Обустройство гаража есть не таким уж несложным делом для многих начинающих водителей, которым посчастливилось купить, либо выстроить личный гараж. Так как скромные стандартные размеры большинства гаражей, не разрешают разместить в нём то, что хотелось бы. В данной статье будет обрисовано обустройство стандартного гаража внутри, да так, дабы всё было комфортно, уютно и всё под рукой и наряду с этим ничего не мешало для ремонта, либо заезда автомобиля.
Конечно же обустройство гаража весьма широкая тема, которую не так то в одной статье. К тому же у большинства людей смогут быть собственные конкретные возможности, предпочтения и вкусы.
Но в данной статье будет обрисовано как самый рационально и комфортно применять обычный гараж, с его ограниченным количеством.
По большому счету для настоящего рукастого автомобилиста гараж есть не только домом для его автомобиля, но и вторым домом для самого водителя, конечно мастерской для ремонта не только автомобили, а по большому счету всего. Но дабы полностью применять возможности стандартного помещения (на примере длины 6,5 м. на ширину 3,4 м. и высоту 2,5 м.) его нужно верно оборудовать.
И лишь рациональное оборудование вашего гаража, разрешит самый действенно и безопасно применять ограниченный количество стандартного помещения. Конечно же многие мастера либо автовладельцы грезят о помещении побольше, но как говорится не всегда отечественные жажды совпадают с отечественными возможностями.
Исходя из этого обустройство гаража должно происходить с таким расчётом, дабы по возможности, в рамках ограниченного количества стандартного гаража, предусмотреть размещение верстака, разных шкафов, стеллажей и антресолей для хранения крупногабаритных, мелких запчастей и средних, разных приспособлений (многие из них имеется на сайте в рубрике мастерская), инструментов и измерительных приборов.
направляться учесть, что стеллажи и шкафы необходимо будет расположить в так называемых «мёртвых территориях».
И на участках помещения, где значительно чаще необходимо будет двигаться и что то делать, разные подвесные полки, антресоли и стеллажи направляться подвесить в обязательном порядке выше головы, с учётом вашего роста. Дабы с пользой и без помех применять места под навесными приспособлениями (полки, антресоли, стеллажи).
Ну а на стенах гаража, к каким будет близко размешаться стоящий автомобиль, все подвесные приспособления очевидно направляться располагать выше габаритов автомобили.
А с левой стороны, в том месте где расположена водительская дверь, по большому счету ничего не должно висеть так, дабы мешать открытию двери, а вдруг что то и нужно подвесить, то лишь только над уровнем головы вышедшего из автомобиля водителя.
направляться так же учесть, что чаще всего применяемые материалы и предметы, должны размешаться в самых дешёвых местах, и в учёте на то, что машина загнана в гараж.
Пример рационального обустройства использования и грамотного гаража количества стандартного помещения продемонстрирован на рисунке чуть выше. На нём видно, что само рабочее место (продемонстрировано буквой А), на котором установлен подвесной стенд и верстак с инструментом, находятся в самой яркой и дешёвой территории.
Не считая инструмента, на полках выше, расположены на уровне вытянутой руки прозрачные банки с крепёжными подробностями (болты, гайки, шайбы, гроверы).
Кстати, банки с крепежом возможно держать не на полках, а подвесить их.
Делается это весьма легко (см. фото слева) — железная крышка от банки крепится парой саморезов к нижней поверхности полки и сейчас дабы снять банку, достаточно её открутить по резьбе крышки и банка с нужным крепежом у вас в руках.
Преимущество для того чтобы подвеса банок в том, что сама полка сверху остаётся свободной и в том месте возможно держать ещё что-то. Но на данный момент вместо стеклянных банок уже возможно приобрести особые ванночки для крепежа (см. фото ниже) каковые возможно расположить над верстаком вместе с инструментом. Кому какой вариант предпочтительнее, любой решает сам.
Эргономичное размещение крепежа и инструмента разрешает добиться высокой производительности труда и не тратить нервы и время на поиски нужного ключа, либо нужного винтика. Ну, а те инструменты (к примеру измерительные) либо те приспособления, которыми вы пользуетесь реже, направляться держать в выдвижных коробках верстака либо на полках в него.
Верстак в гараже собственными руками.
Изготовить верстак собственными руками совсем несложно. Пригодится железный уголок (ширина 45 — 50 мм), листовой металл, ну и плита из ДСП, фанеры либо МДФ для столешницы.
Если вы хотите сделать пара выдвижных коробок, как на фото чуть ниже, то тогда потребуется приобрести вдвое больше уголка и листового металла (уголок для коробок используем меньшей ширины, приблизительно 20 — 30 мм).
Железный уголок раскраиваем исходя из длины, высоты и ширины будущего верстака. По окончании раскройки уголка, он сваривается в железный каркас, что после этого обшивается снаружи листовым металлом (возможно кроме того для этих целей применять фанеру).
Сверху верстака укладывается громадной железный лист (под страницей привариваются как минимум две поперечные перемычки из уголка). После этого верхний лист прихватывается сваркой либо крепится на винтах с потайной головкой, а потом на данный лист уже возможно будет уложить плиту из фанеры либо другого материала (МДФ, ДСП, текстолит и т.д.).
Если вы станете крепить на верстак громадные тиски, то в районе тисков к каркасу верстака направляться приварить несколько дополнительных поперечных перемычек из уголка (указаны красными стрелками на фото слева), причём так, дабы крепёжные отверстия тисков совпали с перемычками, в которых сверлятся ответные отверстия.
Это усилит место для тисков на верстаке и потом их возможно будет применять для силовых работ. Не помешает подложить под тиски пластину из толстого металла (толщина приблизительно 10 — 12 мм) — она видна на фото готового верстака выше.
По окончании обшивки каркаса и сварки верстака его листовым металлом либо фанерой, останется сделать выдвижные коробки и после этого всё покрасить. Для выдвижных коробок вырезаем и привариваем к каркасу направляющие из того же уголка.
Возможно применять и мебельные направляющие для выдвижных коробок, но направляться брать самые замечательные, каковые отыщете в продаже. Но кто не имеет слесарных навыков, то возможно и не делать выдвижные коробки, а просто сделать полки, и неспециализированную створку (как в левой части верстака, продемонстрированного на фото выше).
На самом верстаке ничего не должно быть, не считая тисков и наждака, каковые неизменно под рукой.
Конечно же возможно расположить наждак и в отдельном месте, но в условиях ограниченного количества гаража, наждак в большинстве случаев располагают на верстаке.
Кстати, обратите внимание на рисунок в самом верху статьи, наждак (как его сделать детально читаем тут) расположен у дверей гаража и абразивную пыль возможно в любую секунду скоро вымести на улицу. Настольный наждак возможно закрепить на барашковых гайках и тогда его возможно будет в любую секунду убрать с верстака, открутив крепёжные гайки, в случае если необходимо будет уложить на столешницу что то крупногабаритное.
Так же будет крайне полезно изготовить древесный настил, что укладывается на пол у верстака (см. рисунок в начале).
И благодаря настилу, вы не станете находиться на голом бетоне и ноги не будут мёрзнуть зимний период, в то время, когда вы станете трудиться, стоя у верстака.
В секторе помеченном буквой Б подвешены полки для хранения маленьких электроинструмента и приспособлений, в том месте же возможно хранить банки с консистентной смазкой, лакокрасочные и антикоррозийные материалы. Ширину полок не рекомендуется делать более 15 — 20 см, поскольку обзор задних предметов ограничится, да и нагрузка на полки будет громадная.
В пространство помеченное буквой В возможно установить шкаф, шириной 30 — 40 см для обуви и одежды, а над шкафом нужно расположить антресоли, в которых будут храниться предметы чувствительные к грязи и пыли. В этом же секторе возможно разместить откидной столик (виден на рисунке) ширина которого возможно приблизительно 60 см.
Пространство помеченное буквой Г практически на всю ширину гаража возможно оборудовать полками для хранения крупногабаритных предметов либо запчастей (крылья, стёкла, сиденья). Ширина полок (стеллажей) возможно 1 метр, а вдруг гараж имеет длину 7 метров и машина маленькая, то ширину стеллажей возможно сделать ещё больше.
В секторе помеченном буквой Д возможно на всю длину гаража установить стеллаж для хранения долгих предметов (к примеру для новых порогов автомобили, ну либо досок) либо для хранения зимней резины.
Расположенные по периметру гаража полки либо стеллажи разрешат постоянно содержать в чистоте пол гаража и не захламлять его.
Дабы изготовить и подвесить полки либо стеллажи, потребуется всё тот же железный уголок, сваренный в форме буквы Г (см. фото слева) и фанера, МДФ, ДСП либо второй лёгкий и прочный листовой материал.
Ещё один серьёзный предмет каковые должен быть в любом гараже — это огнетушитель.
Его нужно закрепить в самом дешёвом месте, дабы он был дешёв в критический момент, к примеру на внутренней стороне ворот гаража. Так же не помешает отыскать место для гаражной аптечки, места она большое количество не займёт, но при порезов, травм (всякое не редкость при ремонте) будет крайне полезна.
Освещение гаража.
При монтаже проводов для ламп, направляться подчернуть, что света, как и денег большое количество не бывает. Исходя из этого провода не помешает развести по всему гаражу и сделать так, дабы кое-какие лампы возможно было в любую секунду отключить, в случае если в какой то территории гаража ничего не делается.
Но самые замечательные лампы направляться расположить над верстаком и недалеко от капота автомобили. Причем лампа обязана размешаться так, дабы при открытом капоте свет всё равняется попадал на двигатель. Так как копаться с переноской под капотом не совсем комфортно.
Для освещения оптимальнее применять не простые лапы накаливания, а люминесцентные лампы, каковые не считая хорошей светоотдачи (белый свет, а не жёлтый) ещё и более экономичны.
Не считая подвески лампы в нужных местах, ещё направляться позаботиться о розетках и расположить их не только в начале, но и в конце гаража. Так как у большинства электроинструментов маленькие шнуры, а переноска- удлинитель не всегда под рукой, да и нежелательна она под ногами.
Для разводки розеток направляться применять достаточно толстые провода, дабы возможно было подключить не только электроинструмент, но и сварочный аппарат. Кстати, для сварочного аппарата по большому счету нежелательно применять удлинители и включать аппарат направляться напрямую, другими словами прямо в розетку.
Смотровая яма.
Возможно и не сказать, что смотровая яма крайне полезна и разрешает создавать фактически все работы под автомобилем самостоятельно и не искать подъёмник в автосервисе, либо эстакаду. Это разрешит сэкономить большие деньги за ремонт либо обслуживание в автосервисе. Так как кроме того очевидную замену масла в двигателе либо в коробке, на некоторых низких машинах нереально выполнить без смотровой ямы.
Исходя из этого у кого её нет, то направляться однако израсходовать мало средств и пара дней, дабы её выкопать и забетонировать. И все деньги, израсходованные на бетон и профиль, скоро окупятся, поскольку не требуется будет больше обращаться в сервис.
При осуществлении работ по выкапыванию ямы, полезно сделать ниши (см. рисунок слева) с боков ямы, которыми будет весьма комфортно применять в качестве полок для инструмента, при ремонте автомобили.
Кроме этого крайне полезно провести в яму освещение и розетку, поскольку с переноской трудиться не всегда комфортно.
Ну и очевидно направляться изготовить лестницу, а если она будет стационарная (не убираемая), то она должна быть достаточно узкая и не должна через чур выступать в пространство ямы (к примеру как на фото слева).
И ещё один принципиальный момент, в края смотровой ямы по всему периметру направляться забить множество штырей из арматуры, и после этого к ним приварить швеллер либо второй толстостенный железный профиль (оптимальнее профиль в форме буквы Е, как на рисунке ниже), уложенный на края ямы.
Затем стены и пол со всех сторон швеллера заливается бетоном (и вся яма также, а стенки возможно кирпичом и отштукатурить).
Такая конструкция из железного профиля (см. рисунок слева) усилит периметр смотровой ямы и потом возможно будет поперёк ямы укладывать кусок швеллера, на что возможно будет уложить автомобильный домкрат, что окажет помощь во многих ремонтных операциях (к примеру немного поднять двигатель автомобили либо снять коробку передач).
отопление и Вентиляция при обустройстве гаража.
Тем кто занимается покраской каких то деталей автомобили, крайне полезно будет сделать принудительную вытяжную вентиляцию. Потребуется приобрести двигатель и изготовить циклон (улитку). Вариантов разных конструкций для самодельной гаражной вентиляции в сети море и это тема отдельной статьи (как нибудь напишу подробнее).
Ну и последнее: если вы собираются что то мастерить либо ремонтировать круглый год в комфортных условиях, то тогда направляться позаботиться об отоплении помещения собственного гаража.
конструкций и Способов разных обогревателей и печек в сети море. Кто не желает копаться с изготовлением самодельной печки либо обогревателя (к примеру на отработке) то возможно приобрести готовую, выбор на данный момент огромен, как электрических, так и трудящихся на соляре и других видах горючего.
Мощность разных обогревателей очевидно направляться выбирать в зависимости от квадратуры гаража, и чем больше количество помещения, тем замечательнее обогреватель. Ну а тем, кто живёт в глубинке и имеет доступ к дровам, то лучший вариант — это обычная печь буржуйка.
Кстати любую буржуйку возможно весьма и повысить её КПД, в случае если приварить позади к её корпусу прямоугольный бак для воды.
От бака с каждой стороны привариваем две трубы , каковые идут по кругу гаража к простым батареям для отопления. В бак заливается вода, и в то время, когда печь прогреется (и вода в баке также, то вода под действием термосифонного результата начнёт циркулировать по совокупности, обогревая помещение.
Но однако лучше трубы, идущие от бака к батареям, оборудовать электрической водяной помпой, и тогда циркуляция воды значительно улучшится. Сверху бак для воды накрывается крышкой с горловиной, закрытой крышкой и с штуцером под расширительный бачок (на фото слева бак не всецело закрыт крышкой и нет штуцера под расширительный бачок).
Если вы бываете в гараже не каждый день, то воду нужно будет сливать перед уходом, дабы она не замёрзла и не сломала бак, трубы либо батареи. Ну а кто не хочет всегда тратить время на заливку и слив воды, то тогда направляться её разбавить антифризом. И чем посильнее морозы в вашем регионе, тем больше концентрация антифриза.
Изготавливать и устанавливать печь нужно ещё до первых морозов, поскольку трудиться неизменно приятнее в то время, когда тепло.
Вот помой-му и всё. Сохраняю надежду у большинства начинающих автовладельцев сейчас отпадут хотя бы кое-какие вопросы по обустройству гаража собственными силами, либо покажутся новые идеи, удач всем.