Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2017 года
Post Icon

Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2017 года

Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2017 года

Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2017 года

Поправки в закон о техническом осмотре машин.

МВД РФ подготовило поправки в закон 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств" от 1 июля 2011 года, что при его одобрения Правительством РФ и Госдумой поменяет порядок операторов и аккредитации пунктов технического осмотра, и ужесточит меры контроля за деятельность данных организаций.

Смотрите кроме этого: Новый штраф ПДД за страшное вождение

Основное новшество в соответствии с закону МВД ГИБДД РФ, это передача прав операторов техосмотра и аккредитации пунктов от Русского альянса автостраховщиков (РСА) федеральным органа аккуратной власти. Другими словами в случае если на данный момент контроль и аккредитация за деятельностью операторов и пунктов технического осмотра транспортных средств ведется не национальным органом РСА, то при вступления нового закона в силу, контроль и аккредитацию за деятельностью операторов и пунктов техосмотра будет проводить национальный орган.

Помимо этого, в соответствии с закону, при плановой и неплановой выездной проверки пунктов либо операторов техосмотра, комиссия по аккредитации обязана привлечь к проверке сотрудников МВД РФ.

Как видите органы МВД значительно ужесточат контроль за деятельностью бессчётных пунктов техосмотра, количество которых за последние пара лет практически утроилось. Но к сожалению много пунктов технического осмотра, существует лишь на бумаге. Практически во многих городах России технический осмотр есть несложной формальностью, и нужен лишь чтобы получить полис ОСАГО.

Другими словами на данный момент на дорогах России эксплуатируется огромное количество машин, каковые фактически не проходят ежегодный необходимый технический осмотр с необходимым осмотром состояния транспортных средств.

Из-за отсутствия должного контроля за деятельностью пунктов и операторов техосмотра технического осмотра транспортных средств, в Российской Федерации быстро увеличилось количество аварий, которые связаны с нехорошим состоянием машин.

Самые популярные неисправности, в следствии которых автомобиль попал в ДТП связаны с рулевым управлением, с тормозной совокупностью, внешним освещением и электроникой.

Как видите практически в отечественной стране случилась дискредитация деятельности в области технического осмотра машин. Многие компании, взявшие аккредитацию в качестве операторов либо пунктов технического осмотра, фальсифицируют документы о прохождении транспортными средствами техосмотра.

На основании недостоверных сведений о прохождении техосмотра машины заносятся в единый реестр техосмотра. На основании той базы страховые компании выдают водителям страховые полисы ОСАГО.

Новый закон о передачи полномочий по контролю и аккредитации за пунктами техосмотра (кроме этого за операторами техосмотра) не предусматривает участия опытных объединений страховщиков, созданных в соответствии с законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об необходимом страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств". Другими словами у Русского альянса автостраховщиков всецело забирают полномочия по аккредитации операторов и пунктов техосмотра технического контроля. Кроме этого РСА теряет возможность проводить проверки организаций, ведущих деятельность в области технического осмотра транспортных средств.

С вступлением поправок в закон №170 от 01.07.2011 года, как мы уже сообщили, полномочия от РСА перейдут национальному федеральному органу, что и будет осуществлять контроль и аккредитацию за пунктами техосмотра.

В соответствии с новому закону для аккредитации пункта либо оператора техосмотра орган, несущий ответственность за контроль организаций, ведущих деятельность в области техосмотра машин обязан совершить выездную диагностику.

При обнаружения при проведении проверке оператора технического осмотра нарушения требований аккредитации и (либо) правил проведения технического осмотра, федеральный орган аккуратной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной совокупности аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц принимает в отношении этого оператора технического осмотра соответствующее ответ в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом аккуратной власти.

Ужесточится ли технический осмотр машин?

Вероятнее да. Но не сходу, а неспешно. Дело в том, что в соответствии с новому закону, созданному органами МВД РФ, ужесточение контроля за деятельностью операторов техосмотра должно улучшить обстановку на дорогах страны благодаря уменьшению количества технически неисправных машин, каковые в настоящий проходят технический осмотр лишь на бумаге.

Но ужесточение процедуры операторов пунктов и аккредитации техосмотра технического осмотра, и усложнение процедуры переоформления аккредитации по истечению ее срока, в любом случае приведет к тому, что те организации, каковые существовали формально лишь на бумаге и не проводившие настоящий технический осмотр машин вынуждены будут свернуть свою деятельность.

Конечно со временем пунктов и операторов техосмотра станет значительно меньше. В итоге по замыслам МВД РФ в течение нескольких лет обстановка с состоянием транспортных средств на дорогах России выправиться.

Возможно ли будет в будущем пройти технический осмотр без показа автомобиля?

Вероятнее такой возможности для большинства автолюбителей не будет. Не смотря на то, что стоит признать, что в любом случае в Российской Федерации многие пункты и операторы техосмотра будут воображать практически незаконную услугу по проведению техосмотра без осмотра транспортного средства.

Смотрите кроме этого: Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисах

Но однако с передачей полномочий от Русского альянса автостраховщиков по аккредитации операторов техосмотра под госконтроль, неминуемо приведет к понижению количества машин на дорогах страны, каковые не проходили настоящий технический осмотр.

В то время, когда может вступить в силу новый закон о контроле за пунктами техосмотра?

В соответствии с созданному закону МВД РФ о контроле за операторами техосмотра, при принятия закона Госдумой РФ и его подписанием Президентом Российской Федерации, новый закон вступит в силу 1 января 2017 года.

Отечественное интернет издание публикует полный текст нового законопроекта о контроле за деятельностью за операторами и пунктами техосмотра:

Проект

ЗАКОН

О внесении трансформаций

в отдельные законы РФ

Статья 1

Внести в закон от 1 июня 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении трансформаций в отдельные законы РФ» (Собрание законодательства РФ 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст.

2708; 2004, № 34, ст.

3533; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; 2008, № 30, ст. 3582, № 52, ст. 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2767; 2010, № 1, ст. 1; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7355; 2013, № 14, ст. 1666; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30, ст. 4031, 4082; № 31, ст. 4191; № 48, ст. 6159; № 52, ст.

6961, 6986; 2014, № 14, ст. 1561; № 19, ст.

2325, 2327, 2335; № 42, ст. 5615; 2015, № 13, ст. 1811; № 27, ст. 3950; № 45, ст. 6208) следующие трансформации:

1)пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим законом федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной совокупности аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц».

2) в статье 8;

а) подпункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) осуществление национального надзора за проведением и организацией технического осмотра транспортных контроля и средств за проведением для того чтобы осмотра;»;

б) вычислять подпункт 12 соответственно подпунктом 13.

3) статью 10 исключить.

4) пункт 8 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«8. Принимаемые федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной совокупности аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в сутки их принятия под роспись либо отправляются по указанному заявителем почтовому адресу при помощи почтового отправления с заявленной сокровищем при его пересылке, уведомлением и описью вложения о вручении. Указанные в настоящей части ответы направляются кроме этого в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.».

5) в статье 13:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Федеральный орган аккуратной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной совокупности аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, решения об аккредитации формирует открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра операторов технического осмотра.»

б) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции;

«2. Федеральный орган аккуратной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной совокупности аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц ведет реестр операторов технического осмотра. В этом реестре должны быть указаны:»

6) наименование главы 4 изложить в следующей редакции: «КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА».

7) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра

1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра и проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации осуществляются федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной совокупности аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц вместе с федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по реализации и выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел в порядке, установленном Правительством РФ.

2. Проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации осуществляются федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной совокупности аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц в порядке, установленном Правительством РФ, с участием представителей федерального органа аккуратной власти, осуществляющего функции по реализации и выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

3. В отношении заявителя, представившего прошение о предоставлении аттестата аккредитации, проводится выездная проверка. Основанием с целью проведения проверки в отношении заявителя есть представление в федеральный орган аккуратной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной совокупности аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц заявления о предоставлении аттестата аккредитации.

4. В отношении оператора технического осмотра, представившего прошение о переоформлении аттестата аккредитации, проводится выездная проверка. В этом случае основанием с целью проведения проверки оператора технического осмотра есть представление в федеральный орган аккуратной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной совокупности аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц заявления о переоформлении аттестата аккредитации.

5. Предметом выездной проверки заявителя или оператора технического осмотра являются сведения, содержащиеся в представленных ими документах и заявлении, в целях оценки соответствия таких сведений сведениям и требованиям аккредитации о заявителе, содержащимся в едином национальном реестре юрлиц, едином национальном реестре личных предпринимателей.

6. Срок проведения выездной проверки заявителя либо оператора технического осмотра образовывает пять дней.

7. При обнаружения при проведении проверки оператора технического осмотра нарушения требований аккредитации и (либо) правил проведения технического осмотра федеральный орган аккуратной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной совокупности аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц принимает в отношении этого оператора технического осмотра соответствующее ответ в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом аккуратной власти.».

8) статью 23 исключить.

Статья 2

Внести в закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об необходимом страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств" (Собрание законодательства РФ, 2002, № 18, ст. 1720; 2003, № 26, ст. 2566; 2005, № 30, ст.

3114; 2007, № 1, ст.

29; № 49, ст.

6067; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 4; № 7, ст. 901) следующие трансформации:

1)в пункте 1 статьи 24 слова «а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в правовом поле в области технического осмотра транспортных средств.» исключить.

2)пункт 4 статьи 24; подпункт г.1) пункта 1 и абзац 8 пункта 2 статьи 25; абзац 5 пункта 1 стать 28 исключить.

Статья 2

1. Настоящий закон начинает действовать по окончании десяти дней по окончании дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен другой срок вступления их в силу.

2. Статья 1 настоящего закона начинает действовать

‎с 1 января 2017 года.

С 1 января 2017 года – ОСАГО без навязанных одолжений


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.