Как-то все привыкли вычислять, что пробки — зло неизбежное, появляются от переизбытка автомобилей, и бедное правительство делает все возможное…
Прочёл статью М.Я.Блинкина, поменявшую мои представления о обстоятельствах пробок. Изложу её тезисно, а полную версию ищите в «Новой Газете» за 2008 год.
1.Ж/Д: 8 магистралей + кольцевая + множество корпоративных линий с грузовыми терминалами. Вся эта ж/д инфраструктура режет город на изолированные куски, а хороших сдвигов в сторону здравого смысла и не видно: РЖД отдавать пути городу очевидно несобирается.
2.Низкая связность сети, т.е. мало вариантов дорог объезда. Из-за него не работает несложный и действенный механизм самоорганизации по принципу Уордропа: "водители непременно сами снабжают оптимальное распределение потока". Очевидно, пользу от этого возможно найти лишь при наличии других маршрутов, по которым поток может распределяться.
3.Недостатки улично-дорожной сети приводят к очень высокому перепробегу: средняя фактическая дальность автомобильной поездки превышает "расстояние по карте" более чем в 1.5 раза. Это критически большое количество для громадного города: в рационально устроенных сетях: 1,2.
4.В случае если между точкой старта и рядом лежащей целью находится ж/д, то объезд достигает 12—14 км. Маршрут порождает многократный перепробег. Наряду с этим «вершина» постоянно будет «бутылочным горлышком», систематично заткнутым многочасовыми пробками. Теория дает очевидные советы: вместо грандиозных проектов типа МКАДа, 3-го и 4-го кольца либо автомагистрали «от Кремля на Шереметьево» реконструировать места с отсутствием маленького пути.
За те деньги, что были истрачены пробки возможно было снизить минимум в двое действеннее.
5. Еще об одной серьёзной наследственной болезни: совсем негодной для обычного муниципального перемещения топологии улично-дорожной сети.
Имеется три вида топологических структур.
А. Лагерь римских легионеров: чёткая прямоугольная сетка дорог.
Преимущества: довольно высокий, на практике максимальный, ранг связности; довольно высокая однородность: периферия и центр отличаются функциями, но не чертями сети; минимальный перепробег по отношению к «воздушным линиям»: отношения средней транспортной дальности к «расстоянию по карте» образовывает тут всего 1,2; возможность неограниченного наращивания по мере развития города. С учетом географических изюминок (реки, ж|д и другое) лучшей топологии улично-дорожной сети не бывает.
Скоростные шоссе значительно предпочтительнее скоростных колец – они могут сами «выкинуть» трафик из центра на периферию и за пределы города, а вторые смогут выводить потоки лишь на примыкающие к ним радиальные линии. На западе по кольцевой схеме обычно не строят кроме того транзитные обходы громадных городов: тут предпочитают дороги, обходящие город «по касательной».
Б. Лесные дороги: структура по типу «елочки».
В этом случае пара отростков выходят на единственную «ветку», а пара «веток» — на единственный «ствол».
Как раз такую структуру имеет дорожная сеть Европейской части России: от районных центров — к областным, от областных — к Москве. А промеж транспортная пустыня: для чего ездить из района в район (из области — в область), в случае если все связи — лишь через областной центр либо же через Москву. Приблизительно такая же структура характерна для многих периферийных участков дорожной сети Москвы.
Лесовозные дороги в лесных массивах устроены c той же логикой: с одной лесосеки на другую к себе домой не ездят. Преимущество у таковой топологии единственное — низкая стоимость. Главный недочёт – полное игнорирование заинтересованностей обывателя.
В. Средневековая крепость с круговыми валами: пара концентрических «валов» плюс радиальные дороги, идущие от центра к периферии.
Преимущество одно: возможность обороны города от кочевых племен силами местного ополчения 🙂
Недочёты: неустранимая пробка в историческом центре города и чем дальше от центра, тем больше расстояние между соседними радиусами. В случае если «ход» прямоугольной сетки неизменно рационально мелок, то расстояние между кольцами неизменно большое: нередкую сетку колец сделать нереально в принципе.
Определите столичную обстановку? — замечательные радиальные магистрали так же, как и прежде сгоняют трафик к Садовому кольцу с выходом на узкие улицы муниципального центра. «Елочки» либо «квартальные сетки» местных внутрирайонных улиц и проездов выходят единственной дорогой или на радиус, или на кольцо. Последствия этого возможно замечать на выезде из Гольянова к Щёлковскому шоссе либо из Куркина к Ленинградскому шоссе, на мосту из Вишняков в Новогиреево, к шоссе Энтузиастов… Словом, на любом из множества узких мест, где громадный жилой массив (размером со средний российский город!) связан с внешним миром единственным выездом на Каширское (Варшавское, Открытое, Дмитровское, Алтуфьевское…) шоссе либо же на МКАД.
Возможно, само собой разумеется, успокаивать себя тем, что топология столичной сети идет от Юрия Долгорукого. Беда, но, в том, что сейчас эта заболевание ифраструктуры города была признана ее историческим достоянием и в полной мере целенаправленно усугублялась.
А вы как вычисляете, лишь ли в числе автомобилей дело, либо имеется и другие обстоятельства?
Шок! Столичные пробки!
Увлекательные записи
- Закон о тонировке 2016 года — принят ли он и что предусматривает?
- Услуга всё включено.
- Шевроле Камаро 1976. Непридуманные истории. Часть 5.1. Строгинская Сага. 90-е. 48-й.
- Шевроле Камаро 1976. Непридуманные истории. Часть 5.3. Строгинская Сага. 90-е. Перезагрузка. Беспредельщики.
- Центр. Киберспорт. Dota 2
- Франкфурт, Автосалон 2015 — Павильон с болью и тюнингом))))
- Шевроле Corvette 1969 г. для распутья.
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
0 0 Им и пробки нипочем Фото: — А было это давным-давно – сразу после войны. Мелкий итальянский заводик выпустил новый вид транспорта: малютка передвигался на двух колесах, имел отдаленное…
-
С пробками начнут бороться посредством сотовых телефонов
В Москве для противодействия пробкам планируется начать применять сотовые телефонов водителей. Как поведал глава Центра организации дорожного перемещения (ЦОДД) Вадим Юрьев, Власти столицы…
-
Автолюбителям желают дать добро объезд пробок по обочине
Автолюбителям предлагают дать добро выезд на обочину, дабы объехать появившийся затор. С соответствующей инициативой выступили проектировщики и общественники дорог, имена которых не…
-
Trikke – дешёвое средство от пробок
-10 +9 Trikke – дешёвое средство от пробок Фото: 3dnews.ru Велосипед – это, само собой разумеется, скоро и комфортно в городе, но трехколесники наподобие Trikke заставляют проверенный временем педальный…
-
Путешествие в Латвию (Ригу) из Москвы на автомобиле
Содержание статьи До тех пор пока все лишь в замыслах Готовим документы Что брать в путь Проезд по трасе М9 «Балтия» Тверская почва Псковская область Бурачки Территория Латвии Рига Путь в Латвию через…
-
Выбираем синтетическое либо минеральное масло самостоятельно
Замена минерального либо синтетического масла собственными руками предполагает определенный навык работы. Но прежде, чем предпочесть какое-либо из масел, нужно учесть характеристики и…