Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Парковка позвуку: одной проблемой меньше
Post Icon

Парковка позвуку: одной проблемой меньше

Парковка позвуку: одной проблемой меньше

Парковка позвуку: Одной проблемой меньше

    Правда ли, что в случае если машина снабжена совокупностью Park Assist, возможно не пользоваться зеркалами заднего вида при парковке? Паркуясь с Park Assist, достаточно ориентироваться на дисплей совокупности. Цветные линии посоветуют, как верно скорректировать траекторию перемещения. Основное — помнить про зеркала в любой другой ситуации Совсем новое веяние — микроволновые парковочные радары В переднем бампере автомобиля устанавливается 4 датчика, в заднем — 2. Принцип действия таких радарных совокупностей основан на эффекте Доплера, в частности — трансформации черт электромагнитных либо звуковых волн при сотрудничестве с движущимися объектами До тех пор пока что подобные устройства предлагаются лишь в дорогой модификации нового Mercedes S-класса серии W221 под именем Park Assist

Первое упоминание о совокупностях, облегчающих процесс парковки автомобиля, датируется пятидесятыми годами прошлого века. Уже тогда в Америке большие многолитровые монстры доставляли на протяжении маневрирования много сложностей своим хозяевам, в особенности в случае если машину нужно было пристроить где-нибудь на оживленной улице.

Собственный ответ данной неприятности внес предложение американский изобретатель Брукс Уолкер, разместив в багажнике Cadillac 1951 модельного года пятое колесо, расположенное перпендикулярно продольной оси автомобиля. В то время в активе Уолкера было уже более 10 патентов на подобные конструкции, первый из них был взят 27 ноября 1928 года.

Трудилась совокупность следующим образом: водителю достаточно было отыскать мало свободного пространства около бордюра, ткнуть в том направлении машину носом и активировать совокупность. Особый гидравлический узел опускал приводимое цепью от полуоси колесо на асфальт, и автомобиль шустро «заводил» немного поднятую заднюю часть, легко паркуясь в максимально стесненном пространстве.

Но, как это часто бывает, уникальная задумка автора была нежизнеспособной: расчетная цена совокупности была через чур высокой кроме того при массовом производстве, а клиент за более большую цену взял бы автомобиль, у которого практически отсутствует грузовое отделение и не решена неприятность с размещением запаски.

Из-за перечисленных выше недочётов дальше одного опытного образца дело так и не пошло, а инженеры возвратились к более классическим конструкциям.

Помогать ощущать внешние габариты автомобиля должна была вертикальная телескопическая стойка, при парковке выдвигающаяся из угла переднего бампера либо заднего крыла. самый знаменитым «носителем» аналогичных стоек стала недорогая модификация Mercedes-Benz S-Klasse с кузовом W140, не оснащенная парктроником, презентация которой прошла в 1991 году.

Громаднейшее распространение «указки» взяли на автомобилях из Японии с правым размещением руля. При включении парковочного режима стойка выдвигается, обозначая конечный габарит автомобили, выходящий за поле зрения водителя.

Погоня за хвостом

К сожалению, подобные изобретения не давали водителю информации о пространстве, окружающем автомобиль. Очень остро неприятность стоит на машинах с кузовами типа универсал, джип либо минивэн, где из-за высокой кромки остекления задней двери образовывается огромная «мертвая» территория, не просматриваемая водителем.

Посмотреть за горизонты помогло нехитрое устройство с принципом действия перископа. Маленькое зеркало через кронштейн устанавливается на срезе крыши в задней части автомобиля и в совокупности с внутрисалонным зеркалом заднего вида образует оптическую совокупность, напоминающую тот самый перископ.

Сейчас водителю при маневрировании задним ходом не нужно будет выворачивать шею — достаточно будет только кинуть взор на «окуляр», в котором виден срез заднего бампера с окружающим его пространством, — так, словно бы бы шофер наблюдает сверху вниз. Конструкция оказалась весьма недорогой и действенной, благодаря чему и сейчас на дорогах возможно встретить микроавтобус с «хвостом». Но, не обошлось и без недочётов: расположенный в зоне аэродинамического разрежения против хода, зеркальный элемент кроме того по окончании непродолжительной поездки в слякотную погоду загрязняется так очень сильно, что его работа делается неосуществимой.

Совершенно верно такую же функцию делают и обзорные линзы. Наклеиваемые на заднее стекло автомобиля пластиковые панорамные линзы увеличивают углы обзора, но достаточно очень сильно искажают окружающее пространство.

Так что с их помощью возможно заметить какой-либо объект, но вот оценить расстояние до него, увы, не окажется. Стоит парковочная линза сущие копейки, но имеет ограничения по применению: ставить ее имеет суть лишь на машины с кузовом хэтчбек, универсал либо минивэн — на седанах эффективность от применения аналогичного устройства быстро падает.

На многих современных машинах разглядеть окружающее пространство оказывают помощь камеры, встроенные в задний бампер. Они лишены большинства недочётов оптических совокупностей, не смотря на то, что так же, как и прежде выяснить расстояние до препятствия по ним затруднительно.

Ультразвуковая диагностика

Все эти изобретения отошли на второй план с момента появления парковочных радаров. Парковочный радар (парктроник, радар парковки) — устройство, которое определяет расстояние от препятствия до автомобиля на протяжении парковки и информирует о нем водителю.

Существует три главных типа парктроников: ультразвуковые, емкостные и радарные. На сегодняшний сутки самыми распространенными являются ультразвуковые парковочные радары.

Принцип работы парктроника достаточно несложен: в бампера автомобиля устанавливается от двух до десяти особых сенсоров, в каждом из которых расположен пьезоэлемент приемопередатчика. При включении совокупности пьезоэлемент излучает звуковой сигнал на частоте приблизительно 40 кГц и принимает отраженный.

Так как скорость звука — величина постоянная и узнаваемая, для электронного блока очень просто, измерив время прохождения отраженного сигнала, вычислить расстояние до объекта, будь то автомобиль, стенки, большой бордюр либо человек. Самые первые парковочные радары владели всего двумя датчиками, наклеивавшимися на задний бампер, электронным блоком и звуковым бипером. О приближении к препятствию совокупность информировала звуковыми сигналами, а наличие всего одной пары датчиков ограничивало территорию охвата.

Со временем предельное число датчиков, устанавливаемых в один бампер, возросло до четырех а также шести штук, а совокупности индикации стали намного более идеальными. Сейчас шофер имел возможность не только приобретать данные о расстоянии до препятствия с точностью до десяти сантиметров, но заметить, с какой стороны оно приближается, а в самых современных моделях кроме того оценить приблизительную форму преграды. Данный тип совокупностей помощи при парковке самый идеален и оптимален для автомобиля, так как для него свойственны высокая точность определения расстояния, низкая цена и фактически полное отсутствие «мертвых территорий».

Подобные системы и были взяты на вооружение производителями машин. Так, на машинах марки BMW совокупность носит название Park Distance Control и примечательна в основном тем, что информация выводится на многофункциональный дисплей, где в виде сверху изображается территория парковки, а найденные препятствия окрашиваются в различные цвета в зависимости от их расстояния до автомобиля.

Применяемая на машинах марки Mercedes-Benz совокупность Parktronic владеет индикаторами, каковые расположены на панели устройств и на потолке над задним стеклом. Компания Audi решила и вовсе отказаться от индикаторов, оставив в собственной совокупности Acoustic Parking System лишь звуковую сигнализацию.

Другой радар

Параллельно с ультразвуковыми парктрониками свет заметили и емкостные радары. Чувствительным элементом емкостного радара помогает плоская ленточная антенна, которая наклеивается на внутреннюю часть бампера.

Она подключается к электронному блоку, генерирующему электрический сигнал и измеряющему емкость антенной совокупности. Приближение любого препятствия к антенне ведет к трансформации емкости, и в зависимости от того, как близко находится препятствие, включаются различные режимы оповещения водителя.

Если сравнивать с ультразвуковыми радарами у емкостных имеется одно неоспоримое преимущество — они не требуют доработки штатного бампера и снаружи никак себя не выдают. К сожалению, это чуть ли не единственное преимущество, дальше идут недочёты. Во-первых, таковой радар может сигнализировать лишь о приближении либо удалении препятствия, в случае если же автомобиль стоит, то совокупность будет молчать независимо от обстановки около автомобиля.

Во-вторых, установленная антенна в обязательном порядке обязана пребывать на определенном расстоянии от любых железных деталей автомобиля — в противном случае работа радара будет некорректной. Ну, и третий недочёт данной совокупности содержится в том, что из-за собственных конструктивных изюминок антенна не имеет возможности выяснить, откуда приближается препятствие.

Не мешай машине парковаться

Чтобы выяснить, что нас ожидает в будущем, уже не нужно включать воображение — достаточно посмотреть на спецификации современных машин высшего класса и анонсы на 6 месяцев вперед. Так, к примеру, нам уже знакомая совокупность Park Assist не только укажет на препятствие, но и выведет на многофункциональный дисплей особые цветные линии: линия красного цвета будет обозначать текущую траекторию перемещения, а желтого — показывать совершенный путь.

В следствии задача водителя сведется к тому, дабы поворотом руля совместить эти линии. А по окончании того как они, совместившись, поменяют собственный цвет, ему останется только медлено надавить на газ и с уверенностью припарковать автомобиль.

Непременно, самыми увлекательными являются совокупности автоматической парковки. Вы сообщите, этого фантастического будущего нам нужно будет дожидаться еще как минимум четверть века? Ничего аналогичного!

Инженеры BMW уже фактически достигли поставленной цели.

Их совокупность Remote Park Assist всецело самостоятельно паркует автомобиль в гараже, тогда как шофер может рядом. Метод действий предельно несложен: шофер подгоняет автомобиль к гаражу, выходит из салона и посредством пульта дистанционного управления активирует совокупность.

На ветровом стекле автомобиля установлена камера, ориентирующаяся на особый двояковыпуклый отражатель, закрепленный на гаражной стенке. Смотря за положением и размерами отражения автомобиля, совокупность рассчитывает траекторию перемещения и паркует автомобиль на заблаговременно определенное место. Ультразвуковые датчики в совокупности Remote Park Assist играются предохранительную роль, предохраняя авто от повреждений.

Большая часть из перечисленных выше совокупностей автоматической парковки должны показаться во второй половине 2007 года. Ну а до тех пор пока что крутить руль и нажимать на педали нам придется по старинке…

Доверь руль автомату

Начиная с 2003 года любой обитатель Страны восходящего солнца может приобрести автомобиль Toyota Prius в комплектации с совокупностью Intelligent Parking Assist, которая, основываясь на показания особой камеры, установленной в задней части автомобиля, разбирает изображение и выводит на экран особые линии. Посредством панели управления шофер обозначает то место, куда бы он желал припарковать собственный автомобиль, активизирует совокупность и легко придавливает педаль тормоза — все остальные действия, включая и рулежку, совокупность выполнит сама.

Совокупности Park Assist от компании Volkswagen, City Park от Citroen и Parking Assistant от BMW трудятся по-второму. Активирование функции помощи при парковке происходит нажатием особой кнопки.

При перемещении со скоростью менее 30−20 км/ч боковые ультразвуковые датчики изучают пространство справа и слева от автомобиля. Когда появится просвет, достаточный для парковки автомобиля, совокупность извещает об этом водителя.

Он включает заднюю передачу или и следит за процессом парковки. В некоторых совокупностях приходится трудиться педалями газа и тормоза, но все-таки самая непростая задача — маневрирование — выполняется электроникой.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№54, апрель 2007).

Permanent makeup tutorial: eyeliner / Уроки татуажа: межресничка


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.