Отремонтированный двигатель подвергается стендовым опробованиям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: на частоте вращения 750-800 об/мин — 2 мин; 1000 — 3; 1500 — 4; 2000 об/мин —5 мин.
По окончании установки на стенде и запуска двигателя нужно проверить:
нет ли течи охлаждающей жидкости либо топлива между сопрягаемыми подробностями, из соединений трубопроводов и через прокладки; нет ли подтекания масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и через прокладки; давление масла; установку момента зажигания; частоту вращения коленвала на холостом ходу; герметичность соединения карбюратора с впускным трубопроводом; нет ли посторонних стуков.
В случае если обнаружатся посторонние стуки либо неисправности, остановить двигатель, устранить их, а после этого продолжать опробования.
При подтекании масла через прокладку между блоком и масляным картером двигателя цилиндров подтянуть болты с рекомендуемым моментом.
В случае если течь масла не заканчивается, проверить уровень качества прокладок и при необходимости заменить их.
При подтекании масла через прокладку между головкой блока и крышкой цилиндров проверить резиновые втулки и прокладку на шпильках крепления крышки головки цилиндров. При необходимости заменить втулки и прокладку.
Так как по окончании ремонта двигателя его подробности еще не приработались и трение рабочих поверхностей новых подробностей оказывает большое сопротивление вращению, нужен определенный период приработки.
Указанное, в особенности, относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, и отхонингованы цилиндры.
Исходя из этого на протяжении обкатки отремонтированного двигателя не нужно доводить его до больших нагрузок.
Обкатка двигателя на автомобиле обязана длиться с соблюдением тех скоростей перемещения, каковые рекомендуются для нового автомобиля.