Выпустив ВАЗ 2108 АвтоВАЗ совершил фурор на советском авторынке модель была на столько популярна, что превзошла все ожидания. ВАЗ 2108 неоднократный лауреат раллийных гонок советского и постсоветского времени. На сегодня «восьмерка» есть легендой отечественного автопрома. И это не страно так как ВАЗ 2108 и сейчас широко применяется автолюбителями для воплощения собственных идей по тюнингу.
Экстерьер
Снаружи ВАЗ 2108 похож на зубило, за счет чего неофициально называлась «зубило» либо «совок» так как также имела сходство с последним заглавием. Но в 1985 году (начало выпуска) ВАЗ 2108 была самой аэродинамическим автомобилем среди производимых авто того времени. В 2005 АвтоВАЗ выпустил рестайлинговую модель «восьмерки» ВАЗ 2113 с бамперами, выкрашенными в цвет кузова и анти крылом, но показатели зубилы все равно остались. Форы также были поменяны, в случае если в восьмерке они были квадратными, то у ВАЗ 2113 стали более узкими.
Интерьер
Салон автомобиля выполнен в сером цвете с приборной панелью, которая смахивает на мелкий телевизор, находившийся на полке. Торпеда была не цельнолитая и состояла и разных подробностей, каковые издавали сильный скрип на не ровной дороге. В рестайлинговых моделях восьмерки эту проблему частично решили, сделав торпеду цельнолитой, скрип хоть и уменьшился, но в сеже остался.
Сиденья, обтянутые серой тканью и не имели помощи поясницы, что доставляло неудобство на крутых виражах.
Да и сама конструкция сиденья была выполнена, так что в них было нереально комфортно расположиться. Но в АвтоВАЗе посчитали это не проблемой и применяли данною конструкцию во всех рестайлинговых машинах семейства SAMARA.
Двигатель
Что по праву можно считать безукоризненным в автомобиле ВАЗ 2108 так это его двигатель и коробку передач. Двигатель на ВАЗ2108 разрабатывался совместно с инженерами Porsche, каковые и сейчас употребляется на машины производства АвтоВАЗ.
Двигатели поставлялись трех количеств 1.1 ,1.3, 1.5 все они не считая последнего оснащались четырех ступенчатыми коробками передач, а на двигателе с количеством 1.5 ставили пяти ступенчатую КПП. В рестайлинговых моделях восьмерки применяли тот же двигатель лишь с количеством 1.6 и пятиступенчатой КПП.
Без оглядки на небольшие недочеты в интерьере, автомобиль оказался комфортным в управлении и с хорошей динамикой разгона, что разрешало скоро маневрировать в городских потоках.
О вторых моделях семейства ВАЗ имеете возможность прочесть по ссылке.
Удачи на дорогах!