С развитием шино-монтажа, многие начинающие водители, в отличие от умелых водил старшего поколения, не знают ни как заклеить камеру, ни как её поменять, ни как для этого отделить покрышку от колеса — другими словами сам процесс разбортировки. Не знают до тех пор пока ездят по городу, но стоит выехать куда то на дальняк к морю, либо хотя бы на дачу, в этот самый момент неопытного водителя может подстерегать лежащий на дороге сюрприз, в виде гвоздя. А запаска уже давно проколота. И любому водителю сходу делается весьма интересно, а как же отделить покрышку от обода, в особенности если она за много лет основательно приклеилась к закраине обода.
В данной статье мы разглядим пара способов отклеивания покрышки от обода — разбортировки, и при их применении не требуется будет махать кувалдой.
На колёсах мотоцикла, эффект «прирастания» борта шины к закраине обода весьма редок, не смотря на то, что также не редкость, в особенности при применении широкой бескамерной шины, а вот на машинах покрышка в обязательном порядке приклеивается, и тем посильнее, чем продолжительнее колесо не разбортировалось. И процесс «приваривания» шины к ободу, зависит от состава резины, поверхности закраины обода, как очень сильно покрышка нагревалась при эксплуатации, какое в ней было давление, ну и от конструкции самого обода.
И в случае если обод рекомендован для бескамерной шины, другими словами имеет на закраинах выпуклости (хампы) для уплотнения стыка и удержания шины при накачке, то такую покрышку ещё сложнее отделить от обода. В шиномонтажных мастерских для этого имеется особый станок, что развивает большое упрочнение, дабы отделить покрышку от обода. Конечно в независимом пути, где нибудь в глубинке, возможно и не встретить шиномонтаж с таким станком, а вместо него вас может встретить с распростёртыми объятиями дядя Вася, с парочкой и кувалдой обрезанных уголков.
Имеется само собой разумеется комплекты для ремонта бескамерных шин в пути, но многие водители кроме того в бескамерную шину устанавливают камеру, в случае если обод чуть сломан и покрышка не держит давление.
Не смотря на то, что и бескамерную шину удаётся как следует отремонтировать, в случае если лишь отделить её от обода. Для отделения борта шины от закраины обода, многие пробуют применять личный вес, поднявшись на лежащее колесо.
Но редко вес в 80 кг разрешает чего то добиться, в особенности в случае если шина обычная и не утратила собственную упругость. И отличную свежую покрышку, в особенности бескамерную, оторвать собственным весом кроме того в 90 — 100 кг не всегда удаётся.
Так как упрочнение необходимо приложить у покрышки края и самого обода, и нога тут соскальзывает, а обувь портится.
Существует пара безударных способов (об ударных методах, каковые портят резину я только напомню), лёгкого отрыва приклеенной покрышки от обода колеса. И самый распространённый метод, что кстати имеет пара минусов, это наезд автомобиля на доску, уложенную на покрышку колеса, как на фото слева.
Осуществить на практике это не всегда удаётся, поскольку во первых нужна прочная доска, а во вторых — дабы наехать на проколотое колесо, необходимо заменить это колесо на машине запаской, а вдруг и она проколота.
Тем более, в случае если имеется запаска, то установив её, возможно нормально доехать до ближайшего шиномонтажа.
Самый распространённый метод (ударный), что кстати применяли и на шиномантаже, пока не показался станок для разбортировки, это отделение покрышки от обода при помощи кувалды и отрезка железного уголка, как на рисунке 1 а, либо куска рессоры — рис 1 б.
И не смотря на то, что острые кромки уголка либо рессоры направляться конечно затупить, всё равняется таковой метод может всё таки мало сломать качественную покрышку, да и краску на ободе. Исходя из этого его направляться использовать в редких случаях, да и для чего, в случае если существуют другие безударные методы, при которых не нужно махать кувалдой и каковые мы разглядим ниже.
Другие безударные методы разбортировки колёс, основаны на применении штатного домкрата отечественных машин.
Использование домкрата с участием автомобили, возможно заметить на фото слева. Но большая часть способов с применением домкрата, возможно применять и без участия автомобили (а правильнее её веса).
И один из самых лучших способов возможно заметить на рисунке 1. И если сравнивать с распространённым методом, продемонстрированным на рисунке 2, данный метод имеет громадное преимущество.
Наряду с этим методе (как на рис 1) значительно меньше действует на домкрат опрокидывающая сила, другими словами его значительно легче удержать вертикально (перпендикулярно колесу). К тому же данный метод разрешает применять практически все автомобильные домкраты (гидравлический, угловой, ромбовидный и т.п.).
И наряду с этим методе не требуется возить в багажнике дополнительных приспособлений, не считая прочной верёвки и домкрата либо лямки. А роль нижнего упора, с успехом выполнит громадной рожковый ключ либо монтажная лопатка. Ну а если вы собрались разбортировать колесо у себя в капитальном гараже, то возможно сделать в стенке особую углубление, в которую бетонируется кусок профильной трубы, и после этого применять её для упора домкрата (как продемонстрировано на картинках 5 и 4).
В случае если же вы приехали к примеру к себе на дачу, и нашли проколотое колесо, то подыскав подходящие толстые доски, возможно применять ещё один метод разбортировки колеса, продемонстрированный на рисунке 6.
Наряду с этим методе, упрочнение отклеивания покрышки будет зависеть от отношения плеча А и Б, исходя из этого имеет значение протяженность досок. Кстати, на данный момент в продаже возможно встретить очень нужные рычажные приспособления, для лёгкой безударной разбортировки колеса.
Одно из таких нужных приспособлений продемонстрировано на рисунке 7. Оно достаточно действенно и единственный его минус, это большие габариты из -за длины рычага, не смотря на то, что смотря какой багажник у автомобили.
Но в случае если у вас мелкий багажник, то рычаг возможно укоротить (отрезать), а для его удлинения применять подходящую трубу, которая перед работой будет надеваться, удлиняя рычаг. Возможно поискать в продаже либо изготовить самостоятельно и другие эффектные приспособления, к примеру как на картинках 9 и 8. В случае если изготовить приспособление, продемонстрированное на рисунке 9, то оно займёт в вашем багажнике весьма мало места, но будет весьма полезным.
Размеры на чертеже возможно мало поменять, под диаметр колёс как раз вашего автомобиля. Ну и напоследок ещё один совет.
Перед тем, как начать разбортировать колесо, в стык обода и борта покрышки, полезно брызнуть проникающую жидкость, к примеру распространённую «вэдэшку» (WD-40) либо Унисма, подождать мин. пять и затем начать работу. И покрышка намного легче отклеится от закраины обода.
Кстати установлено, что эти жидкости не оказывают нехорошего действия на резину. Ну а заклеить камеру либо отремонтировать бескамерную покрышку сохраняю надежду любой сумеет, а вдруг кто то планирует это делать самостоятельно в первоначальный раз, то рекомендую почитать вот эту статью, где детально обрисована последовательность ремонта как бескамерных, так и камерных шин.
Не считая имеющихся в продаже вулканизаторов, трудящихся от 12 вольт, на данный момент существует в продаже множество комплектов для холодной склейки как камеры, так и бескамерной шины.
И к каждому комплекту прилагается инструкция по применению.
В заключении рекомендую взглянуть под статьёй увлекательный ролик о несложном приспособлении для безударной разбортировки колёс, которое возможно сделать самостоятельно из очень дешёвых обрезков труб, каковые возможно обнаружить любом металлоломе.
Сохраняю надежду эта статья окажет помощь начинающим водителям самостоятельно и без мучений разбортировать покрышку колеса, после этого отремонтировать либо камеру либо «безкамерку» и благополучно добраться к себе, удач всем.