Содержание статьи
- Как устроена ходовая часть передней оси?
- Замена стойки стабилизатора
- Замена подушек штанги стабилизатора
- Замена штанги стабилизатора
- Замена амортизационных стоек
- Разборка амортизаторной стойки
- Процесс шаровой и замены рычага Рено Дастер
- Замена ступичного подшипника
Передняя подвеска Рено Дастер имеет свободную конструкцию типа Мак Ферсон. Она складывается из стоек с газонаполненными амортизаторами, каковые лучше масляных, рычагов, шаровых опор и поворотных кулаков. Более детально разберёмся в независимом ремонте подвески на Рено Дастер.
Как устроена ходовая часть передней оси?
На подрамнике держатся два треугольных рычага, каковые через шаровые опоры соединяются с поворотными кулаками. Последние через кронштейн прикрепляются к стойке, а она устанавливается в брызговике кузова и помогает для гашения ударов на подвеску за счет особенностей стоек и пружин, установленных на ней.
Схема
К конструктивным частям подвески относятся:
- подрамник;
- рычаг подвески, салйентблоки и шаровая;
- поворотный кулак со самой ступицей и ступичным подшипником;
- стойка-амортизатор;
- штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
- подушка стабилизатора;
- стойка стабилизатора.
Для действенного поглощения колебательных перемещений кузова, курсовой устойчивости и нормальной управляемости Рено Дастер в стойках находится двухтрубный газовый амортизатор. К средней части основания стойки прикреплена нижняя опорная чашка пружины, а на нижней части находится кронштейн для прикрепления к поворотному кулаку.
На штоке амортизатора ходовой части передней оси Дастера находится буфер хода сжатия, что имеет защитный чехол. Сверху пружина поджата к верхней опорной чашке, которая держится на штоке амортизационной стойки.
Между опорой и верхней чашкой пружины стойки имеется торцевой подшипник, что дает корпусу возможность отклоняться вместе с пружиной, а шток амортизатора наряду с этим остается неподвижным.
Тяговые и тормозные силы при езде управляются за счет рычагов подвески, каковые объединяются через шаровые опоры с поворотными кулаками, а через сайлентблоки с передним подрамником. Подрамник жестко крепится к кузову при помощи четырех болтов.
Основание шаровой опоры крепится к рычагу. Шарнир опоры защищен защитным чехлом из прочной резины. Палец шарового шарнира опоры вкладывается в коническую проушину поворотного кулака и держится гайкой.
Устройство ступичного узла
В поворотном кулаке имеется отверстие, в которое запрессован закрытый шариковый радиально-торцевой подшипник. Колесная ступица запрессована во внутренние кольца, каковые стягиваются гайкой на резьбовой части хвостовика основания внешнего шарнира колесного привода. Гайки ступичных подшипников имеют правую резьбу, а при эксплуатации они не нуждаются в регулировках.
Штанга стабилизатора Рено Дастера создана из качественной пружинной стали. Она держится на подрамнике за счет скоб через подушки из резины. Два финиша штанги соединены со амортизационными стойками через стойки стабилизатора.
Они являются металлические стержни с парой шаровых шарниров с обеих сторон.
угол оси и Угол развала поворота переднего колеса заданы конструкторами и не поддаются регулировке. Их контролируют на СТО и сравниваются с контрольными значениями. В то время, когда значения углов отклоняются от нормы, нужно продиагностировать переднюю подвеску.
Ступичный узел передней подвески имеет следующее устройство:
- поворотный кулак;
- проушина крепления наконечника тяги;
- отверстие для датчика скорости;
- отверстия для телескопической стойки;
- отверстия для направляющей тормозных колодок;
- ступичный подшипник;
- ступица;
- проушина для пальца шаровой.
Замена стойки стабилизатора
Стойка стабилизатора передней подвески Дастера собственными руками изменяется при деформации вала, появлении люфта в шаровых шарнирах, при повреждении пыльников и при ремонта вторых элементов подвески.
Устройство подвески
Работы проводятся на горизонтальной ровной площадке. Переднюю часть автомобили необходимо поднять, вывесив сходу два колеса. В случае если подвесить лишь одно, стабилизатор подожмет подробности подвески вверх, и вы не сможете их демонтировать.
Замена стойки стабилизатора Рено Дастер выполняется по следующей схеме:
- откручиваем болты, держащие колесо, и снимаем его;
- откручиваем гайку, которая держит палец внешнего шарнира;
- выводим палец шарнира стойки стабилизатора из отверстия;
- выкручиваем гайку с пальца нижнего шарнира и снимаем стойку стабилизатора;
- устанавливаем новую стойку при необходимости;
- затягиваем все гайки.
Замена подушек штанги стабилизатора
Резиновые подушки, на которых штанга держится на подрамнике, требуют замены при сильном износе и обрывах, что приводит к люфту скрепленных частей. Работы выполняются на ровной площадке. Поднимите всю переднюю ось автомобили, подвесив колеса, и выполните следующие операции:
- снимите колесо;
- демонтируйте защитный щиток;
- выкрутите два болта, на которых держится скоба штанги стабилизатора;
- снимите подушку и пластину штанги;
- установите подушку Рено Дастер самостоятельно вместе с пластиной стабилизатора;
- при установке учтите, что прорезь на подушке должна быть направлена вперед по ходу перемещения авто;
- затяните все гайки и болты.
Замена штанги стабилизатора
Штанга стабилизатора
Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер собственными руками необходимо выполнить следующее:
- отделите от штанги стойки стабилизатора по приведенной выше инструкции и снимите подушки штанги;
- вытащите ее и совершите нужные работы;
- установите штангу в обратной последовательности;
- затяните все гайки и болты, каковые держат штангу и стойки стабилизатора.
Замена амортизационных стоек
Стойка амортизатора Рено Дастер требует демонтажа при замене пружины, верхней опоры, защитного чехла либо подшипника опоры. В то время, когда неисправна телескопическая стойка либо одна из пружин, поменять их нужно в паре – с обеих сторон передней подвески.
Для снятия стоек нужно выполнить следующие операции:
- под капотом ослабьте затяжку гайки внешнего крепления амортизаторной стойки Дастера, зафиксировав шток от проворачивания;
- снимите колесо и хорошенько закрепите авто на подставке, дабы он не упал;
- открутите болт, на котором держится жгут кабелей датчика вращения колеса;
- сместите жгут и фиксатор кабелей от стойки в сторону;
- отделите от кронштейна амортизатора стойку стабилизатора;
- открутите гайку болта крепления сойки к поворотному кулаку, зафиксировав болт ключом;
- открутите гайку нижнего крепления стойки и вытащите болты (возможно выбить их выколоткой);
- сместите стойку в сторону от поворотного кулака;
- зафиксировав стойку от выпадения выкрутите гайку внешнего крепления;
- демонтируйте стойку;
- удалите опорную шайбу внешнего крепления амортизатора.
Разборка амортизаторной стойки
Амортизаторная стойка
Дабы разобрать стойки передней подвески Рено Дастер, вам нужно будет установить две стяжки пружин диаметрально противоположно относительно друг друга, дабы они зацепили четыре витка пружины. Потом проделайте следующее:
- сожмите пружину стяжками;
- в то время, когда пружина не будет давить на опорные чашки, открутите гайку крепления верхней опоры и зафиксируйте шток от проворачивания;
- демонтируйте подпорку стойки опоры и верхнюю чашку;
- удалите пружину Рено Дастер совместно со буфером и стяжками хода сжатия с чехлом;
- снимите пыльник;
скомпонуйте и установите стойку в обратной последовательности; - пружину нужно монтировать так, дабы нижний виток уперся в выступ нижней чашки, приваренный к корпусу стойки;
- верхний виток обязан упереться под штамповку верхней чашки;
- затяните гайки и болты.
Процесс шаровой и замены рычага Рено Дастер
Снимите рычаг для замены шаровой опоры либо рычага при его механического повреждения (деформация, трещины). Поднимите переднюю ось, подвесив оба колеса и проделайте следующее:
- снимите колесо;
- открутите гайку с пальца шаровой опоры, пока она не упрется в основание внешнего шарнира;
- подставьте регулируемый упор под поворотный кулак;
- оттяните рычаг и шаровую опору вниз монтировкой и сделайте пара ударов молотком по проушине через проставку;
- выкрутите гайку болта переднего крепления рычага;
- вытащите болт либо выбейте его особой оправкой;
- выкрутите гайку болта заднего крепления рычага и вытащите его;
- имеете возможность снимать рычаг в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой.
Установка производится в обратной последовательности с затяжкой всех гаек и болтов.
Замена ступичного подшипника
Ступичный подшипник
Ступичный подшипник переднего колеса изменяется при его выходе из строя либо при необходимости демонтировать ступицу. Поднимите переднюю часть автомобили и снимите колесо. С внутренней стороны колесного диска выбейте декоративную заглушку и поставьте колесо на место. Затяните ручник, подставьте упоры под колеса и засуньте первую скорость с МКПП либо нейтральную передачу с АКПП.
Гайка ступичного подшипника затянута достаточно очень сильно, исходя из этого головка и вороток должны быть прочными. Открутите гайку ступичного подшипника, поднимите и снимите колесо. Потом отделите наконечник тяги от поворотного кулака и снимите датчик вращения переднего колеса.
Уберите щиток и диск тормозного механизма.
Выведите палец шаровой из отверстия кулака, а позже отсоедините от него амортизаторную стойку. Снимите целый поворотный кулак в сборе. Выкрутите винты, каковые держат тормозную защиту и снимите ее.
Уприте поворотный кулак на тиски и ударами через оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее.
внутреннее кольцо подшипника, находящееся ближе к фланцу, должно остаться в. Зажмите фланец в струбцинах. Засуньте зубило между торцом и бортиком ступицы внутренней части подшипника, и сделайте пара ударов молотком, переместив кольцо по ступице.
Потом в появившийся зазор положите захваты съемника и снимите внутреннее кольцо подшипника.
При помощи щипцов для стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки. Выпрессуйте из поворотного кулака подшипник Рено Дастер, а перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место и канавку для упорного кольца.
Подшипник устанавливается так, дабы его защитная шайба была обращена в сторону датчика вращения колеса. Вдавите подшипник на место и установите в канавку упорное кольцо. Последующие работы по установке и сборке выполняются в обратной последовательности.
Видео: Стук тяги (стойки) стабилизатора.
Видео: Движение подвески Дастера
Видео: Выбор стоек стабилизатора на рено дастер
Обзор передней подвески Рено Дастер. Overview of front suspension Dacia Duster.
Увлекательные записи
- Путешествие на автомобиле по России
- Главные правила замены масла на Форд Фокус 3
- Соглашение купли продажи автомобиля
- Замена масла собственными руками: рекомендации и основные правила
- Замена масла ВАЗ 2107
- Тюнинг Лексус 570 – видео и фото
- Как верно поменять масло в коробке ВАЗ 2109?
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
ремонт и Устройство подвески Шевроле Нивы
Содержание статьи Диагностика ходовой Нивы Регулировка зазора ступичных подшипников Замена смазки в ступичных подшипниках Замена ступичных подшипников Меняем верхнюю шаровую опору Производим…
-
Как отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ 2106?
Содержание статьи Устройство передней подвески ВАЗ 2106 Как проводится ремонт? Замена передней поперечины Замена шаровых опор Замена верхнего рычага Снятие нижнего рычага Подборка видео по…
-
Рено Логан: ходовая ее ремонт и часть
их статьи признаки и Содержание Неисправности Верная диагностика подвески Рено Логан Замена стабилизатора поперечной устойчивости Замена рычага спереди Замена шаровой Замена ступичного…
-
Особенности замены подшипника ступицы Рено Логан
Содержание статьи К чему приводит неисправность подшипника? Тонкости выбора запчасти Что требуется для замены? Инструкция по ремонту передней ступицы Замена заднего ступичного подшипника…
-
Содержание статьи Renault Duster Elia Цена тюнинга Renault Duster Cobra Dacia Duster Black Edition Отечественный вариант тюнинга Renault Duster Detour Renault DCross Компания Renault…
-
Независимая замена масла в Рено Дастер
Содержание статьи Период замены масла какое количество необходимо масла для замены и какое как раз необходимо применять Какой масляный фильтр нужно применять Порядок работ по замене масла Сброс…