые методы получения водорода.

Американцы делают ставку на ядерные электростанции нового поколения, европейские эксперты уповают на солнечную энергетику, параллельно разрабатывается с дюжина вторых других способов выработки водорода. Но стоит ли овчинка выделки?

Перед тем как сесть за руль водородомобиля, я наслаждаюсь сценой, хорошей рекламного ролика автомобили будущего. Сотрудник-журналист подставляет ладонь под выхлопную трубу тестового джипа, ожидает, пока она наполнится водой, и утоляет жажду знаний вместе с жаждой простой.

Потому, что из трубы FCV выделяется лишь вода первой свежести, без всяких вредных газов, мы не осуждаем сотрудника — наоборот, благодарим за то, что он помог раскрыть одно из преимуществ водородной автомобили. Летом такая особенность аппарата весьма кстати!

По субъективным ощущениям, водородная машина чуть шумнее, чем гибрид. В случае если гибрид на старте молчит, то FCV начинает шелестеть блоком топливных элементов. Но на скорости, в то время, когда гибрид трудится от ДВС, прибавления шума не происходит.

Самое время отыскать в памяти известное рекламное высказывание агентства Дэвида Огилви: «При скорости 60 миль в час самый громкий звук в этом новом Rolls-Royce создают электрические часы». В Nissan на таковой скорости главный источник шума — совокупность климат-контроля, а вдруг ее отключить, то на первое место выйдет шум шин.

X-Trail FCV, на котором я еду, — умелая машина третьего поколения, примечательная тем, что на одной заправке может проехать практически столько же, что и простой автомобиль, — 500 км. Это стало вероятно за счет уменьшения веса автомобили (к примеру, блок топливных элементов собственной разработки Nissan в два раза легче, чем «покупной» на раннем прототипе), и благодаря тому, что в баллоне водород хранится под давлением 70 МПа.

Раньше давление закачки составляло 35 МПа, и для того чтобы запаса горючего хватало лишь на 370 км. Через чур шустрым джип с электромотором мощностью 90 кВт не назовешь: до 100 км/ч он разгоняется за 14 секунд. Но в случае если мы заботимся об экологии, нужна ли нам громадная динамика?

А вот весьма интересно, из-за чего Lexus производит гибриды на базе громадных шикарных автомобилей, а Nissan сделал водородным просторный джип? Малолитражки, казалось бы, куда «зеленее», экологичнее.

Выбор премиум-сегмента разъясняется легко: прибавка в цене за гибридизацию тут не столь ощутима, а топлива экономится больше. Исходя из этого в Российской Федерации среди трех моделей Lexus на долю гибридных предположений приходится около 30% спроса.

У разработчиков из Nissan в пользу громадной высокой автомобили имеется собственный аргумент: в ней легче запрятать баллон с водородом, блок топливных элементов и ионно-литиевую батарею. Но, кроме того в таковой громадной машине разместить все идеально не удалось. Высокому человеку сидеть позади некомфортно: подушка заднего дивана ощутимо немного поднята — под ней находится баллон с горючим.

«Простой автомобиль, гибрид либо машина на топливных элементах?» — я воображаю себя автолюбителем 2030 года. Вероятнее, отличие между гибридами и водородомобилями будет мала.

И выбор большинства прежде всего выяснит то, как успешными окажутся эксперты по водородной тематике. И вдобавок не следует забывать о растущем населении планеты и его благосостоянии — одним словом, о пробках. Тогда как оптимисты выбирают между гибридом и водородной машиной, пессимисты уже успели перенести собственный выбор в другую плоскость — мотороллер либо публичный транспорт.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№74, декабрь 2008).

Желтая лихорадка, возбудитель эпидемиология, клиника, вакцинация


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.