Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Новый закон об осаго с 2017 года
Post Icon

Новый закон об осаго с 2017 года

Новый закон об осаго с 2017 года

Новый закон об ОСАГО с 2017 года

Что изменится в ОСАГО по окончании внесения поправок Министерством финансов

Обновление: /17.03.2017 года./ гос Дума приняла закон о натуральных выплатах ОСАГО

26.12.2016/ Стали известны подробности о новых поправках в закон об ОСАГО. Поправки ко второму чтению к закону об ОСАГО были согласованы Центральным Банком и Минфином. Они установят приоритет ремонта над финансовой выплатой.

По сообщению главы комитета Государственной думы Анатолия Аксакова, поправки будут рассмотрены 10 января.

Смотрите кроме этого: Натуральное возмещение по ОСАГО с мая 2017 года

На данный момент закон принят в первом чтении Госдумой РФ.

Как стало известно из последовательности русских СМИ, Минфин РФ (Министерство финансов РФ) опубликовало так именуемую «финальную» версию поправок, вносимых в закон об Необходимом страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Мы поведаем сейчас на страницах отечественного Интернет издания 1GAI.RU, какие конкретно трансформации вносят поправки в закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об необходимом страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств», КоАП и Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ».

На данный момент проект о внесении трансформаций в закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об необходимом страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств», размещен на официальном национальном сайте правовой информации, для публичного дискуссии. По окончании дискуссии закон будет внесен Правительством РФ в гос Думу, где вероятнее будет принят в осеннюю сессию.

Отечественное интернет издание традиционно совершило подробный анализ всех подготовленных новшеств на рынке страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств.

Давайте для начала определим краткий перечь всех трансформаций в глобальной реформе ОСАГО, подготовленный Министерством финансов РФ.

1. В правила применения ОСАГО смогут быть введены повышающие коэффициенты для нарушителей-рецидивистов правил дорожного перемещения. Страховые компании предлагают повышать цена полиса "автогражданки" в зависимости от количества зафиксированных нарушений, идеальных в течение года.

2. Отказ от коэффициента мощности в ОСАГО.

3. Замена финансовой выплаты в ОСАГО натуральным возмещением ущерба автомобиля (ремонт в автотехцентре). Застрахованное лицо сможет выбрать технический автоцентр по согласованию со страховщиком, с которым у страховой компании заключены соглашения.

Наряду с этим страховщик будет отвечать за некачественный ремонт и каждые другие работы связанные с восстановлением автомобиля по окончании аварии. Другими словами для автомобилей новый закон об ОСАГО отменяет возможность получения финансовой выплаты в счет компенсации за повреждение транспортного средства.

4. Амортизация комплектующих запчастей, подлежащих замене, учитываться не будет.

5. Зарубежные лица — обладатели транспортных средств, въезжающие на территорию РФ на транспортном средстве, зарегистрированном в зарубежном стране, обязаны иметь контракт страхования гражданской ответственности, осуждённый на условиях настоящего закона либо в рамках интернациональных совокупностей страхования.

6. Изменение категорий транспортных средств, обладатели которых не обязаны покупать полис ОСАГО

7. Повышение большой суммы ущерба в следствии ДТП, которое возможно будет оформить без участия сотрудников ГИБДД. По всей стране данный лимит будет увеличен с 50 тыс. рублей до 100 тыс.

8. Изменение правил подачи заявления в страховую компанию при оформление ДТП без участия сотрудников Государственной автоинспекции.

9. Изменение порядка возмещения убытков потерпевших причиненных в следствии ДТП

Давайте сейчас более детально разглядим все самые серьёзные трансформации в законе об ОСАГО, что вступит в силу в 2017 году.

Закон о тюнинге машин: Все подробности

Какие конкретно транспортные средства не подлежат обязательному гражданскому страхованию?

В соответствии с закону Правительства РФ, транспортные средства, большая конструктивная скорость которых образовывает не более 50 км/ч не подлежат страхованию гражданской ответственности их обладателей. Отметим, что в этом законе об ОСАГО не подлежат обязательному страхованию транспортные средства большая скорость которых образовывает не более 20 км/ч.

Кроме этого в соответствии с новому закону об ОСАГО, что при его принятия вступит в силу в 2017 году, обладатели транспортных средств, на каковые по их характеристикам не распространяются положения законодательства РФ о допуске транспортных средств к участию и эксплуатации в дорожном перемещении по дорогам неспециализированного пользования и (либо) проведению госрегистрации, кроме этого не обязаны покупать полисы ОСАГО.

Помимо этого Правительство России предлагает поменять большой ущерб в следствии ДТП, что разрешает оформление аварии без участия сотрудников ГИБДД. Так в соответствии с новому закону в статью 11.1 закона об ОСАГО вносятся следующие трансформации:

4. При оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то полицейских размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не имеет возможности быть больше 100 тысяч рублей.

На данный момент отметим, что большая сумма ущерба причиненная транспортному средству в следствии аварии, которая разрешает оформлять ДТП без участия сотрудников Государственной автоинспекции образовывает 50,000 рублей.

Что делать в случае если авария оформлена без участия сотрудников ГИБДД, но сумма ущерба превышает максимально установленную законодательством, регулирующее оформление аварии без участия полицейских?

В соответствии с новому закону, если оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то полицейских происходит при превышении размера страховой выплаты, установленный законом об ОСАГО (для России 100 тыс. рублей, для городов и регионов Федерального значения большой размер ущерба разрешающий оформление ДТП без участия ГИБДД образовывает 400 тыс. рублей. Подробнее и перечень городов и регионов.), то любой из водителей заполняет и подписывает собственный экземпляр извещения о ДТП для представления страховщикам.

Наряду с этим водителям нужно сказать друг другу о наличии у них действующих контрактов необязательного страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств.

Статья 12. Порядок страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

Сейчас давайте подробнее остановимся на основных трансформациях, каковые вносятся в статью 12 в законе «Об ОСАГО», что вступит в силу в 2017 году, при его принятия гос думой РФ и подписанием Президентом РФ.

В соответствии с новому законодательству сейчас если обладатель поврежденного транспортного средства не предоставит автомобиль для свободной экспертизы, то при назначении повторной экспертизы обладатель автомобиля обязан дать его для осмотра в течение 7 рабочих дней. Ранее закон разрешал дать машину в течение 20 дней.

Основное новшество в новом законе об ОСАГО, это исключение возможности обладателям легковых транспортных средств получения ущерба в виде финансовой компенсации за причиненный ущерб автомобилю.

Смотрите кроме этого: Страховые компании предлагают ввести франшизу в ОСАГО

Новый закон предусматривает лишь «натуральное возмещение» ущерба. Другими словами восстановительный ремонт легкового транспортного средства на станции технического обслуживания с которой у страховой компании заключен соответствующий контракт.

Необходимо подчеркнуть, что отмена финансового возмещения ущерба в следствии аварии распространяется лишь на обладателей автомобилей .

В каких случаях страхования компания может выплатить финансовую компенсацию обладателю автомобиля за ущерб причиненный в следствии ДТП?

В соответствии с новому законодательству, выплата финансовых компенсаций за ущерб в следствии аварии, по соглашениям ОСАГО не предусматривается как правило.

Но законодатель все-таки покинул возможность выплаты страховой компанией финансового возмещения ущерба причиненного обладателю автомобилю . Вот список случаев в то время, когда разрешается выплата финансового возмещения на счет в банке потерпевшего либо в кассе страховой компании:

— при полной смерти транспортного средства

— цена восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает страховую сумму 475 тысяч рублей

— цена восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает большой размер страховой выплаты, установленный для случаев оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то полицейских, в случае если потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции техобслуживания (другими словами превышает 100 тыс. рублей)

— вред причинен имуществу, не являющемуся транспортным средством

— при урегулировании требований, появляющихся в связи со страхованием в рамках интернациональных совокупностей страхования

— при неосуществимости страховой компании послать автомобиль на восстановительный ремонт. К примеру в связи с удаленностью

технического центра от места проживания потерпевшего обладателя транспортного средства либо по иным событиям.

Так что по окончании вступления в силу нового законодательства, регулирующего воздействие закона об ОСАГО, для большинства обладателей автомобилей для возмещения ущерба причиненного в следствии ДТП останется лишь обращаться в автосервис что имеет со страховой компанией соответствующий соглашение.

Вот новая статья в законе об ОСАГО регулирующая порядок возмещения ущерба автомобилю в натуральном виде:

15.1. Возмещение вреда, причиненного автомобилю

15.1. Возмещение вреда, причиненного автомобилю , принадлежащему гражданину, осуществляется методом оплаты и организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им в заявлении о страховой выплате либо прямом возмещении убытков станции техобслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами необходимого страхования и с которой у страховщика заключен соглашение (возмещение причиненного вреда в натуре), за исключением случаев, в случае если по письменному согласованию потерпевшего со страховщиком либо на основании абзаца 10-го настоящего пункта выбран другой метод возмещения вреда, причиненного принадлежащему гражданину автомобилю , и за исключением иных случаев, предусмотренных настоящим законом либо нормативными актами Банка России.

Банк России устанавливает требования к организации восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств, учитывающие следующие параметры:

— приближенность станции техобслуживания к месту жительства потерпевшего или к месту дорожно-транспортного происшествия (с учетом степени повреждения транспортного средства)

— примерные сроки восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в зависимости от создаваемых восстановительных работ, режима работы станции техобслуживания

— ассортимент видов и форм одолжений, предоставляемых станцией техобслуживания

— применение новейших технологий восстановительного ремонта, способов диагностики

— оперативность сотрудничества страховщика, станции техобслуживания и потерпевшего по разработке ремонта, замене подробностей, узлов, агрегатов, стоимости и срокам ремонта

— сохранение гарантии предприятия-изготовителя

— иные критерии

При неосуществимости организации страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре с соблюдением установленных Банком России требований к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевший, уведомленный страховщиком об указанных событиях, в соответствии с правилами необходимого страхования вправе выбрать метод возмещения вреда, в виде финансовой компенсации, или дать согласие на восстановительный ремонт на согласованной со страховщиком станции техобслуживания, не снабжающей исполнение установленных требований, письменно подтвердив собственный согласие.

Вот еще одна поменянная статья закона об ОСАГО, которая регулирует натуральную форму возмещения ущерба транспортному средству в виде ремонта в техническом центре, с которым у страховой компании заключен контракт.

17. При выполнения обязательства страховщика по оплате и организации восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 15 либо пунктом 15.1 настоящей статьи, потерпевший в заявлении о страховой выплате либо прямом возмещении убытков говорит о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре, и определяет станцию техобслуживания, выбранную из предложенного страховщиком списка, и высказывает согласие на вероятное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными событиями, а также наличием комплектующих и технологией ремонта изделий (подробностей, агрегатов и узлов).

Ответственность за несоблюдение станцией техобслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, и за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

Другими словами в соответствии с трансформациям, сейчас всю ответственность за ремонт автомобиля при натуральном возмещении убытков обладателю поврежденного автомобиля несет страховая компания, а не технический центр, в которым проводятся восстановительные ремонтные работы транспортного средства по окончании аварии.

Вот еще выдержка из нового закона:

Страховщик отвечает за надлежащее исполнение станцией техобслуживания работ по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего, а также за исполнение работ в количестве и в соответствии с требованиями, каковые установлены в направлении на ремонт и в соглашении, арестанте страховщиком со станцией техобслуживания.

Станция техобслуживания обязана делать согласованный со страховщиком объем работ по восстановительному ремонту транспортных средств как следует, всецело в установленный срок в соответствии с условиями соглашения, заключенного со страховщиком. Изменение количества работ по восстановительному ремонту транспортного средства, условий и срока их исполнения, включая порядок оплаты, должно быть обосновано и согласовано станцией техобслуживания со страховщиком и потерпевшим.

При заключении контракта между станцией и страховщиком техобслуживания стороны определяют следующие условия:

а) ответственность станции техобслуживания за произведенный восстановительный ремонт в течение установленного гарантийного срока

б) обязанность станции техобслуживания по осуществлению восстановительных работ полностью, как следует и с соблюдением сроков их проведения, обеспечению сохранности транспортного его комплектации и средства во время ремонта

в) обеспечение сохранения гарантийных обязательств завода-изготовителя транспортного средства

г) порядок оплаты страховщиком произведенного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства

д) сроки и порядок устранения неполадок, недостатков при осуществлении станцией техобслуживания восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, порядок урегулирования претензий при их предъявления потерпевшим к станции техобслуживания, сроки и порядок устранения станцией техобслуживания распознанных нарушений.

Что делать в случае если при возмещении причиненного вреда в натуре расчетная цена восстановительного ремонта транспортного средства превышает размер страховой суммы (475,000 рублей при оформлении ДТП в присутствии сотрудников ГИБДД либо превышает 100 тыс. рублей при оформлении аварии без присутствия сотрудников Государственной автоинспекции?

В соответствии с новому закону об ОСАГО потерпевший в письменной форме высказывает согласие страховой компании на доплату за восстановительный ремонт, страховщик определяет размер доплаты, вносимой потерпевшим станции техобслуживания, и показывает его в направлении на ремонт либо другом документе, выдаваемом потерпевшему

Какая гарантия технической станции на совершённые восстановительные ремонтные работы автомобиля по окончании аварии?

В соответствии с новому законодательству, по окончании проведения натурального возмещения ущерба автомобилю на станции технического обслуживания (на автосервисе) осуществленному по направлению страховой компании устанавливается гарантийный срок не меньше 2 месяцев со дня передачи транспортного средства потерпевшему.

Что делать в случае если по окончании восстановительного ремонта транспортного средства на станции техобслуживания по направлению страховой компании обладатель автомобиля найдёт недостатки либо неполадки или имеются претензии к совершённым работам по восстановительному ремонту транспортного средства?

На основании нового закона об ОСАГО статьей 12 пунктом 17.1 предусмотрена возможность потерпевшему указать в акте приема-передачи транспортного средства, оформляемом станцией техобслуживания, сведений о наличии у него таких претензий с описанием их сути.

Допущенные станцией техобслуживания недостатки и дефекты при осуществлении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства устраняются в порядке, определенном соглашением между станцией и страховщиком техобслуживания, или в соответствии с абзацами шестым — восьмым настоящего пункта.

При обнаружения потерпевшим недочётов восстановительного ремонта транспортного средства в течение гарантийного срока, указанного в акте приема-передачи транспортного средства, потерпевший

Метки: , ,

Комментирование закрыто.