"Отпустите, я убегу, а вы меня застрелите". Как делали выводы пьяного водителя, насмерть сбившего в Минске инспектора ГИБДД
"Я не буду оправдывать обвиняемого. Я только попытаюсь защищать его права", — такова была позиция юриста 28-летнего, восемь раз делаемого выводы Милана Д., что майской ночью нынешнего года за рулем угнанного Fiat насмерть сбил на столичном проспекте 24-летнего инспектора ДПС Павла Груздева.
Фото: Артур Прупас, "СБ" |
21 мая в районе 01.00 на проспекте Независимости шофер FIAT Sсudo сбил инспектора дорожно-патрульной работы отдела ГИБДД Первомайского района Минска. Милиционер — ему было 24 года — от взятых травм умер на месте.
Шофер автомобиля FIAT скрылся , но был задержан сразу же по окончании совершения наезда.Еще тогда, сразу после инцидента, многие говорили о том, что данный наезд — какое-то ужасное нелепое стечение событий: если судить по записи с регистратора микроавтобуса, остановленного в тот момент инспектором для проверки документов, Павла сбили не во время перемещения по прямой, не среди проезжей части, а между двумя автомобилями — в том месте, где, казалось, дотянуться его было нереально. На дороге — чистой, сухой, великолепно освещенной — стоит грузовой фургончик, инспектор идет от него к микроавтобусу, до которого несколько метров, — и сейчас шофер неясно откуда появившегося Fiat внезапно виляет рулем вправо, сбивает Павла и продолжает такое же скоростное перемещение вперед.
Следствием установлено: от сильнейшего удара, за эти доли секунды наезда, юный юноша взял ужасные травмы, несовместимые с жизнью. В то время, когда гособвинитель зачитывал заключение судебно-медицинских экспертиз, родственники погибшего рыдали.
"В то время, когда я ехал его задерживать, не знал, что он сбил Пашу"
С напарником погибшего Груздева, инспектором ДПС ГИБДД Первомайского района Сергеем Пищом, мы поболтали еще до начала судебного совещания.
— Паша направлялся от фургона назад, проверить документы у водителя микроавтобуса. Я же шел в противоположном направлении: к патрульному автомобилю, что стоял в первых рядах. Внезапно слышу звук "железного" удара и вижу, как на высокой скорости уезжает машина.
В тот момент я поразмыслил, что шофер совершил ДТП и прячется. Прыгнул за руль, включил маячки и начал преследование.
Сергей говорит, в тот момент он кроме того не подозревал, что сбили человека. А уж тем более — что погиб его напарник.
— Он [обвиняемый Милан Д.] остановился сам, наоборот поворота с проспекта на улицу Храбрецов 120-й дивизии. Я подбежал, он неуверенно вышел из салона и начал хватать меня за китель: "Что я нарушил? Чего ты меня останавливаешь?"
Мимо проезжали сотрудники ОМОНа. Заметив, что на проезжей части сотрудник ГИБДД задерживает водителя, помогли сотруднике. Шофер отказывался садиться в машину, упирался, было нужно загрузить его в багажник служебного Опель в кузове универсал.
— Нормально же, возможно, его ОМОН уработал, нам позже месяц свидания не давали, продемонстрировать опасались? — ухмыляется брат обвиняемого, что прислушивается к нашей беседе.
— Никто его не "урабатывал". Ни я, ни ОМОН в тот момент не знали, за что задерживаем. Легко прячется, легко пьяный шофер.
А знали бы…
Ай.
Виновника наезда вернули на место ДТП. В том месте, по словам Сергея, он, уже в наручниках, в пьяном бреду просил: "Отпустите меня, давайте я убегу, а вы меня застре?лите".
Медосвидетельствование обвиняемого тогда продемонстрировало 2,75 промилле. "Так это он уже три часа на холоде пробыл", — вспоминает Сергей Пищ.
"Растолковал, как доехать, и захотел радостного пути"
Шофер фургона Iveco, что кроме этого имел возможность стать жертвой пьяного водителя, приехал в ту ночь из Турова в Минск — реализовывать продукцию на сельхозрынке в Ждановичах. Ехал с отцом, на въезде в город мужчины мало растерялись и стали сверять маршрут по карте.
— Ехали в правой полосе, весьма медлительно и неуверенно — возможно, исходя из этого нас и остановили. Удостоверились в надежности документы, груз и задали вопрос, из-за чего так неуверенно. Позже он [Груздев] растолковал, куда и как ехать, и захотел радостного пути.
Он отправился ко второму автомобилю, а я — к кабине. Внезапно — хлопок, на меня посыпались осколки стекла и пластика, по куртке что-то задело [как позднее выяснилось, шофер Fiat зацепил его зеркалом], и мимо пронеслась машина.
Свидетель говорит, что его фургон стоял максимально близко к правому краю первой полосы. На скринах с записи видно, что инспектор не покидал пределов крайнего правого последовательности, специалисты подтвердили: место наезда — около линии разметки между первой и второй полосами. Установлено, что шофер имел возможность избежать наезда: в условиях идеально освещенной проезжей части, с учетом находившихся со включенной аварийной сигнализацией машин, бессчётных световозвращающих элементов на форменной одежде инспектора.
Скорость перемещения Fiat в момент ДТП, установленная экспертизой, — 87 км/ч, на 7 км/ч выше, чем не запрещаеться дорожными символами.
Угон либо передача?
Как Fiat был в руках пьяного водителя? На данный вопрос судебное следствие продолжительно искало ответ. По окончании аварии обвиняемый давал такие показания: "С утра выпивал дома, в Колодищах.
Позже выпивал в одних гостях, в других.
Пришел друг, пригласил к себе.
Рядом [на улице] стоял Fiat, был открыт, игралась музыка. Желание забрать машину появилось просто так, утром желал реализовать ее по запчастям". Позднее, по словам гособвинителя, показания изменились — дескать, по причине того, что через день после аварии еще был пьян: замыслов реализовать машину по запчастям все же не было.
Обладатель Fiat Владимир пояснил суду, что в момент, в то время, когда его собутыльник уехал на автомобиле, он отходил. Заметил только, как машина уже прячется за поворотом.
Свидетельница — третья участница того застолья — вспоминает, что автомобиль пребывал в метре-полутора от того места, где они распивали спиртное: "Милан в какой-то момент поднялся и отправился за машину. Для чего, не было человека, кто знал: может, в лес, может, в туалет.
Заметили, как машина уезжает, обладатель еще кричал ему "Находись". Отправился искать сына, дабы с тем на его машине отправиться искать Fiat". Женщина настаивает: ключей обладатель водителю не передавал, тот забрал машину неожиданно и без спроса.
Следствие все же квалифицировало деяние как угон, а не хищение. Представители же потерпевших настаивали: это не угон, по крайней мере, не "чистый" — согласно их точке зрения, обладатель содействовал тому, дабы шофер имел возможность уехать.
Достаточно было легко закрыть машину, запрятать трагедии — и ключи бы не случилось. Сторона потерпевших первоначально кроме того потребовала компенсации морального ущерба солидарно с владельца и водителя транспортного средства — источника повышенной опасности. Юрист обвиняемого растолковывала им, что чтобы это сделать, суду нужно снять с ее подзащитного обвинение в угоне.
— Ему и без того максимум 9 лет светит. Ну дадут ему без угона семь… Вы же видите, для него срок несущественен.
Но мы желаем, дабы и тот [владелец Fiat] ответил, — пояснил AUTO.TUT.BY в перерыве судебного совещания папа погибшего Павла.
К срокам Милану и правда не привыкать: к своим 28 годам он был уже 8 раз судим, а также за управление в состоянии опьянения повторно в течение года. Его тогда уже лишили права управления на 5 лет (водительского удостоверения у мужчины ни при каких обстоятельствах и не было), прописали штраф и ограничение свободы в 14 миллионов рублей, что он до сих пор не выплатил. К последнему правонарушению он подошел с неотбытым наказанием и непогашенной судимостью за предыдущее.
В момент катастрофы маленькой дочери водителя было всего 3 месяца, супруга развелась с ним, в то время, когда тот уже сидел в следственный изолятор. Психолого-психиатрическая экспертиза установила: у мужчины синдром зависимости от алкоголя, он испытывает недостаток в принудительном лечении от пьянства.
Специалисты признали: он вправду может не помнить событий катастрофы, вправду не отдавал себе отчета в собственных действиях. На этом суде сообщить Милану было нечего — от дачи показаний он отказался.
"Это катастрофа для страны — юный человек в мирное время погибает под колесами пьяного водителя"
В прениях сторон потерпевшие и обвиняемый придерживались различных позиций. Родственники Павла говорили о том, что погибший инспектор ДПС "трудился на благо страны, дабы обезопасисть остальных от таких вот опасностей, таких водителей.
Это катастрофа для страны — юный человек в мирное время погибает под колесами пьяного водителя". Юрист обвиняемого, наоборот, просила суд не заострять внимание на профессии жертвы пьяного наезда: "На протяжении следствия, и мы все это знаем, искали второй состав [возможно, имеется в виду убийство сотрудника ГИБДД из мести и неприязни к милиционерам], но в случае если кроме того они [следователи] не нашли, то позволяйте рассматривать это дело как нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть молодого парня".
— Все знают, как сложно на данный момент защищать Д., в то время, когда публичное вывод уже вынесло ему обвинительный вердикт. И я не буду его оправдывать, я буду лишь защищать его человеческие права, — сказала юрист, призывая суд учесть признание вины и "искреннее раскаяние", и то, что у него "легко жизнь с рождения не заладилась".
— Я виноват. Я осознаю все. Простите меня, в случае если сможете, — в собственном окончательном слове, обращенном к родственникам погибшего инспектора, обвиняемый наконец показал хоть какие-то эмоции.
Кроме того практически начал плакать.
Прокурор попросил суд признать водителя виновным в идеальных правонарушениях и по совокупности назначить ему наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Потерпевшие заявили иски о компенсации морального ущерба общей стоимостью 1,6 млрд рублей: по 400 млн обоим родителям и двум сестрам погибшего Павла Груздева.
Суд приговорил водителя Fiat к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии в условиях усиленного режима с принудительным лечением от пьянства и лишил права управления транспортными средствами на пять лет. Помимо этого, суд обязал мужчину выплатить компенсацию морального ущерба: родителям по 100 млн рублей, сестрам — по 50 млн.
Решение суда в законную силу не вступил и возможно обжалован.
Беломорканал — Я бегу
Записи по принципу Рандом:
- В то время, когда действует запрет на парковку у офисных строений?
- Министерство финансов: налог с водителей обязан…
- Кому какой велосипед? обзор стоимостей…
- Закон против здравого смысла…
- Beltoll: автовладельцам дали кое-какие…
- «Приобрести велосипед, на котором…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Я не желал быть убийцей вашему…
Я не желал быть убийцей вашему Артему : вынесен вердикт водителю Volvo XC90, что насмерть сбил 10-летнего мальчика. Репортаж из суда Видит всевышний, я не…
-
«Эти 16 водителей лишатся прав…
Эти 16 водителей лишатся прав, но будут живы. И они, и вы . Как ГИБДД в Минске ночью ловит пьяных хорошая погода и Выходные — хорошие составляющие, дабы…
-
Очевидцы: шофер, сбивший бабушку…
Очевидцы: шофер, сбивший внука и бабушку, был пьян. Он практически въехал в людей Вечером в воскресенье, 28 августа, в деревне Озеричино (Пуховичский…
-
Гайдукевич: «нужно, дабы всех тошнило от пьяных водителей!»
Гайдукевич: Нужно, дабы всех тошнило от пьяных водителей! Храброе предложение русских парламентариев заклеймить пьяных водителей отыскало познание и в отечественной…
-
История одной трагедии. папу 4-летнего…
История одной трагедии. Папу 4-летнего Егора, что погиб в его машине, суд наказал мягче, чем жизнь Я бы дал все, дабы вернуть то время и все это…
-
С ГИБДД по ночному минску: отчаянные…
С ГИБДД по ночному Минску: пьяные слезы и отчаянные байкеры — Начальник, ты же мужик, ты все осознаёшь… В ночь на 1 мая AUTO.TUT.BY участвовал в…
-
Гибдд не разрешила водителям протестовать…
ГИБДД не разрешила водителям выступать в протест произвола гаишников ,авто, ремонт В прошлое воскресенье в нескольких русских городах автолюбители…