в один раз, около четырёх годов назад, в компании Ягуар чётко осознали — нужен новый подход к разработке машин. Необычно, но известный V12 6.0 показался в гамме лишь к закату модели, по причине того, что сначала он просто не помещался в узкое пространство моторного отдела (так ягуаровские инженеры саботировали вероятное использование ветхого роверовского V8, которое имели возможность навязать начальники концерна British Leyland).
Моторный отдел расширили уже по окончании приобретения Ягуара концерном Форд во второй половине 80-ых годов XX века. Тогда же подняли литраж «шестёркам» до 3,2 и 4 л и избавились от неизменно досаждавшей неисправностями всецело цифровой панели устройств.
Не смотря на то, что он и был выстроен на оптимизированной платформе предшественника S-Type, всем стало максимально ясно, что надвигается эра совсем вторых Ягуаров. И вот новые времена наступили совсем и совсем.
Англичане на сто процентов отмели в сторону прошлые традиции — и представили идеологически новый XJ.
При оставшемся хорошим дизайне автомобиль взял полностью новый по конструкции алюминиевый кузов.
Кроме этого обновилась серия двигателей: показались модернизированные двигатели V6 3.0 (240 сил), V8 3.5 (265), V8 4.2 (295 и «компрессорные» 400). В первый раз под капотом флагмана (а сейчас линейка седанов компании разрослась до трёх семейств) оказался дизель — совместная разработка концерна и Форда PSA выдавала 204 «лошади» при помощи двух турбокомпрессоров при рабочем количестве 2,7 литра.
И не смотря на то, что автомобиль Ягуар XJ смог сохранить некую самобытность, одушевить его уже тяжело. Прошлая «дикая кошка» перевоплотился в «киборга»! Более интригующую наружность в представительском классе имеет лишь отличная «итальянка» Maserati Quattroporte.
Роскошный салон запланирован на 5 персон. Им возможно лишь позавидовать, в то время, когда заиграет заказная 1200-ваттная аудиосистема Bowers & Wilkins с 20-ю динамиками.
Кстати, экран DualView на центральной консоли, показывающий пассажиру и водителю разные картинки сходу, такой же, как у обновлённого S-класса.
Единственная «экстерьерная» претензия к команде дизайнера Яна Коллама содержится в невыразительном оформлении кормы. Мы не в состоянии удержаться от ассоциаций с экстравагантным седаном Lancia Thesis (понизу слева) или англо-немецким купе Bentley Continental GT. А вы?
Количество грузового отделения у нового Ягуара XJ образовывает 520 л против 470 у предшественника.
Итак, наружность всецело новенькая, как по поводу всего остального?
Более твёрдая силовая структура кузова, выполненная из алюминия, композитных сплавов и магния, создана поновой. Но от неповторимой платформы, наверное, решено отрешиться: подвески унифицированы с моделью XF.
Эта схема с двухрычажкой в первых рядах и многорычажкой позади знакома нам ещё по автомобилю S-type.
Автомобили второго поколения (1986–1994) хоть и сохранили силуэт прошлых, практически во всем были сделаны с чистого страницы.
В случае если б не денежные неприятности материнской компании British Leyland и топливные кризисы прошлого десятилетия, модернизированные Ягуары XJ начинали бы раньше. Наследием из 70-х годов смотрелись прямоугольные блок-фары под единым колпаком, применённые на всех предположениях, не считая базисной.
Сначала автомобиль комплектовался лишь двумя рядными «шестёрками» — рабочим количеством 2,9 и 3,6 литра. К слову, новый XJ приметно потяжелел — от 1755 до 1892 кг у короткобазных предположений. Это при том, что предшественник весит 1539–1659 кг.
В длину кроме того короткобазный XJ разом перемахнул всех одноклассников, прибавив 31 мм, до рекордных 5122 мм. высота и Ширина, наоборот, уменьшились — на 4 мм (1894) и 14 (1448) соответственно. Всего на несколько мм, но усохла и колёсная база — до 3032 мм.
По последнему показателю XJ опять попал в собственную нишу, расположенную меж его главными соперниками. К примеру база у стандартных седанов Ауди A8 и Lexus LS 460 меньше — 2944 и 2970 мм, а у Мерседес S-класса и «семёрка» Бмв больше — 3035 и 3070 мм соответственно.
Не считая стандартного кузова англичане предлагают и удлинённый. С увеличенной на 125 мм (3157) колёсной базой. За плавность хода отвечает пневматическая подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами.
По чертам моторов новый XJ пробует выбиться в фавориты собственного сектора. Забудьте об устаревшем дизеле 2.7 (207 л. с.) и «восьмёрках» AJ34 (300) и AJ34S (395). С этого момента базовым движком есть значительно обновлённый битурбодизель 3.0 (275 сил, 600 Н•м).
Такой Ягуар берёт сотку за 6,4 с. Первые автомобили ещё комплектовались прошлыми «шестёрками», но уже через три года они были заменены с иголочки новыми восьмицилиндровыми моторами V8 3.2 (240 л. с.) и 4.0 (290 сил и 370 у «компрессорной» версии), всецело сконструированными сомостоятельно. Но полноценную замену шестилитровому V12 делать не стали — последний XJ с таким двигателем выпустили во второй половине 90-ых годов двадцатого века.
С того времени топовой модификацией стал Jaguar XJR с 370-сильной «восьмёркой», оснащённой приводным нагнетателем, пятиступенчатым «автоматом» и начинавшей при рестайлинге (1997) активной подвеской CATS.
Незаметной революцией ознаменовался в 2003 году приход Ягуаров XJ четвёртого поколения.
Последний вариант выдаёт 625 Н•м и катапультирует тяжёлый седан (1892 кг) до 100 км/ч за 4,9 с. Это всего лишь на 0,3 с медленнее результата, продемонстрированного седаном BMW 760i с мотором V12 6.0 (544 силы, 750 Н•м).
Седан XJ с 385-сильной «восьмёркой» достигает много за 5,7 с. Схожее устройство уже ясно по моделям XFR и XKR.
Кстати, на любом Ягуаре XJ возможно стопроцентно отключить совокупность стабилизации DSC — для этого нужно соответствующую клавишу надавленной в течение 10 секунд.
Среди бензиновых моторов самым не сильный есть «атмосферник» V8 5.0 AJ-Gen III с 385 «лошадками» и 515 Н•м.
Потом идут две версии, оснащённые приводным нагнетателем Eaton, — с 470 и 510 силами. Независимо от модификации большая скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
Но основной завлекалочкой нового Джага станет утончённый интерьер.
С первого взора на фотографию начинается зуд в пальцах — скорее бы прикоснуться. Наконец, нельзя не упомянуть и о невиданной ранее на автомобилях данной марки панорамной крыше.
По новой маркетинговой установке британцев, XJ обязан привлечь клиентов, прежде не вспоминающих о приобретении представительского Ягуара.
Мы бы задумались: масштабная перезагрузка, которую затеяли Майк О’Дрисколл, глава Ягуара, и шеф-дизайнер Ян Коллам всё посильнее меняет отечественное представление о марке.
Казавшийся бессмертным сегодняшний XJ в один миг устарел. Ещё пара лет — и от нафталинового имиджа не останется и следа.
История Первый седан с обозначением Jaguar XJ показался на свет во второй половине 60-ых годов XX века, заменив собой сходу четыре отдельные серии седанов данной марки.
Первое поколение продержалось на конвейере 24 года, претерпев два важных рестайлинга. Сначала на XJ ставились два мотора — рядные «шестёрки» 2.8 и 4.2 (такие предположения именовались XJ6), перешедшие по наследству с прошлых моделей.
В 1973-м в гамму вошла топ-версия XJ12 с агрегатом V12 5.3, которая на продолжительные и долгие годы стала уникальным седаном, оснащённым двигателем данной схемы (подобный мотор у BMW показался только в 1986-м). Позднее англичане заменили мотор 2.8 более замечательным 3.4.
Всего до 1992 года на главной фабрике в Ковентри, кроме этого на сборочных фирмах в ЮАР, Новой Зеландии и Канаде было выпущено больше 318 тысяч автомобилей. Кроме этого на закате производства англичане выпустили партию «заряженных» Ягуаров XJ-R с мотором V12, спортивной подвеской и некоторыми внешними украшательствами, но без необходимого для спортивных предположений нагнетателя.
Седаны третьего поколения выпускались с 1994 по 2003 год. В собственной базе это было второе поколение с умело замаскированной под самые первые XJ наружностью. Вторыми словами новенькая британская революция — чисто имиджевая.
Конструкция кузова на 50% складывается из вторично переработанного алюминия. Позднее эту цифру прирастят до 75%. Изготовленные по старенькым лекалам автомобили просто не продавались!
Не помогали ни роскошная наружность, излучающая британский аристократизм, ни аура изделия, рассчитанного на настоящего ценителя. Кроме того под супертехнологичным дюралевым кузовом флагмана XJ скрывалась техника далековато не первой свежести.
Ну и дизайн тридцатилетней давности открыто поднадоел.
Первой ласточкой будущей революции стал автомобиль бизнес-класса XF. Примечательно, что в первой половине 70-ых годов XX века короткобазная версия четырёхдверного седана была исключена из производства.
С того времени вариант с удлинённой на 10 см базой стал главным. Но, укороченная платформа некое время являлась основой для элегантного купе XJ-C (1975–1978). Кстати, последние автомобили первого поколения были собраны на канадском филиале в первой половине 90-ых годов двадцатого века, спустя шесть лет по окончании дебюта следующей генерации.
Прекрасно, но Бмв 740d (306 сил, 600 Н•м) получает отметки в 100 км/ч на одну десятую секунды ранее. Кстати, независимо от типа мотора коробка предлагается одна — шестиступный «автомат» ZF.
У «компрессорных» предположений в задний дифференциал встроена активная блокировка ADC с электрическим управлением.
Панорамная стеклянная крыша входит в базовое оснащение хоть какой версии.
От прошлых форм не осталось ничего.
Плотоядный передок в стиле концепта C-XF, припавший к почва силуэт с высочайшей подоконной линией. Коробку также поменяли — вместо пятиступенчатого «автомата» начали ставить шестидиапазонный. В 2007 году модели мало подтянули лицо, нарушив гармонию хорошего образа неуместно брутальным передним бампером.
Если вы решили восстаноить ветхий автомобиль, вот возможно заказать кузовной ремонт тойота по хорошей цене.
Grand тест — Jaguar XJ Long — АВТО ПЛЮС
New Supercharged V6 Jaguar XF and XJ First Drive AWD Tech Demo and Review: 2013
Занимательные записи
- Победы Росси гарантируют экономический успех от проведения серии МотоДжиПи
- Выбираем автосервис для обслуживания и ремонта собственного автомобиля
- Историческое развитие компании Suzuki
- Suzuki Hayabusa — обзор мотоцикла, видео и фото
- Мало занимательного о мотоциклах
- Hesketh 24: чего мы ожидали 30 лет
- Черта главных видов квадроциклов
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
Новый PontiacVibe не так долго осталось ждать будет колесить по дорогам США
Делать всё под копирку еще легче. Испытано. Другие автоэстеты скажут, мол, сколько возможно клепать однообразные бесхарактерные автомобили?! Даёшь чистокровки! Но в случае если поглядеть с другой…
-
Новый хэтчбек BMW первой серии обзавёлся технологичной начинкой
Всемирный дебют Бмв первой серии второго поколения состоится на автомобильном салоне во Франкфурте будущей в осеннюю пору, но DRIVE.RU отправится на очное знакомство с новинкой уже в конце…
-
Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года
Когда-то храбрецом популярной рубрики Капсула времени уже становился коммунистический мопед (в случае если верно — мокик) Карпаты-2 . То был аппарат 1991 года выпуска — один из последних, еще советского…
-
Новый мотоцикл Mahindra Centuro: доступная цена и невероятная экономичность
-7 +9 Новый мотоцикл Mahindra Centuro: доступная цена и невероятная экономичность Фото: — Очередная волна пополнения в категории «500-фунтовых» мотоциклов накатила на индийский рынок. На этот…
-
Новый спорт – турер «BMW S1000XR»
Начиная с весны этого года в сети, на сайтах, посвященных мототехнике, с завидной регулярностью появляются фотографии нового спортивно – дорожного мотоцикла «BMW S1000XR», снятые тайком…
-
Yamaha воображает новый трековый мотоцикл R1
Сравнительно не так давно поступила информация, что компания Honda пока не готова решить, запускать ли в серийное производство весьма дорогие реплики чемпионского мотоцикла RC213V. Плюс к этому, гоночный…