Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Опилотах и механиках: виталий петров
Post Icon

Опилотах и механиках: виталий петров

Опилотах и механиках: виталий петров

Опилотах и механиках: Виталий Петров

    Многие гонщики не отлично разбираются в технике. Но о Виталии Петрове этого не сообщишь. «Я неоднократно разбирал автомобили, ничего сложного тут нет. Принципиально важно верно позже собрать», — с ухмылкой говорит русский пилот

Виталий, цель любого гонщика — первое место. С чего начинается путь к победе в гонке?

Само собой разумеется, с успешного старта. Прежде всего это кроме того не работа гонщика, а работа инженера. Принципиально важно, дабы верно было настроено сцепление, другими словами так называемый прелоад.

Время от времени сцепление внутри, и тогда со старта машина уходит значительно медленнее. А при хорошей настройке под данное свойство и температуру асфальта машина «выпрыгивает», словно бы выпущенная из рогатки.

Грамотная настройка сцепления играется значительную роль в том, сколько позиций ты можешь отыграть на старте. В случае если все идеально, то первым рывком возможно отыграть позицию либо две. И это лишь один из примеров, на самом деле инженер делает значительно больше.

Работа пилота зависит от конкретной обстановки, от конфигурации и трассы первого поворота. В случае если поворот стремительный, то сходу и не осознаешь, где лучше пребывать — в него либо снаружи.

Как ни пробуй спланировать собственные действия заранее, в большинстве случаев все предсказания будут неверны. Это легко нереально — угадать что-либо. При старте доли секунды тратятся на решение — вот и целый расчет.

Погасли красные огни светофора, и ты уже в движении, уже в том месте, куда ведет инстинкт. Думаешь наряду с этим лишь о старте и о сцеплении, ни о какой стратегии нет и речи. В принципе, возможно что-то пробовать разбирать, но это редко к чему-либо приводит.

Через чур очень многое зависит от настроек.

Какое участие принимает пилот в подборе настроек на гонку? В какой момент он начинает над ними трудиться?

На протяжении первой тренировки идет приспособление к автостраде, изучение ее изюминок. Со второй тренировки начинается работа над настройками. В случае если машина ведет себя прекрасно уже в первой тренировке, до трансформации настроек, значит, все предугадали правильно.

В случае если не хорошо — изменяется целый пакет настроек либо чуть подстраивается какой-либо элемент. В Сильверстоуне, к примеру, всецело машину перекалибровали, была твёрдая недостаточная поворачиваемость, и все никак не могли разобраться, что же происходит.

В следствии ко второй тренировке просто зашли слишком далеко, и появилась избыточная управляемость. (Смеется.) Роль пилота наряду с этим весьма громадна. Если ты не говоришь, что с машиной не так, то инженеры попросту ничего не смогут настроить. Телеметрия ни при каких обстоятельствах не заменит живого человека.

«Наверное,» у вас красивая техническая подготовка. А имеете возможность ли вы, подобно пилоту раллийного чемпионата, собственными руками поменять колесо либо настроить подвеску?

Да само собой разумеется, я неоднократно разбирал автомобили, ничего сложного тут нет. Принципиально важно верно позже собрать ее. (Смеется.) Начинал «копаться» еще в «девятках», в то время, когда выступал в Российской Федерации, в кузовных сериях.

Пилот обязан прекрасно осознавать настройки собственного автомобиля — жесткость, амортизаторы, сцепление… К примеру, перед гонкой либо свободными заездами инженер говорит: сейчас мы ставим развал 3,3 градуса. Необходимо твердо осознавать, что это такое, и воображать, как при данных настройках поведет себя машина, чем отличается ее поведение в данной обстановке от поведения при вторых настройках.

Помимо этого, необходимо ориентироваться в поведении автомобили на разных автострадах. Автострада в Монте-Карло требует, дабы машина была плавающей, дабы поребрики брались мягко, без удара. Все настройки осуществляются конкретно при переговоры с пилотом.

В случае если в гонке вы ощущаете, что машину ведет влево, вы имеете возможность найти причину?

Само собой разумеется. Кроме того температуру тормозов могу выяснить, не глядя на датчики. К слову, это может далеко не все пилот.

В GP2 ко мне кроме того другой раз за помощью обращались по схожим предлогам. Многие, к примеру, не смогут ощутить грань, в то время, когда тормоза уже перегреты и машина не тормозит…

По ходу сезона машина модернизируется. Приходится приспосабливаться, иногда кроме того меняя стиль пилотирования. Возможно, имеется суть время от времени «попридержать» новинки?

Само собой разумеется нет. Так как другие команды всегда прогрессируют. Элементарная доработка переднего антикрыла — это уже минус 0,2 с круга.

В случае если доработать днище, диффузор — еще минус 0,5 секунды.

Закон несложной: ты не поставишь — ты проиграешь. Непременно, это мешает пилоту, но наконец-то, такая у меня работа.

В случае если сказать о «Рено», то полгода у нас была машина одного уровня — совсем иным было переключение передач, выхлопная совокупность… Сейчас, например, диффузор имеет другую форму, исходя из этого прижимная сила уже вторая, машина ведет себя в противном случае, приходится давать больше газа, переключение происходит на более высоких оборотах. Очень многое приходится поменять в стиле пилотирования в сравнении с тем, что было до середины сезона. Но что сделаешь — это цена успеха.

Вы много раз побеждали в «Формуле-3000», GP2. Что, по вашему точке зрения, необходимо, дабы победить в гонке?

Сама гонка — только часть пути к победе. Слаженная работа команды, механиков и инженеров, верно подобранные настройки играются не меньшую роль. Пилоту отлично оказывает помощь знание автострады — в случае если раньше проводил на ней гонки.

Лично мне подспорьем помогают технические знания, познание автомобили. И лишь сочетание всех этих факторов ведет к отличных показателей — к победе в гонке.

Карьера Виталия Петрова

Кубок ЛАДА (Российская Федерация):

2001−2002. 5 побед, обладатель Кубка’2002

«Формула-Рено 2.0» (Италия, Англия, Европа):

2003−2004. 1 победа

Кубок Lada Revolution (Российская Федерация):

2004−2005. 11 побед, обладатель Кубка’2005

«Формула 1600» (Российская Федерация):

2005. 5 побед, чемпион серии’2005

Euro Formula 3000:

2003−2004, 2006. 4 победы, бронзовый призер’2006

GP2:

2006−2009. 4 победы, вице-чемпион’2009

F1:

2010. Команда Renault F1

Лучший старт Виталия Петрова

На ГП Австралии Виталий Петров отыграл на старте восемь позиций, встав за один круг с 18-го места на 10-е

Успехи в «Формуле-1»:

13 гран-при, 19 очков, отличных показателей — 5-е место на ГП Венгрии. Стремительнейший круг гонки на ГП Турции

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№96, октябрь 2010).

Снимаю автономку с MAN TGX 18.400. 2008 г. Ничего сложного!


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.