Просачивание бензина в картер двигателя, из-за поломки вакуумного топливного краника, может довести до капитального ремонта двигателя.
Совокупность питания (подачи бензина) современного мотоцикла, складывается из многих устройств, продемонстрированных на рисунке ниже, и при нарушении обычной работы любого из них, смогут появиться важные проблемы, способные привести к капитальному ремонту двигателя. Но значительно чаще выходит из строя (теряет собственную герметичность) вакуумный топливный краник, что при его обычной работе, машинально прекращает подачу бензина к карбюраторам.
В данной статье мы разглядим к чему может привести утрата герметичности вакуумного крана, как её устранить и как избежать от этого порчи двигателя мотоцикла.
Вакуумный топливный кран современных мотоциклов имеет достаточно ласковое внутреннее устройство, которое не обожает нечистого бензина. Со временем, внутренности краника изнашиваются и начинают пропускать бензин.
И сейчас достаточно какой то соринке попасть между запорной иглой карбюратора и её седлом, и бензин, на протяжении стоянки байка, потечёт из бензобака по зеркалу цилиндра в моторное масло в картере.
В итоге, последствия смогут быть очень неприятными, и они напрямую зависят от количества просочившегося в масло бензина. Маленькое количество бензина в моторном масле, ухудшит его смазочную свойство, ну а вдруг доза просочившегося бензина будет большой (к примеру при продолжительной стоянке), то смазка деталей двигателя быстро ухудшится и ресурс мотора может выработаться за считанные часы.
К тому же при работе двигателя, его камеры и цилиндры сгорания будут неизменно перенасыщены парами бензина, и через чур переобогащённый мотор утратит собственную мощность. Утрата мощности двигателя, конечно уменьшение количества бензина в баке (по окончании стоянки), может служить тревожным знаком для начала проверки совокупности питания.
Но многие начинают разбирать карбюраторы, сохраняя надежду определить причину обессиливания двигателя в них.
И большая часть водителей и не догадываются о неисправности наличия и вакуумного краника в картере их мотоцикла бензина, вперемешку с моторным маслом.
Совокупность питания современного мотоцикла.
1 — бензобак, 2 — ручной краник, 3 — вакуумный краник, 4 — топливный фильтр, 5 — подкачивающий насос (не на всех), 6 — карбюратор, 7 — впускной коллектор, 8 — цилиндр двигателя.
Кстати, на некоторых мотоциклах (см. рисунок слева) имеется не считая вакуумного краника, ещё и ручной краник стоящий раздельно, типа того, что стоит на советских мотоциклах, либо бывают вакуумные краники объединённые с ручным краником (как на фотографиях ниже), а на некоторых байках для того чтобы краника нет (имеется лишь вакуумный). В случае если у вас имеется ручной кран, то по приезду в гараж, в особенности перед долгой стоянкой, рекомендую неизменно его закрывать.
Вакуумные краники бывают разборные (на более ветхих мотоциклах) и неразборные. Неразборный кран конечно разобрать не удастся, дабы оценить состояние его подробностей. Но проверить работоспособность как разборного, так и неразборного клапана возможно и без разборки. Для этого необходимо будет снять с выходного штуцера краника бензошланг и подставив какую то маленькую прозрачную ёмкость, понаблюдать за выходным штуцером — не появляются ли на нём капли бензина.
Но такая проверка займёт большое количество времени.
Крышка для подачи давления в бензобак либо радиатор.
1 — каждая металлическая крышка, 2 — штуцер от камеры колеса.
Дабы сделать диагностику стремительной, необходимо открыть крышку бензобака, и прижать к горловине бака простейшее устройство (см. рисунок слева) изготовленное из вырезанного кружка камеры автомобиля, в том месте где находится штуцер для насоса. Причём металлическая крышка может и не доходить к крышке вашего бака (быть чуть больше по диаметру).
Необходимо лишь просверлить в центре крышки отверстие для штуцера кружка камеры. К штуцеру подсоединяем компрессор либо насос, а крышку с засунутым в неё кружком от камеры, к горловине бака руками. Давление даём не более 1 кг, исправный вакуумный кран обязан держать такое давление, (но не больше килограмма).
В случае если при подаче в бак для того чтобы давления, на штуцере появляются капли бензина, то таковой кран заменяем новым.
Подробности вакуумного краника что ещё оснащён и ручным краном.
1 — корпус краника, 2 — ручной кран, 3 — уплотнительная втулка, 4 — латунная трубка краника, 5 — уплотнительное колечко на фильтре, 6 — фильтр неотёсанной очистки, 7 — топливная мембрана, 8 — корпус блока мембран, 9 — управляющая мембрана, 10 — возвратная пружинка, 11 — верхняя крышка блока мембран.
В случае если течёт разборный кран, то возможно постараться его отремонтировать. Разобрав кран, обратите внимание на состояние его подробностей.
Сеточка 6 неотёсанной сеточка и очистки 13 узкой очистки бензина (см. фото) не должны иметь разрывов и быть забиты грязью. В случае если на них имеются отложения, то конечно необходимо их отмыть, да и по большому счету все железные подробности краника направляться хорошенько промыть очистителем карбюратора, посредством зубной щётки, а резиновые подробности промывают лишь чистым бензином.
Резиновые уплотнения краника, конечно топливная и 7 управляющая мембрана 9, не должны иметь разрывов, и должны хорошо входить в собственные места (кольцевые канавки), и все резинки не должны быть «дубовыми» (должны быть эластичными). Кстати, вернуть эластичность резиновым подробностям, окажет помощь препарат для восстановления сальников (о нём читаем вот тут).
Так же недопустимы глубокие потёртости на резиновой тарелке клапана (в том месте где продемонстрировано стрелкой под буквой В). А если вы найдёте риски, царапины либо потёртости на железном седле, указанном стрелкой с буквой А, то заполируйте поверхность седла небольшой наждачной бумагой (№1000 — 2000).
В случае если найдёте возвратную пружинку 10 со следами коррозии, либо утратившую собственную упругость, то замените её, в противном случае клапан будет неплотно закрываться.
Как правило подходит пружинка от экономайзера карбюратора Вазовских переднеприводных машин (в ремкомплекте для карбюраторов она имеется, и резиновые колечки также смогут подойти).
По окончании деффектовки и замены всех негодных подробностей, все каналы краника направляться продуть компрессором. Остаётся собрать краник в обратной последовательности и установив его на мотоцикл, произвести его диагностику давлением, как я обрисовал выше.
детали и Корпус вакуумного крана бензобака.
12 — крышка отстойника краника, 13 — фильтр узкой очистки горючего и его уплотнительное кольцо, 14 — корпус отстойника.
Сейчас, в случае если с краником всё в порядке, необходимо в обязательном порядке поменять масло и масляный фильтр в двигателе, да и по большому счету нужно снять поддон двигателя и хорошенько его отмыть. По окончании установки поддона заливаем свежее моторное масло. Но перед тем как заводить двигатель, нужно мало поработать кикстартером (если он имеется), дабы маслонасос захватил порцию свежего масла и оно заполнило все масляные каналы.
Но не редкость, что многие ездят достаточно продолжительное время с насыщенным бензином маслом, при таких условиях двигатель возможно изрядно изношен. Для определения его состояния окажет помощь компрессиметр, и если он продемонстрирует вместо 10 кг меньшее значение, значит ремонт двигателя неизбежен, и чем меньше показатель компрессии, хороший от десятки (на некоторых моторах и поболее десяти) тем скорее необходимо затевать ремонт. О ремонте японского двигателя возможно почитать вот тут.
Но перед тем как затевать ремонт, направляться попытаться вернуть компрессию как обрисовано в данной статье, поскольку компрессия может «уплыть» не только от износа деталей двигателя.
Но надеюсь, что прочтя данную статью, многие обладатели мотоциклов, своевременно найдут неисправность вакуумного топливного краника и не допустят износа двигателя; удачи всем!