Опубликованы подробности программы развития легкового автомобилестроения Украины на период до 2020 года
Ассоциация «УкрАвтопром» опубликовала подробности проекта Национальной целевой Программы развития легкового автомобилестроения Украины на период до 2020 года, которую она разрабатывает.
Условно программу возможно поделить на пара смысловых блоков, в которых анализируется нынешнее положение автопрома, его минусы и плюсы, и даются предложения, как коренным образом поменять обстановку к лучшему.
По данным AUTO-Consulting, разработчики Программы утверждают, что мы не используем кроме того те возможности, каковые у нас имеется. Не задействуем для автопрома отечественные мощности металлурги, химии и других сырьевых отраслей нашей страны. Не говоря уже о национальной помощи.
Согласно данным OICA и Мирового банка, Украина занимает одно из последних мест в мире по производству машин на одного человека. По этому показателю мы отстаем не только от, к примеру, Франции, Германии либо Китая.
Но и от Индии с ее огромным население, от аграрной Турции, от хлопкового Узбекистана и небогатой Румынии. На 1000 обитателей в Украине производится всего 1,6 автомобиля.
Наряду с этим фаворит в данной области маленькая Словакия создаёт на 1000 человек населения практически в сто раза больше — 102,5 автомобиля. В Чехии – 101,6 авто на 1000 обитателей.
Производство автомобилей (тыс. штук) на 1000 человек населения в 2010 году:
Словакия – 102,5
Чехия – 101,6
Германия – 68
Франция – 29,7
Польша – 20,6
Румыния – 15,1
Китай – 10,4
Российская Федерация – 8,5
Турция – 8,3
Узбекистан – 4,6
Индия – 2,4
Украина – 1,6
Главные обстоятельства, каковые, согласно точки зрения разработчиков программы, мешают формированию отечественного автопрома:
— негативный налоговый режим;
— низкая инвестиционная привлекательность страны;
— незначительные объёмы и ограниченная номенклатура производства отечественных комплектующих и автомобилей;
— низкий уровень локализации (в 2010-м – 26%);
— низкий технический уровень производителей автокомплектующих.
Разглядывая подробнее сборы и налоги в Украине, эксперты «УкрАвтопрома» сопоставили их с данными Всемирный ассоциации производителей машин OIMVM по вторым государствам. Так, ввозная пошлина на новые машины в Украине – 0-10%, в Российской Федерации – 30-50%, в Китае — 30% (до 200% в отдельные периоды), в Турции – доходила до 150% во время становления автопрома, в Узбекистане — 30%+$1,5-3 за 1 см3.для иллюстрации почему-то брались лишь крайние варианты
Ввозная пошлина на импорт оборудования для автопрома у нас – 3-5%; в Российской Федерации – 0%; в Китае – 0%; в Турции – 0%; в Узбекистане – 0%.
НДС на импорт оборудования для автопрома у нас – 20%; в Российской Федерации – 0%; в Китае – 0%; в Турции – 0%; в Узбекистане – 0%.
Налог на прибыль у нас – 23%; В Российской Федерации — 0% на прибыль, которая реинвестируется в развитие производства; в Китае – 0% на прибыль, которая реинвестируется в развитие производства; в Турции — 0% на прибыль, которая реинвестируется в развитие производства; в Узбекистане — 0% на прибыль, которая реинвестируется в развитие производства. Из-за чего для сравнения забраны именно данные государства в Программе разъясняется чуть дальше.
Но у нас имеется и собственные привлекательные стороны. К примеру, в Программе к ним относят ненасыщенный и растущий внутренний рынок сбыта. Возможно он способен купить еще много машин.
Так, в 2010 году количество легковых авто на одного человека в Украине составляло – 158 на тысячу обитателей; в Российской Федерации – 231; в Южной Корее – 268; в Чехии – 435; в Соединенных Штатах – 435; в Польше – 438; в Германии – 504; в Англии – 508 штук.
Да и те машины, каковые у нас имеется, по большей части, не новые. Количество авто в возрасте до 10 лет в Украине образовывает всего 67 на тысячу, что в 6-8 раз меньше, чем в развитых государствах. Средний возраст парка автомобилей в Украине – 18,7 года, в Российской Федерации – 12,9, в Соединенных Штатах – 9,2, в Государствах Западной Европы – 8,5.
Несомненное преимущество — эргономичная логистика – размещение Украины в центре Европы между двумя большими рынками – Евросоюза и России. Это разрешает на 3-4% уменьшить затраты на транспортировку машин при экспорте на эти рынки.
Классический козырь Украины — наличие подготовленных ресурсов и низшая если сравнивать с странами и Россией Европейского союза цена рабочей силы. Бедность стала отечественным преимуществом.
Согласно данным ООН, по качеству образования и уровню образованности Украина входит в число первых 25 стан мира. Наряду с этим, цена рабочей силы у нас сопоставима с азиатскими государствами.
Согласно данным Мирового Банка, среднемесячная заработная плат в Украине – 300 евро, в государствах Юго-Восточной Азии – 350, в Российской Федерации – 500, в Восточной Европе – 1500, в Западной Европе – 3000 евро. О увеличении заработной плата в Украине в Программе речь не идет. О более низкой цене сделанных у нас машин – также.
На сегодняшний сутки в Украине трудится 4 производителя автомобилей . Это ЗАЗ, КрАСЗ, «Богдан» и «Еврокар». Они изготавливают машины крупноузловой сборкой SKD, мелкоузловой сборкой MKD и полномасштабным производством CKD.
Сейчас загрузка отечественных фирм образовывает всего 22%. При неспециализированной проектной мощности в 400 тыс. шт. Согласно расчетам «УкрАвтопрома» в 2011-м на отечественных фабриках будет произведено 95,8 тыс. авто. Пик производства пришелся на 2008 год, в то время, когда отечественные фирмы произвели 368,4 тыс. авто.львиная часть из этого количества – это была сборка SKD, которую приравнивают к производству и приобретают от этого экономию на налогах
Одновременно с этим, согласно данным Ассоциации «УкрАвтопром», в течении 2006-2010 годов часть импортных машин на украинском рынке выросла с 44 до 67%. В 2011-м ожидается, что они займут 75%. В 2008 году на приобретение машин отечественными гражданами было израсходовано $8 млрд, а также $4,9 млрд – на приобретение импортных авто.
Но отечественные производители проигрывают мировым брендам. У нас нет собственных разработок и собственного модельного последовательности авто их уже некому и негде разрабатывать.
Исходя из этого, с позиций развития автопрома Украину, в соответствии с Программой, целесообразно разглядывать, как площадку для сборки/производства моделей ведущих производителей. Ни о каком разработке собственного украинского автомобиля речи нет. И научные центры по Программе почему-то у нас не появляются
А потому, что громаднейшим спросом у нас пользуются (65% всех продаж) машины С, В и С-high классов, ценой 6,5 – 22 евро, сосредоточиться нужно именно на производстве таких моделей. Главными соперниками в этом контексте становятся – Российская Федерация, Турция, Узбекистан и Румыния. Нельзя исключать, что квоты на ввоз UZ-Daewoo – начало конкурентной борьбы Украины в контексте Программы.
Дабы привлечь инвесторов к организации производства в Украине, им нужен доступ к защищенному от импорта украинскому рынку и стимулирование продаж изготовленных в Украине машин. Проанализировав опыт деятельно развивающихся автомобильных держав, в Программу заложили принцип инвестора обязательств и встречных государства.
Менее чем за 10 лет Украину желают сделать автомобильной супердержавой Так, Программа предлагает повысить ввозную пошлину на импортные машины с 10 до 30%. Ввозную пошлину на импорт оборудования для автопрома снизить до 0%.
НДС на оборудование для автопрома снизить до 0%. это все уже было у производителей машин с 1998 по 2005 гг Помимо этого, государство должно компенсировать 10% кредитной ставки по кредитам на приобретение оборудования для производства. Налог на прибыль, которая реинвестируется обязан снизиться для автопрома до 0% на первые 5 лет. и это также уже было.
Национальная денежная помощь должна быть равна 15 тыс. грн за каждое созданное рабочее место. Помимо этого, государство должно компенсировать клиентам 2,1% кредитной ставки и 10000 грн (с 2017 года) за любой утилизированный автомобиль.
Одновременно с этим, инвесторы, в соответствии с Программой, должны в двусторонних соглашениях с страной получить функции уже к 2016 году нарастить производственные мощности с 400 тыс. штук (2011 г) до 590 тыс. шт. в 2018 – 890 тыс. шт, 2020 г – 1млн 190 тыс. шт. И расширить производство со 109 тыс. шт до 124,7 тыс. шт. в 2012, до 280,7 тыс. шт в 2014 г, до 517,8 тыс. шт в 2016 году, до 768,8 тыс. шт в 2018 и до 1млн.
42 тыс. шт в первой половине 20-ых годов XXI века. Локализация к 2020 году обязана встать с 26% до 55%. А количество рабочих мест – возрасти с 10,4 до 176,9 тыс.
В следствии исполнения программы производство автомобилей возрастет в Украине в 13 раз, экспорт в 9,5 раза (с 33 до 312 тыс. шт), часть машин отечественного производства в наполнении внутреннего рынка достигнет 70%. А уровень локализации встанет с 26 до 55%.
В случае если проект данной Программы примут к реализации, наступит 10-летие украинского автопрома. Рост поступлений в госбюджет и в пенсионный фонд возрастет до 29,07 млрд. грн.
В случае если просчитать денежную сторону Программы, то, согласно точки зрения экспертов Ассоциации «УкрАвтопром», поступления в госбюджет по окончании ее исполнения, в 13 раз превысят те льготы (в финансовом выражении), каковые взяли производители машин. Это предположительно (согласно расчетам «УкрАвтопрома») будет 136,2 и 27,1 миллиардов гривен соответственно.
Помимо этого, уменьшатся риски зависимости национальной экономики от конъюнктуры внешних рынков на химическую продукцию и сталь. В Украине будет налажено производство автомобильных комплектующих, а также холоднокатаного автомобильного металлического страницы (к 2016 году) и автомобильного стекла (к 2017 г).
К 2020-му (по Программе) в Украине будут создавать на одного человека чуть больше машин, чем в Польше и немногим меньше, чем во Франции. Другими словами мы станем настоящей автомобильной супердержавой. Румыния, Китай, Российская Федерация, Узбекистан и Турция останутся на большом растоянии сзади.
Об Индии — и сказать нечего. В случае если, само собой разумеется, к нам придут инвесторы и выстроят автомобильные фабрики.
Теги: автопром украина
КГБ опубликовал подробности громких задержаний по экономическим делам
Записи по принципу Рандом:
- Сейчас «гольфу» исполнилось 40 лет
- Семиместный кроссовер skoda kodiaq…
- Nissan представил заправляемый спиртом электромобиль (видео)
- В женеве представлен fiat tipo универсал и tipo хэтчбек
- Официально представлены seat leon…
- Представлена четырехдверная bmw 6-series
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Программа льготного автокредитования…
Программа льготного автокредитования с 1.04.2015 по 31.12.2015 года Министерство индустрии утвердило новую программу льготного автокредитования….
-
Обзор программ для диспетчерских работ такси
Обзор программ для диспетчерских работ такси ПО для работы такси есть фундаментом построения бизнеса работы. Управляющий…
-
Компания geely запустила программу…
Компания Geely запустила программу автокредитования Geely Finance Компания Geely в Российской Федерации анонсирует запуск денежной программы Geely Finance, которая…
-
Toyota запускает программу «помощь…
Toyota запускает программу «Помощь на дороге» для четырех главных моделей бренда в Российской Федерации В декабре 2015 года Toyota запускает программу «Помощь на…
-
Преимущества и недочёты программы…
Преимущества и недочёты программы экспресс-лизинга если сравнивать с автокредитованием В нынешнее время кое-какие компании предлагают программы…
-
Peugeot запускает программу «помощь на дороге при дтп»
Peugeot запускает программу «Помощь на дороге при ДТП» Peugeot расширяет заботу о собственных клиентах и запускает со 2 марта программу «Помощь на дороге при…
-
Сроки кредитования по программе…
Сроки кредитования по программе Черри Finance увеличены до 5 лет Совместная программа ЗАО «ЧЕРИ Машины РУС» и ООО «Русфинанс Банк» расширила…