Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Парень из гомеля делает классные…
Post Icon

Парень из гомеля делает классные…

Парень из гомеля делает классные...

Юноша из Гомеля делает классные кастом-байки: "Вы имеете право на собственный вывод, а я имею право на собственный велик"

Гомельчанин Сашок Koт (как раз так юноша представился) самостоятельно сконструировал два кастом-байка. Уговорить парня поведать о собственном увлечении выяснилось непросто: хоть он и обладатель эпатажных велосипедов, ездит на них по большей части по негромким пустынным улочкам, предпочитая быть в тени.

За последние четыре года интерес Сашка к кастомизации лишь растет. на данный момент он думает о создании третьего эксклюзивного велосипеда, не похожего на два прошлых.

Стелющийся по асфальту кастом-байк

Как мы знаем, понятие кастомайзинг (создание вещей под личный вкус потребителя) затрагивает многие сферы – от моды до автомобилестроения. Интересоваться велокастомайзингом Сашок начал случайно.

Четыре года назад ему на работе выплатили премию — около 400 долларов. Приближался Новый год, и он задумался, какой презент себе сделать.

— Внезапно отыскал в памяти статью о необыкновенных велосипедах, которую прочел в издании "Хулиган". И сходу осенило — велик!

Желание не приобрести, а самому сконструировать велосипед появилось сразу же. Образование у Сашка техническое, трудился он на то время инженером-конструктором в строительной сфере. Но, его познания в конструировании не имели ни мельчайшего отношения к велосипедам, так что затевать было нужно с нуля.

Итак, мысль имеется, средства на ее реализацию – также. А дальше — чистый лист. С воодушевлением помог интернет: буйство фантазии, воплощенной в эксклюзивные велосипеды, потрясло воображение.

Вооружившись карандашом, Сашок принялся делать наброски на бумаге. Нарисовал пара эскизов, остановившись на том, что больше оказался по душе.

— Позже начал думать, где брать материалы. Начал сложные поиски облегченных алюминиевых труб для рамы. Хотелось, дабы она была легкой и обошлась недорого.

Но таковой товар реализовывают только оптом, — говорит он. — В общем, осознал: варить раму придется из простых водопроводных труб. Они толстые, тяжелые, но другого выбора у меня не было.

После этого начал искать людей, у которых имеется сварочный аппарат и трубогиб, по причине того, что в запроектированной мной конструкции предусматривались изогнутые трубы. А колеса приобрел готовые, решил не заморачиваться, не смотря на то, что имеется умельцы, каковые и колеса сами делают. Остановил собственный выбор именно на этих из-за обилия спиц.

В то время, когда Сашок конструировал велосипед, меньше всего думал о функциональности. Легко, говорит, примерил на себя роль дизайнера. Изначально на этом велосипеде стоял второй руль, посадка была вертикальной.

После этого заменил посадка — и руль стала горизонтальной.

В скором будущем собирается переделать мало и раму. К слову, декоративный рисунок на раме вырезан лазером из старого страницы металла.

— Самое тяжёлое было начать. Кое-какие говорят: "А что тут для того чтобы в этом велосипеде? Я также так могу: забрал трубу, сварил, и все".

Я говорю: "Ну, прекрасно, сделай, забери трубу и свари, тогда и обсудим", — радуется Сашок.

Первый велосипед рождался в муках: его создание растянулось на месяцы, не смотря на то, что, по сути, возможно было сделать значительно стремительнее. Но не все зависело лишь от Сашка, потому обычно появлялись накладки. В общем, от задумки до ее воплощения прошло где-то полгода.

Для парня это первенствовал опыт общения с техникой изнутри. До этого он не мастерил, не разбирал и не собирал велосипедов. Да и посоветоваться было не с кем, приходилось самому обнаружить пути ответа.

В то время, когда байк готовься , ездить на нем совсем не хотелось. "Перегорел", — говорит Сашок. Отошел лишь через несколько недель, посмотрел на собственный творение по-второму, уже с позиции велосипедиста. Проехался – и понравилось.

— На таком велосипеде хочется ездить комфортно, расслабленно, не напрягаясь. Я тогда радовался незнакомому ощущению: велик тяжелый, долгий, управляется необычно. Накат потрясающий: пара раз крутанул педали и катишься долго-долго.

Данный байк условно возможно отнести к классу чопперов со всеми вытекающими — минимально универсален, максимально красив. Возможно сообщить, техноскульптура: им лучше наслаждаться. Не смотря на то, что в скором будущем будет заменен посадка и руль станет значительно приятнее.

Простые велосипеды эргономичнее, но тут удобство полностью осознанно принесено в жертву красоте: это часть образа — максимально низкий, фактически стелющийся по асфальту кастом-байк.

Приобрел велик и сходу разобрал

Первый кастом-байк Сашок сделал еще в 2010 году. Идея обзавестись вторым появилась спустя три года из-за недочётов первого: покататься вечером в собственный наслаждение — это одно, а маневрировать по городу – совсем второе, из-за собственной конструкции велосипед неудобен для повседневного пользования.

— Мне захотелось более утилитарного громадна — городского дорожного, дабы сесть и отправиться скоро.

До тех пор пока Сашок взвешивал все "за" и "против", заметил в продаже белорусский велосипед "Спадарожнiк", что производит личная компания на базе минского мотовелозавода.

— Я прикинул: 2 млн за прекрасный муниципальный велосипед не такие солидные деньги, и стал владельцем раскладного громадна с маленькими колесами. Но честно скажу, не проехал на нем ни метра — принес из магазина и сходу разобрал. В случае если в работе над первым великом я сперва нарисовал эскиз и позже уже конструировал, то со вторым все было в противном случае: я не воображал, каким он окажется в итоге, — говорит Сашок.

В этом проекте была разрезана и удлинена на 10 см рама, сейчас она стала нераскладной. Руль самодельный, вилка, крылья и сиденье также неродные, покрышки заменены на более массивные – все это покупалось по отдельности и в итоге сложилось в единую мозаику.

Работу закончил месяца через три. Велосипед сам по себе оказался необыкновенный, радостный, потому в его расцветке не хотелось монохрома. Сашок решил выразить в данной модели собственный мироощущение.

Идеально для этого подошел надпись флага и триколор Эфиопии One Love — девиз растафарианства (религиозное течение, зародившееся на Ямайке, которое популяризировал Боб Марли: фундаментальной принцип – любовь к ближнему собственному).

— В то время, когда выехал первый раз, радовался. Если сравнивать с первым данный велик значительно эргономичнее: сижу на нем вертикально, мне комфортно, кручу педали внизу – не в первых рядах, как на первом. Минус у него один – колеса маленького диаметра, почему на ямках трясет, ну и педали приходится крутить чаще, снова же, из-за размера колес.

Первый велик отличается от второго тем, что в первом – одна скорость, во втором — три. Тормоз на первом — ножной, на втором – ручной. Выглядят они по-различному, по причине того, что относятся к различным классам: первый возможно условно отнести к чопперам (chop в переводе с англ. — "рубить").

В 50-х годах в Калифорнии была популярна кастомизация мотоциклов: на них ставили высокие рули, долгие вилки, максимально обрезали крылья – удаляли все лишнее, дабы мотоцикл был максимально легкий, прозрачный. Велосипеды для того чтобы замысла подражают мотоциклам, между ними просматриваются неспециализированные моменты.

Второй велосипед в стиле лоурайдер (lowrider в переводе с англ. — "низкий ездок"). Мода на низкие автомобили, снова же, отправилась из Штатов 60-х годов прошлого века. Из этого и подражательство велосипедов этим автомобилям.

Имеется еще и третий класс таких велосипедов — круизеры. Он более традиционен, и Сашок говорит, что следующий его велосипед будет чем-то средним между чоппером и круизером.

Ну и о денежной стороне вопроса: любой кастом-байк обошелся Сашку примерно в 500 долларов.

"Любой желает быть не каждым"

Основное правило кастомайзинга – никаких правил. Что желаешь, то и делай. Нравится тебе ездить лежа – езди лежа, нравится стоя – езди стоя.

Нравится крутить педали на переднем колесе – пожалуйста. Желаешь три колеса на велосипед поставить – ставь, желаешь боковую коляску — никто не возражает. Возможно все, на что хватает фантазии.

— Я делаю ставку на визуальную составляющую. Мне нравятся прекрасные вещи, как, возможно, и практически всем людей, — говорит Сашок. — Любой желает быть не каждым и пытается собственную индивидуальность чем-то выразить: кто-то стихи пишет, кто-то граффити рисует на стенах, а мне весьма интересно громадны конструировать, я себя в этом прекрасно чувствую.

Я не первый, кто в Гомеле мастерит велосипеды, до меня пара парней занимались тем же. Но, по-моему, все уже отошли от данной темы, их нигде не видно.

В Беларуси велокастомайзинг не развит по большому счету, считает Сашок, в то время как в больших российских и украинских городах уже большое количество людей интересуются прекрасными и необыкновенными велосипедами и объединяются в клубы.

— К примеру, в 2012 году я был в Москве на кастом-фэсте (Kustom Groove Bike). Ощущал себя в том месте как в раю: полно людей, объединенных неспециализированной темой, выставка кастом-байков, розыгрыши призов, диджейские сеты, конкурсы.

Был свидетелем массовой покатушки: едет куча необыкновенных великов, прохожие останавливаются на тротуаре и просто дар речи теряют: что это проехало только что? – говорит он. — В Российской Федерации это перемещение пошло из Москвы. Один человек съездил в Голландию, привез в начале 2000-х первый необыкновенный велосипед, сам загорелся идеей и смог зажечь вторых и понеслось: на данный момент это магазин, клуб, мастерская под брендом Р.А.С.Т.А.байк, они выполняют фестивали. Перемещение так прижилось, что в отечественных широтах это наименование стало нарицательным – все необыкновенные велосипеды, как серийные, так и самодельные, нарекли растабайками.

К слову, о серийных. Имеется заводские велосипеды конструкции и необычной конфигурации, цены на каковые – от 1 до 6 тыс. долларов и выше. И спрос на них имеется.

В целом импульс велокастомайзингу задали американцы, а в традиционно велосипедных государствах Европы эта тема превосходно прижилась, и по сей день существует множество клубов с отделениями в мире.

— Пока не вижу громадного интереса у белорусов к данной теме. Продолжительное время велосипед делал утилитарные функции. В СССР он ассоциировался с бедностью.

К сожалению, до сих пор данный комплекс на территории бывшего СССР остался: в случае если у тебя нет автомобили, значит, ты ничего не достиг в жизни. В Беларуси аналогичных велоклубов нет, да и людей, каковые ездят на личных велосипедах, не так уж и большое количество, и большая часть из них, само собой разумеется, живут в столице.

Сравнительно не так давно Сашок познакомился с ребятами, каковые организовали в Минске мастерскую называющиеся Park Road, сделали уже два громадна и не собираются на этом останавливаться. Говорит, подошли они к делу без шуток: имеется собственный оборудование, трубы для рам заказывают из Европы. "Думаю, они смогут стать хорошим катализатором для популяризации таковой велотемы в Беларуси".

Что касается реакции прохожих на собственные велосипеды, то юноша уже к ней привык. Она не редкость полярной: кто-то приветственно бибикает и поднимает вверх громадный палец — дескать, здорово, лайк! — а кто-то насмехается и показывает Сашку средний палец.

— Кто-то снимает на камеру либо мобильный, кто-то требует сфотографироваться рядом с великом, высказывая восхищение. Кто-то бросает едкие комментарии типа: "Ха-ха, байкер".

У каждого собственный видение мира, и я не планирую никого переубеждать, — рассуждает собеседник. — Что касается меня, то, в то время, когда вижу какую-нибудь необыкновенную вещь, мне, в первую очередь, весьма интересно: хочется разглядывать, думать, что человек положил в нее, из-за чего так сделал. В случае если что-то думается нелепым либо забавным, не стану смеяться и тыкать пальцем.

Возможно, такие проявления от общей культуры человека зависят. Основное, я утвердился в мысли, что самые честные люди на земле – это дети. Они что видят, то и говорят.

Мне весьма нравится, в то время, когда моим великам радуются дети: "Какой велик классный, желаю себе таковой".

А на реакцию взрослых Сашок уже прекратил обращать внимание. У него такая позиция: "Вы имеете право на собственный вывод, а я имею право на собственный велик".

Юноша играется на Волынке в Гомельском парке 03.09.2016


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.