Первое условие -дозарядки цилиндров посредством ударных волн — существование достаточно широкой территории перекрытия.
на данный момент нас интересует не столько сама ширина фазы, сколько промежуток времени, в то время, когда оба клапана открыты. Без особенных объяснений ясно, что при постоянной фазе с повышением скорости вращения время значительно уменьшается.
Следовательно, при настройке выпускной совокупности на нужные обороты одним из варьируемых параметров будет ширина фазы перекрытия.
Чем выше обороты, тем шире нужна фаза.
Из практики возможно заявить, что фаза перекрытия менее 70 градусов не разрешит иметь заметный эффект, а значение для настроенных на простые 6.000 об/мин совокупностей образовывает 80 — 90 градусов
Второе условие-необходимость вернуть к выпускному клапану ударную волну. Причем в многоцилиндровых двигателях вовсе необязательно возвращать ее в тот цилиндр, что ее сгенерировал. Более того, выгодно возвращать ее, а правильнее, применять в следующем по порядку работы цилиндре.
Дело в том, что скорость распространения ударных волн в выпускных трубах — имеется скорость звука. Чтобы возвратить ударную волну к выпускному клапану того же цилиндра, предположим, на скорости вращения 6.000 об/мин, нужно расположить отражатель на расстоянии приблизительно 3,3 метра. Путь, что пройдет ударная волна за время двух оборотов коленчатого вала при данной частоте, образовывает 6,6 метра.
Это путь до отражателя и обратно. Отражателем может служить, к примеру, резкое многократное повышение площади трубы. Лучший вариант — срез трубы в воздух.
Либо, напротив, уменьшение сечения в виде конуса, сопла Лаваля либо, совсем грубо, в виде шайбы. Но мы договорились, что разные элементы, уменьшающие сечение, нам скучны. Так, настроенная на 6.000 об/мин выпускная совокупность предполагаемой конструкции для, к примеру, четырехцилиндрового двигателя будет смотреться как четыре трубы, отходящие от выпускных окон каждого цилиндра, нужно прямые, длиной 3,3 метра любая.
У таковой конструкции имеется множество значительных недочётов.
Во-первых, маловероятно, что под кузовом, к примеру, «Гольфа» длиной 4 метра либо кроме того «Ауди А6» длиной 4,8 метра вероятно разместить такую совокупность. Снова же, глушитель все-таки нужен.
Тогда мы должны финиши четырех труб ввести в банку большого количества, с родными к открытой воздуху звуковыми чертями. Из данной банки нужно вывести газоотводную трубу, которую нужно оснастить глушителем.
В общем, для того чтобы типа совокупность для автомобиля не подходит. Не смотря на то, что справедливости для нужно заявить, что на двухтактных четырехцилиндровых мотоциклетных моторах для кольцевых гонок она используется.
Для двухтактного мотора, трудящегося на частоте выше 12.000 об/мин, протяженность труб уменьшается более чем в четыре раза и образовывает приблизительно 0,7 метра, что в полной мере разумно кроме того для мотоцикла.
Возвратимся к нашим автомобильным двигателям. Сократить геометрические размеры выпускной совокупности, настроенной на те же 6.000 об/мин, в полной мере возможно, в случае если мы будем применять ударную волну следующим по порядку работы цилиндром. Фаза выпуска в нем наступит для трехцилиндрового мотора через 240 градусов поворота коленчатого вала, для четырехцилиндрового — через 180 градусов, для шестицилиндрового — через 120 и для восьмицилиндрового — через 90.
Соответственно, промежуток времени, а следовательно, и протяженность отводящей от выпускного окна трубы пропорционально значительно уменьшается и для, к примеру, четырехцилиндрового двигателя сократится в четыре раза, что составит 0,82 метра. Стандартное при таких условиях ответ — всем узнаваемый и желанный «паук». Конструкция его несложна. Четыре, так именуемые, первичные трубы, отводящие газы от цилиндров, медлено изгибаясь и приближаясь друг к другу под маленьким углом, соединяются в одну вторичную трубу, имеющую площадь сечения в несколько раз больше, чем одна первичная.
Протяженность от выпускных клапанов до места соединения нам уже известна — для 6.000 об/мин приблизительно 820 мм. Работа для того чтобы «паука» пребывает в том, что следующий за ударной волной скачок разрежения, достигая места соединения всех труб, начинает распространяться в обратном направлении в остальные три трубы. В следующем по порядку работы цилиндре в фазе выпуска скачок разрежения выполнит нужную для нас работу.
Нужно подметить, что ответственное влияние на работу выпускной совокупности оказывает кроме этого протяженность вторичной трубы.
В случае если финиш вторичной трубы выпущен в воздух, то импульсы давления будут распространяться во вторичной трубе навстречу импульсам, сгенерированным двигателем. Сущность настройки длины вторичной трубы пребывает в том, дабы избежать одновременного появления в месте соединения обратного импульса импульса и труб разрежения давления.
На практике протяженность вторичной трубы легко отличается от длины первичных труб.
Для совокупностей, каковые будут иметь дальше глушитель, на финише вторичной трубы нужно разместить максимальной площади и максимального объёма сечения банку с поглощающим покрытием в. Эта банка обязана как возможно лучше воспроизводить звуковые характеристики нескончаемой величины воздушного пространства. Следующие за данной банкой элементы выпускной совокупности, т.е. трубы и глушители, не оказывают никакого действия на резонансные особенности выпускной совокупности. Их конструкцию, влияние на сопротивление потоку, на тембр и уровень шума мы уже обсудили.
Чем ниже избыточное давление они обеспечат, тем лучше.
по данным сайта: www.pro-tuning.ru