Нечеловеческая гонка: Самодвижущиеся кареты
Обитатели местечка Примм, что в штате Невада, несколько месяцев назад стали свидетелями захватывающего зрелища. В их городе стартовала, а после этого и финишировала самая необыкновенная автогонка.
Все 23 автомобиля-участника ехали по проложенной в пустыне Мохаве автостраде сами по себе, без пилотов. Дети назвали эти автомобили привидениями, но никакой мистики во всем происходящем не было — в западной части США проходила первая в истории успешная гонка независимых машин DARPA Grand Challenge.
Робот, армия испытывает недостаток в тебе!
Организатором гонки и ее главным спонсором стала DARPA (Агентство перспективных разработок при минобороны США). Пара лет назад Пентагон поставил цель сделать к 2015 году каждую третью военную машину беспилотной.
Сперва армейские желали себе хорошего подрядчика, но для того чтобы не выяснилось: ни одна компания не была уверена, что сможет достаточно скоро дать армии США аналогичного робота. Тогда DARPA решила организовать гонку роботов, в которой имели возможность учавствовать все желающие, а дабы втянуть в конкурс известный экспертов, армейские не стали мелочиться: победителю гонки дали обещание миллион долларов.
В следствии учавствовать в соревновании пожелали 106 команд — экипажи известных американских институтов, зажиточные американские изобретатели… Не обращая внимания на важный состав участников, первый турнир независимых машин, что прошел 13 марта 2004 года, благополучно провалился. Дабы победить миллион, участникам соревнования нужно было пройти маршрут длиной 240 км стремительнее всех.
Но самое громадное, на что был способен самый идеальный робот, — проехать 12 км, другими словами всего двадцатую часть маршрута. Остальные сошли с дистанции еще раньше (одни врезались в препятствие, другие начали буксовать и сожгли шины, у третьих что-то вышло из строя), а кое-какие и вовсе не стартовали.
Исходя из этого не смотря на то, что в следующей гонке с удвоенным призовым фондом пожелали принимать участие уже 195 команд, предположения о ее финале были далеко не оптимистическими. Но итог превзошел все ожидания.
Stanley делает историю
В случае если когда-нибудь автомобили восстанут против людей и одержат над нами вверх, то дату 8 октября 2005 года металлические руки роботов-историков обведут красными чернилами. В данный сутки стало ясно, что всего лишь за полтора года роботы смогли добиться впечатляющего прогресса.
Так из 23 машин лишь один не смог преодолеть 12 км — рекорд прошлого года. Причем пять (!) беспилотных автомобилей прошли всю расстояние гонки (212 км) и финишировали.
Но только одной команде достались $2 миллиона: стремительнее всех маршрут проехал беспилотный Volkswagen Touareg, созданный командой Стэнфордского университета при помощи германского автопроизводителя. Расстояние автомобиль прошел за 6 часов 54 60 секунд (средняя скорость в пути — 31 км/ч). Это если не брать в расчет время принудительных остановок: в некоторых местах автострада была узкой и машины не могли обгонять друг друга, исходя из этого, в то время, когда Touareg по прозвищу Stanley нагонял в первых рядах идущих роботов, его приходилось останавливать.
Не обращая внимания на то, что гонки DARPA Grand Challenge собрали много журналистов и зрителей, шоу могло быть и лучше. К примеру: Stanley финишировал первым, но еще долго было неясно, стал ли он победителем гонки: организаторы весьма долго вычитали время принудительных остановок из неспециализированного времени в пути.
На первенство претендовали кроме этого роботы Sandstorm и H1ghlander университета Карнеги-Меллон. Как выяснилось позднее, они прошли гонку немногим медленнее Stanley, за 7 часов 5 минут и 7 часов 14 минут соответственно.
А замкнула четверку лучших машина KAT-5, представленная страховой компанией Gray Insurance: она прошла 212 км за 7,5 часа. До финиша дошел, действительно, еще один автомобиль — 16-тонный грузовик TerraMax, но его как соперника команды фаворитов не рассматривали.
До наступления темноты машина опоздала добраться до финиша, а в сумерках робот-грузовик двигаться не имел возможности. Так что из-за него завершение мероприятие было нужно перенести на воскресенье. В 12 часов дня следующего дня беспилотный грузовик наконец финишировал, но его время в пути составило 12 часов 51 60 секунд.
В случае если вас увлекло соревнование роботов и вы желаете стать зрителем гонки, придется вас огорчить. В ближайщее время подобное соревнование проводиться, вероятнее, не будет. DARPA достигла собственной цели: хороший подрядчик — команда Стэнфордского университета — отыскан.
И сейчас разработчики Stanley будут совершенствовать свою машину по заказу американских армейских.
Великий Стэнли
«Сейчас нам удалось сделать великий ход в мир машин будущего», — сообщил по окончании финиша один из представителей концерна Volkswagen. Быть может, через несколько десятилетий машины, подобно Stanley, нуждаться в водителе уже не будут.
Без глаз и рук — наблюдай около
Для получения информации извне Стэнли оборудовали множеством датчиков, каковые выявят очертания и профиль дороги, давая предупреждение «водителя» о всевозможных препятствиях. Помимо этого, картину окружающего робот приобретает посредством совокупности особых датчиков: лазерных дальномеров, стереоскопических камер, радиолокаторов и дифференциальной спутниковой совокупности навигации GPS.
Информация от этих устройств подается на расположенный в багажнике джипа вычислительный центр, складывающийся из семи соединенных в единую рабочую сеть компьютеров с процессорами Intel Pentium M. При помощи особого ПО эти сведенья обрабатываются, а после этого на базе взятых результатов выдаются команды на поворот руля, ускорение либо замедление.
Еще и сэкономили!
На пресс-конференции, состоявшейся по окончании завершения гонки, у директора DARPA Тони Тетера задали вопрос, не жалко ли Пентагону двух миллионов американских долларов, выплаченных победителю. «Наоборот! — ответил Тетер. — Если бы мы искали подрядчика с нуля, создание беспилотной автомобили, аналогичной Stanley, потребовало бы 150−200 миллионов долларов и заняло лет пять».
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№38, декабрь 2005).
DARPA Grand Challenge: Final Part 1
Записи по принципу Рандом:
- Самокат s-класса: дальнозоркость надороге
- Загадочный koenigsegg regera возьмёт мощность в1 милионов ватт
- Навсе колеса: 4×4
- Как втанке: броня
- Volvo создала интерфейс для автопилота
- Гирокар русского графа шиловского
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Acura tlx gt для гонок: первый обзор
Acura TLX GT для гонок: Первый обзор Acura TLX GT, создан для гонок, а не развлечений Что такое Acura? Вы понимаете ее как респектабельное подразделение Honda,…
-
Дни скорости: самая-самая гонка
Дни скорости: Самая-самая гонка Команда Audi, победитель Ле Манна 2005 года, в текущем году стала первым автопроизводителем, представившем на легендарном…
-
Собственный среди чужих: гонки, которых небыло
Собственный среди чужих: Гонки, которых небыло На экране компьютера На гоночной автостраде Основное отличие «виртуальной» езды от настоящих гонок — молчание…
-
Гран при японии. одна гонка — два победителя
Гран При Японии. Одна гонка — два победителя Себастьян Феттель — двукратный мировой чемпион! В воскресенье на японской автостраде Сузука немец досрочно…
-
Парализованный гонщик будет принимать участие в авто гонках
Парализованный гонщик будет принимать участие в авто гонках Калека будет руководить автомобилем посредством жестов головы. Парализованный гонщик подготавливается…
-
Аголова в багажнике!: Шеф в Городе роботов Boss — тяжелый джип Chevy Tahoe, переделанный командой Tartan Racing под независимую езду. Он претендует на…
-
27 Вопросов автолюбителей о холоде
27 вопросов автолюбителей о холоде Ответы на ответственные вопросы об эксплуатации, техническом обслуживании и вождении автомобиля в зимний период. Каждую зиму…