"Однодолларовый" 92-й. Как довольно часто будут изменяться цены на горючее и где их искать — на заправках либо в обменниках?
"Белнефтехим" пару дней назад растолковал народу, как в будущем в Беларуси будут изменяться розничные цены на автомобильное горючее: за индикатор забрали литр АИ-92-К5-Евро и привязали его цену к доллару. Данный бензин будет стоить $1 — до эквивалента в белорусских рублях, предотвратил концерн, его не так долго осталось ждать в пара этапов "догонят", цены на все остальные виды горючего будут пересматриваться "при сохранении существующего ценового соотношения между бензином АИ-92-К5-Евро и другими марками".
В теории помой-му все ясно: вот "однодолларовый" 92-й, вот умноженные на коэффициенты цены на другие бензины и дизели. А с практикой имеется вопросы: в случае если курс американского доллара в отечественной стране корректируется фактически каждый день, то свидетельствует и это, что и цена на горючее будет изменяться ежедневно? Либо же правительство будет "накапливать" инфляцию за какой-то определенный период — в случае если да, то стоимости будут изменяться (просматривай — расти) каждую семь дней? месяц? квартал?
"Белнефтехим" традиционно отказал нам в комментарии: "Все, что мы желали, уже пояснили [имеется в виду информация о принятом ответе в пресс-релизе по поводу очередного подорожания топлива]". AUTO.TUT.BY постарался разобраться посредством свободного специалиста.
— Индексация розничных стоимостей в зависимости от курса американского доллара — это сочетание рыночного подхода и государственного регулирования, — констатирует аналитик, корреспондент в сфере энергетики Татьяна Маненок. Необходимо подчеркнуть, что на этом рынке того самого рыночного подхода не было ни при каких обстоятельствах: нефтепереработчики направляли собственные предложения по трансформации цены в концерн, те — в правительство, и потом особая рабочая группа или принимала их, или секвестировала. Другими словами розничные стоимости, хоть и с учетом мнения НПЗ, все же постоянно устанавливало государство.
Так что новый механизм ценообразования — это собственного рода маленькая победа нефтепереработчиков, каковые несколько год показывают, что цена литра горючего должна быть максимально приближена к цене одного американского доллара. С учетом того, что нефть отечественные НПЗ берут в Российской Федерации по предоплате за те самые доллары США (а он, согласно данным Национального банка на 10 сентября, В первую очередь года вырос по отношению к рублю на 10,2%) — в полной мере справедливо.
Равно как да и то, что данный индикатор разрешит им иметь хоть маленькую, но прибыль (в терминологии "Белнефтехима" — "снабжать минимальную эффективность"), которая разрешит неспешно "отбивать" затраты на модернизацию (а также, и рассчитываться по кредитам, каковые недешевы). Помимо этого, "нефтянка" до сих пор остается наибольшим валютным донором белорусской экономики, и вправду принципиально важно, дабы она трудилась удачно и действенно.
"В случае если будут сдерживать инфляцию — дорожать [топливо] будет нечасто"
Согласно точки зрения Татьяны Маненок, правительство всячески пробует сдерживать рост цен на горючее: "Он вносит большой вклад в накручивание инфляции, уровень которой уже в августе перешагнул прогнозные показатели" (превысил начальный годовой прогноз в 11% на один процентный пункт, к Январю же прекрасно в случае если составит скорректированные Министерством финансов 17,3%. — Прим. AUTO.TUT.BY). Плюс каждое увеличение розничных цен на солярку и бензины — это социальное напряжение.
— Так что будут сдерживать инфляцию — дорожать будет нечасто. Отпустят — будем пересчитывать и пересчитывать.
Специалист предполагает, что "накручивать для прибыли" государство вряд ли станет: "Уже достигнута высокая для нашей страны цена — и она уже отразится в стоимостях на продукты и услуги и прочие товары". Согласно точки зрения Татьяны Маненок, стоимости будут пересчитывать на каких-то определенных показателях роста американского доллара: "К примеру, в то время, когда курс изменится на 2-3 процента — пересчитают. Раньше — ненужно, позднее — уже невыгодно".
Отметим, что в следующем году государство планирует опять поднять налоги на автомобильное горючее — в среднем на 10% с разделением ставок в зависимости от экологического класса. Как ранее поясняли AUTO.TUT.BY представители нефтетрейдеров, налоги в розничной цене бензина "забирают" от 16 до 24%.
Другими словами в индикативном однодолларовом литре 92-го — 20 центов налогов. Если они добавят еще 10% — не так страшно.
Цены на горючее — на табло обменников?
И все же запрещено всецело исключить вариант, что цена марки-индикатора АИ-92 привяжут к курсу американского доллара в прямом смысле слова и будут каждый день устанавливать новые цены на бензины и дизель. Технически это вероятно — и сейчас нефтетрейдеры каждый день корректируют прямым пересчетом валютную цена литра горючего на белорусских заправках.
Разумно ли — второй вопрос. Но мы не удивимся.
Правительству не удалось сдержать инфляцию в коридоре 6-8 процентов
Записи по принципу Рандом:
- «Он еще в четверг в детсад с ножом…
- «Дорога в лето». беларусь — скандинавия…
- Консультация юриста. реализовал…
- Депутаты: «предлагали включить…
- «Готовьте большое количество денег». семь дней.tut.by…
- «Соседи в пробках». бизнес-аналитик…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Виды запасных частей для автомобиля
Виды запасных частей для автомобиля Эксплуатация любого автомобиля подразумевает износ и поломку отдельных подробностей, а, следовательно, иногда…
-
Что ломается значительно чаще в подержанных машинах
Что ломается значительно чаще в подержанных машинах Самые популярные поломки в машинах. Приобретение подержанного транспортного средства неизменно…
-
Прокат автомобиля: довольно часто задаваемые вопросы
Прокат автомобиля: довольно часто задаваемые вопросы Как сдать машину по окончании проката? Что такое франшиза и из-за чего она взимается? Что делать, если Вы попали в ДТП…
-
Десять автомобильных частей и…
Десять технологий и автомобильных частей, каковые должны быть всецело поменяны Что необходимо поменять в современных машинах? Вы точно обращаете собственный…
-
Что нас значительно чаще злит на дороге
Что нас значительно чаще злит на дороге Какое поведение водителей на дороге нас выводит из себя. Вождение совершенно верно кроме этого как и отечественное поведение в публичном…
-
С 1 мая белорусы, каковые довольно часто…
С 1 мая белорусы, каковые довольно часто ездят в Литву, будут платить на границе налог на горючее С 1 мая 2015 года подакцизные товары в личном багаже либо горючее…
-
Как довольно часто необходимо мыть машину
Как довольно часто необходимо мыть машину Общеизвестно, что пыль и дорожная грязь не лучшие приятели машинам, в особенности в жёстких условиях капризной…