Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Оцениваем состояние двигателя по свечам зажигания
Post Icon

Оцениваем состояние двигателя по свечам зажигания

Проведение полной диагностики двигателя – это мероприятие, которое займет большое количество времени и может опустошить ваш кошелек на внушительную сумму. Возможно применять современные электронные устройства для диагностики, а возможно и вовсе разобрать двигатель до винтиков и, вооружившись микрометром, контролировать все зазоры и размеры, воздействующие на его работу. Но имеется метод существенно проще – один лишь цвет свечей зажигания поведает вам очень многое о состоянии двигателя.

Содержание

1 Особенности диагностирования ДВС по свечам 2 О чем говорит состояние свечей 3 Послесловие

Особенности диагностирования ДВС по свечам

Осмотр свечей зажигания — один из самых несложных способов диагностики мотора

Для начала стоит разобраться с тем, что такое свеча зажигания, для чего она нужна и какие конкретно ее характеристики самый серьёзны. Ее роль в двигателе – это воспламенение воздуха и смеси бензина, поступающей в камеру сгорания. Увидьте, что полную картину вы имеете возможность взять лишь в случаях с бензиновыми моторами.

Двигатели, трудящиеся на дизтопливе, имеют в собственной конструкции свечи, но их функции совсем другие. Поломка для того чтобы, казалось бы, незначительного, элемента, может нанести двигателю непоправимый ущерб. В большинстве случаев появляется цепная реакция, в следствии чего неисправность всего одной свечи может дорого стоить автовладельцу. Часто ломаются крышка трамблера либо катушки зажигания (либо одна катушка, в зависимости от автомобиля). Кроме того лямбда-зонд либо каталитический нейтрализатор смогут выйти из строя, в случае если барахлит какая-либо свеча в бензиновом моторе.

Обратите внимание: свечи бывают: дуговые, искровые, накаливания, каталитические. Для воспламенения топливной смеси из бензина и воздуха используются искровые.

В то время, в то время, когда в цилиндре закрыты клапаны, а поршень находится в районе верхней мертвой точки, происходит электрический разряд между электродами. Сила тока мала, но напряжение может быть около 20-35 кВ (зависит от типа совокупности зажигания – контактная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением), в следствии чего между электродами появляется искра, талантливая воспламенить бензин. Момент происхождения искры зависит от правильности регулировки зажигания.

Для обычного функционирования нужно, дабы ремень ГРМ (либо цепь) был установлен с нужным натяжением и метки на коленчатом и распределительном валах совпадали с метками на блоке. Кроме этого ответственна верная установка трамблера, что распределяет высокое напряжение на соответствующие свечи.

О чем говорит состояние свечей

Неизменно обращайте внимание на цвет электрода

Ниже мы привели самый распространенные методы выяснить состояние двигателя по свечам зажигания, и распознать неполадки некоторых других систем автомобиля.

Рисунок 1. Рабочая свеча, выкрученная из верно трудящегося мотора. Цвет центрального электрода – светло-коричневый, нет иных отложений и нагара, и следов масла.

Рисунок 2. Тёмный бархатистый нагар. Чаще это говорит о переобогащении смеси из-за неправильно настроенного карбюратора либо инжектора, или о том, что в автомобиле засорился воздушный фильтр.

Рисунок 3. Светло-серый либо белый электрод. В этом случае смесь в мотор, вероятнее, подается обедненная. В случае если ничего не предпринимать, в следствии возможно взять перегрев свечи или камеры сгорания, что часто ведет к прогару клапанов.

Рисунок 4. Красноватый цвет электрода. Показывает, что мотор долгое время трудится на горючем с громадным числом металлосодержащих присадок (по большей части марганцевых). Таковой налет проводит ток легче, чем электроды свечи.

Это ведет к тому, что свеча перестает трудиться.

Рисунок 5. Прекрасно заметные следы масла на резьбе. Это возможно следствием нехорошего состояния маслоотражательных колпачков. В таком моторе обычно повышенный расход масла. Кроме этого сразу после пуска из выхлопной трубы валит синеватый дым, а двигатель подтраивает, но по мере прогрева мотора, «симптомы» исчезают.

Обращайте внимание кроме этого на наличие бензина и следов масла

Рисунок 6. Эта свеча была извлечена из нерабочего цилиндра. Юбка центрального электрода, фактически, как и он сам покрыта слоем масла с вкраплениями несгоревшего бензина, и частичками разрушений, каковые случились в цилиндре.

Обстоятельством возможно разрушение клапана либо перегородки между поршневыми кольцами. Таковой двигатель будет «троить» неизменно, а расход горючего существенно возрастет. Ответ конкретно – капремонт мотора.

Рисунок 7. керамическая юбка и Центральный электрод уничтожены. Обстоятельств возможно масса.

Вот только самые вероятные из них: двигатель продолжительное время трудился с детонацией, долгое применение низкооктанового бензина, ранее зажигание, либо заводской брак свечи зажигания. Симптомы работы мотора примерно такие же, как и в прошлом случае. В случае если частицы уничтоженного центрального электрода не смогут проскочить в совокупность выброса, а застрянут под выпускным клапаном, то ремонт ГБЦ гарантирован.

Рисунок 8. Обрастание электрода  свечи зольными отложениями, причем не имеет особенного значения их цвет. Такие отложения появляются в следствии поломки либо залегания маслосъемных колец (в цилиндра сгорает большое количество масла). В таком моторе будет повышенный расход масла, выброс будет напоминать мотоциклетный.

Рисунок 9. Эрозия электродов.

Значительно чаще появляется из-за несвоевременной замены свечей или применение горючего, содержащего много свинца. В последнем случае благодаря интенсивным химическим процессам электроды из никелевого  сплава быстро разрушаются, в особенности под действием больших температур. Таковой мотор трудится неустойчиво, затруднен запуск, всегда «троит», мощность его падает.

Пристально осматривайте не только электроды, а и керамическую изоляцию

Рисунок 10. Свеча забрызгана бензином. Обычно подобное явление появляется из-за неправильной работы совокупности зажигания или инжектора (карбюратора). Зимой горючее может не успевать испариться, исходя из этого и оседает на стенках цилиндров и свечах.

Возможно попытаться выкрутить свечи и просушить их.

Послесловие

Дабы мотор вашего автомобиля трудился без неприятностей, о свечах зажигания стоит вспоминать систематично. Не смотря на то, что производители свечей и дают гарантию около 30 000 км на собственные изделия, диагностику их лучше создавать чаще (к примеру, при каждой смене масла).

Тем более что диагностика двигателя по свечам зажигания занимает мало времени и осуществляется без затрат с позиций финансов. И в случае если поменять свечи вовремя, вы избавитесь от многих неприятностей не только в совокупности зажигания, но и в совокупности смазки, выпуска отработавших газов, и важно – сэкономите много денег на бензине.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.