Генератор играется в автомобиле очень ключевую роль, для двигателя он — наподобие мини электростанции, которая снабжает всю бортовую сеть автомобиля, включая аккумулятор (АКБ). Неисправность генератора приведет к неминуемой полной разрядке АКБ, по окончании чего двигатель вашего автомобиле трудиться, равно как и вся бортовая сеть. В итоге вам нужно "прикуривать" собственный автомобиль либо искать новый источник энергии. Крайне важно своевременно найти неисправность генератора, чтобы не допустить вышеописанного сценария.
Чтобы произвести диагностику генератора необходимо владеть инструментом и определёнными навыками. В данной статье я поведаю вас о том, как проверить генератор дома при помощи мультиметра.
Для начала о правилах безопасности и мерах предосторожности на протяжении проверки
Необходимо быть предельно осмотрительным и осознавать то, что делаешь, чтобы нечаянно не повредить генератор либо его подробности (реле регулятор, диоды выпрямительного моста).
Не разрещаеться: Контролировать работоспособность генератора методом проверки его «на искру», другими словами способом замыкания. Соединять клемму «30» (время от времени обозначаться как «В+») с клеммой 67 («D+») либо «массой». Допускать работу генератора при отключённых потребителях, к примеру при отключении его от аккумуляторной батареи. Контролировать вентили генератора напряжением выше 12 В. Возможно и необходимо: Контролировать исправность генератора при помощи вольтметра либо амперметра.
На протяжении сварочных работ на кузове автомобиля нужно отключать провода от генератора и АКБ. На протяжении замены проводки в совокупности генератора провода должны иметь такое же сечение и длину как и «родные» провода. Перед тем как проверить генератор убедитесь в верном натяжении ремня генератора, и исправности всех клемм и соединений.
Обычной считается натяжка ремня, при которой нажимая громадным пальцем на середину ремня, он прогнется не больше чем на 10-15 мм.
Проверка генератора автомобиля собственными руками
Дабы проверить регулятор напряжения вам потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Перед тем как приступать к проверке разрешите мотору поработать на средних оборотах при включенных фарах приблизительно 15 мин..
Удостоверьтесь в надежности напряжение между «выводами» и массой генератора «30» («В+»), на вольтметре у вас должно быть обычное для вашего автомобиля напряжение (для обладателей «девятки» к примеру, обычным считается напряжение — 13,5 – 14,6 В). В случае если напряжение выше либо ниже установленного производителем — вероятнее нужно будет заменить регулятор. Не лишним будет кроме этого проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр конкретно к клеммам АКБ. Действительно, результаты таковой проверки нельзя считать на 100% верными, по причине того, что имеется возможность неприятностей с проводкой.
Если вы уверены в исправности проводки, тогда итогам возможно доверять. Мотор обязан трудиться на высоких оборотах, каковые приближены к большим, фары и другие потребители электричества автомобиля должны быть включенными. Размер напряжения обязан совпадать с параметрами вашего автомобиля.
Диодный мост
Проверка диодного моста относится к комплексу испытаний генератора.
Чтобы проверить диодный мост подключите вольтметр либо мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора, и к «массе», и включите прибор в режим измерения переменного тока. Переменный ток на диодном мосту не должен быть больше 0,5 В, в случае если у вас вышло больше — вероятнее диоды неисправны.
Актуально:
Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114? Как проверить ДМРВ собственными руками?
Пробои на "массу"
Проверка пробивания на «массу» не будет лишней если "гена компостирует мозги". Для этого нужно отключить провод генератора и аккумуляторную батарею, что идет к клемме «30» («В+»).
Затем подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Наблюдаем на показания — в случае если на приборе ток разряда превышает 0,5 мА, вероятнее имеется пробой диодов либо изоляции обмоток генератора.
Сила тока отдачи
Сила тока отдачи генератора проверяется при помощи особого зонда ("примочка" дополнение к мультиметру в виде зажима либо клещей), которым провод охватывают, измеряя тем самым силу тока, идущего по проводу.
Для проверки тока отдачи необходимо зондом обхватить провод, что идет к зажиму «30» («В+»).
Заведите двигатель – на протяжении проведения измерения он обязан трудиться на высоких оборотах. Включайте попеременно электропотребители и считывайте показания прибора раздельно для каждого потребителя. В конце измерений вам нужно подсчитать сумму показаний.
Потом, включите все потребители (каковые вы включали поочередно) одновременно и сделайте замер показаний мультиметра. Величина не должна быть меньше суммы показаний раздельно измеренных показателей, допустимое расхождение — 5 А. Проверка тока возбуждения генератора выполняется при помощи запуска двигателя и последующей его работы на высоких оборотах. По окончании чего измерительный зонд помещается около провода, ведущего к клемме 67 («D+»). Исправный генератор обязан продемонстрировать величину тока возбуждения — равную 3-7 А. Проверка обмотки
Дабы проверить обмотки возбуждения потребуется снятие регулятора напряжения, и щеткодержателя.
В случае если будет необходимость сделайте зачистку контактных колец и удостоверьтесь в надежности обмотку на предмет замыканий и отсутствия обрывов на «массу». Контролировать нужно омметром, его щупы прикладываются к контактным кольцам, по окончании чего снимаются показания. Сопротивление должно быть в пределах от 5 до 10 Ом. По окончании подключите один электрод прибора к любому из контактных колец, а второй к статору генератора. На дисплее обязана показываться вечно высокое сопротивление, в другом случае — обмотка возбуждения где-то замыкает на «массу».
Как проверить генератор дома видео:
ремонт и Проверка генератора собственными руками видео: