Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > От цен на бензин водители выпадут в осадок
Post Icon

От цен на бензин водители выпадут в осадок

От цен на бензин водители выпадут в осадок

Быть автолюбителем делается все дороже: увеличение транспортного налога и штрафов, и возможность удорожания ОСАГО — ощутимое дополнение к таким рыночным факторам, как повышение цены самих машин, сопутствующих услуг и запчастей. И, конечно же, бензин. Лишь в текущем году рост цен на горючее, согласно расчетам Минэнерго, в среднем составит 13-14%, а в некоторых сегментах — до 17%.

И в скором будущем он может ускориться. Министерство финансов разглядывает возможность увеличения ставок налогов на Евро-4 и Евро-5, заявил в понедельник глава ведомства Антон Силуанов, добавив, что "вероятно увеличение и некоторых иных налогов на нефтяной сектор". Соответствующие предложения министерство собирается включить в главные направления налоговой политики РФ на 2014-2016 годы.

В июле прошлого года Министерство финансов сам внес предложение поменять акцизную политику России в отношении производителей качественного горючего, напоминает газета "Гудок". Ставки налога на бензин класса 3, и на "внеклассовый" были повышены на 6,5% и 6,8% соответственно, на бензин класса 4 — сохранены на прошлом уровне, класса 5 — уменьшены на 24,6%. И по сей день ставки растут неравномерно.

С 1 января 2013 г. для Евро-5 налог увеличился практически на 12%, а для Евро-3 — на 23%. Помимо этого, ставки на дизельное топливо и автомобильный бензин 4-го и 5-го классов должны быть проиндексированы во втором полугодии в среднем на 6%.
Сейчас же министерство предлагает неспешно, в течение трех лет, уравнять все налоги. Собственную позицию Министерство финансов растолковывает тем, что ответ о налоговых преференциях для бензина более большого класса было принято с целью стимулировать отечественные фирмы к выпуску отличного горючего. И уже не так долго осталось ждать второго и третьего класса бензина в Российской Федерации не останется, обещает Силуанов.

Но в следствии дорожные фонды, на пополнение которых направляются сборы от налогов, недосчитаются 100 млрд рублей. А в это же время дорог в стране строится меньше. Пришла пора задуматься о пересмотре "высококлассных" льгот, полагают в Минфине.
К раздумьям еще в конце 2012 г. подтолкнул сотрудников министр экономики РФ Андрей Белоусов, обратив внимание на появившуюся задачу: снижение финансирования дорожных фондов при увеличении качества бензина. "Это неприятность, которую нам предстоит решать. Я считаю, что решить ее без привлечения нефтегазовых денег — отечественных средств Резервного фонда, грубо говоря, мы не сможем", — отметил Белоусов. Но в том-то и беда, что нефтегазовых денег на все потребности страны катастрофически не достаточно.
А вот Федеральная служба по борьбе с монопозмом предложение Министерства финансов не поддерживает и уверен в том, что средств у дорожных фондов достаточно, их необходимо действеннее — к примеру, проанализировать уровень цен на строительство и ремонт новых дорог. Сказать же о выравнивании налогов преждевременно: соответствующая разделение по классам экологичности горючего нужна, дабы стимулировать углубленную переработку нефтепродуктов. В Российской Федерации глубина переработки образовывает приблизительно 71%, в то время как на западе — 90-95%. "Это весьма низкий уровень, мы значительно отстаём", — пояснил заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин.

К тому же, уже на данный момент в конечной цене горючего налог достигает 30-35%, так что перед тем как принимать ответ о увеличении налогов, необходимо просчитать все последствия, отметил он.

Российская Федерация 24. Последние известия сейчас в Российской Федерации и мире в прямом эфире


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.