Новое в выдаче водительских удостоверений: права на мотоцикл возможно будет получать лишь поэтапно
Совмин внес дополнения и изменения в порядок получения водительского удостоверения — они касаются права управления мотоциклами. Соответствующий документ был подписан 22 июня, размещён на Национальном правовом портале — 25 июня. Трансформации начинают действовать через полгода.
Как было?
Кто угодно по достижении 16-летнего возраста без предварительного обучения в автошколе имел возможность взять права категории А1 (на право управления мотоциклами с рабочим количеством двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и большой мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)), сдав теоретический и практический экзамены. Когда мотоциклисту исполнялось 18 — он машинально приобретал и категорию А (право руководить всеми мотоциклами). То же самое и напротив — в случае если человек сдавал экзамены и приобретал категорию А, то машинально ему присваивали А1.
Взять право руководить мотоциклом в упрощенном порядке имел возможность любой шофер, у которого была открыта категория В (право руководить автомобилями ) — для этого достаточно было сдать практический экзамен. Он совершенно верно так же вместе с А приобретал категорию А1.
Как будет сейчас?
Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не изменяется.
Те, у кого открыта категория А1, смогут взять права на мотоциклы лишь при наличии двух лет стажа. По окончании этого срока категория А присваивается машинально.
Будущие байкеры, каковые лишь только планируют получить права на мотоцикл, сейчас смогут сделать это лишь поэтапно: сначала открыть категорию А1, сдав экзамены, как минимум несколько лет проездить на легких мотоциклах, а только позже взять право ездить на замечательных.
Те, у кого категория В и выше, сейчас смогут взять категорию А1, сдав практический экзамен, а позже, через два года, открыть и категорию А (машинально). Либо же — если вы желаете сходу А, — пройти переподготовку (просматривай — отучиться в мотошколе) и сдать практический экзамен.
Внеся трансформации во все главные моменты выдачи удостоверений мотоциклистам, в "ветхом" документе почему-то все же покинули право для тех, кто отучился в автошколе, сдал теоретический и практический экзамены на категорию, к примеру, В, по их жажде сдавать практический экзамен на низшую — к примеру, А — категорию.
Эта норма в принципе нивелирует все внесенные трансформации, исходя из этого мы допускаем, что законодательство будет доработано. Проблему мощности навыков и несоответствия вождения техники, на которую садятся юные мотоциклисты, в стране поднимали много раз. Юные водители, пренебрегая опытом, сходу берут байк замечательнее, а позже просто не знают, как им управлять не то что в экстремальной, но и простой муниципальный обстановки.
Ранее белорусские байкеры предлагали еще более твёрдую разделение категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.
Категории водительских удостоверений для мототранспорта, предлагаемые байкерами | ||
Стаж | Категория | Мощность мотоцикла |
2 года | А1 | до 70 л.с. |
+ 2 года (4 года) | А2 | до 110 л.с. |
+ 3 года (7 лет) | А3 | до 150 л.с. |
более чем 7 лет | А4 | более чем 150 л.с. |
— Запрещено человека, ни при каких обстоятельствах не сидевшего в автомобиле, разрешить войти руководить болидом "Формулы-1". Для начала ему необходимо обучиться ездить на карте, позже сесть за руль спортивного автомобиля, позже – следующая ступень, еще одна, и лишь позже – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки — это "Формула-1" для мотоциклистов, — уверен узнаваемый столичный байкер Дмитрий "Питбуль" Степаненко.
Байкеры предлагали обязать мотоциклистов сдавать экзамены на каждую категорию. — А к экзамену допускать лишь тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Для чего пускать за руль более замечательного байка того, кто систематически превышает скорость либо попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, получи это право — сесть на более замечательную машину.
Не требуется изобретать велосипед
AUTO.TUT.BY взглянул, как выдают права мотоциклистам в других государствах. Опыт какой из европейских государств возможно было взять на вооружение?
Испания
AM – мопеды и скутеры до 50 см? с большой скоростью до 45 км/ч.
А1 – мотоциклы до 125 см? и мощностью до 11 kw (? 15 л.с.).
А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (? 48 л.с.). Это самое большее, что возможно взять, придя, так сообщить, "с улицы". Для многих мотоциклов существуют официальные методы сократить мощность (к примеру, при помощи замены золотников карбюратора), но наряду с этим уникальная мощность не должна быть больше итоговую более чем в 2 раза.
A – любой мотоцикл без ограничений.
Просто так категорию А взять запрещено, она раскрывается лишь водителям с правами А2 двухлетней давности по окончании прохождения особого теоретического и практического направлений.
Германия
М — мопеды и скутеры до 50 см?.
А1 — мотоциклы до 125 см? и большой мощностью, не превышающей 11 кВт.
А2 – мотоциклы большой мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию вероятна с 18 лет.
Аu — любой мотоцикл без ограничений.
Cдать на категорию Au в Германии возможно с 25 лет. Выдается водителям по окончании прохождения особого теоретического и практического направлений.
Франция
АМ — мопеды и скутеры до 50 см?.
А1 – мотоциклы 50-125 см?, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию вероятна с 16 лет.
А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию вероятна с 18 лет.
А — любой мотоцикл без ограничений.
Cдать на категорию A во Франции возможно с 24 лет или по окончании двух лет обладания правами А2.
Литва
АМ – скутеры и мопеды.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий количество двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию вероятна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.
Cдать на категорию A в Литве возможно с 24 лет.
Эстония
АМ – скутеры и мопеды.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий количество двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию вероятна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.
Cдать на категорию A в Эстонии возможно с 21 года.
всецело: https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html
Просматривать всецело: https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html
Просматривать всецело: https://auto.tut.by/news/autoblog/298109.html
Водительские удостоверения нового типа
Записи по принципу Рандом:
- Дискуссия tut: как обеспечить…
- Катастрофа одной семьи. у минчан…
- Сутки с дорожниками: auto.tut.by…
- «Насмехался над памятью народа?»…
- Суд над сжигателями камеры фотофиксации…
- Автонеделя тут: со хохотом о lamborghini…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Неорганизованное мотосообщество»…
Неорганизованное мотосообщество недовольно подготовкой мотоциклистов: На дороги производят смертников – но с куском пластика категории А В редакцию…
-
Новый закон о водительском удостоверении…
Новый закон о водительском удостоверении категории В с 16 лет В гос думу внесен закон о выдачи прав категории В с 16 лет. В государственную думу РФ…
-
Категории водительских прав по новым правилам
Категории водительских прав по новым правилам Для вождения автомобиля на законных основаниях требуется наличие водительского удостоверения. Многие знают,…
-
Что делать, в случае если желают лишить водительского удостоверения?
Что делать, в случае если желают лишить водительского удостоверения? Сейчас особенной популярностью пользуется такое наказание автолюбителей, как лишение прав….
-
Новый закон о лишении водительских…
Новый закон о лишении водительских прав за неуплату штрафов и алиментов За не выплаченные штрафы и алименты — ограничение прав на управление автомобилем….
-
Сдаем на водительские права с первого раза
Сдаем на водительские права с первого раза По статистике с первого раза сдаёт на права меньшая добрая половина получающих образование автошколе. Многим теория даётся…
-
Закон раздельно от судьбы: из-за чего…
Закон раздельно от судьбы: из-за чего в этом сезоне на дорогах увеличиться мотобесправников В редакцию AUTO.TUT.BY обратились читатели из различных регионов…