Многие автовладельцы или просто любители предпочитают знать все о своем железном друге, нежели постоянно отвозить его в автосервис на диагностику, отдавая за нее хорошую сумму денег.
Но знать все и сразу просто невозможно, поэтому предлагаю вам заполнить возможный пробел в знаниях по одному из часто возникающих вопросов: что делать, если не идет зарядка на аккумулятор? Тем более, что причины и способы устранения подобной «неработы» зависят от того, какого вида сама неисправность.
Вариант 1: вы включили зажигание, а красная контрольная лампа не горит.
Причин, почему не идет зарядка на аккумулятор, здесь может быть множество.
Батарея может быть попросту разряжена. В таком случае, естественно, для устранения возникшей поломки необходимо ее просто зарядить. У вас может быть неисправна сама лампа контроля.
Здесь, опять-таки, следует ее просто заменить, и проблема будет решена. Щетки могут уже быть изношены – замените и их. Провод, входящий в аккумуляторную батарею, может быть оборван. Либо же в вашем авто окислились или ослабли клеммы. Как бы то ни было, проверьте клеммы (и очистите в случае необходимости) и целостность провода.
Провод между контрольной лампой, выключателем зажигания и генератором может быть также оборван. Данную цепь следует проверить пробником. Регулятор напряжения вышел из строя. Решение – замените его. Возможно в подобной ситуации и образование изолирующего слоя между щетками и контактными кольцами из-за влажности (к примеру, после мытья двигателя).
В таком случае вам нужно продуть генератор сжатым воздухом либо же почистить щетки и кольца. Неисправен генератор. Решение — перебрать генератор на СТО или заменить его.
Вариант 2: двигатель работает, но при этом контрольная лампа зарядки мигает либо вообще горит.
Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин данной ситуации и пути исправления их последствий.
Ремень привода вспомогательных агрегатов ослаб либо слетел — проверьте напряжение ремня. Генератор вышел из строя (решение см. выше). Износились щетки.
Решение — заменить регулятор напряжения. На клеммах генератора может быть плохой контакт либо вообще обрыв провода. В таком случае проверяются контакты и сам провод, проводятся необходимые мероприятия по восстановлению их работоспособности.
Вариант 3: повышенное образование пара в батарее.
Здесь выход один – замените регулятор напряжения ввиду его неисправности.
Вариант 4: верхняя часть аккумуляторной батареи влажная.
В таком случае:
Возможно, вы перелили нужное количество дистиллированной воды — тогда дайте ей время выпариться. Не выкачивайте электролит! Быть может, регулятор напряжения вышел из строя, его тогда следует заменить. Вероятно, засорены отверстия батареи.
Если причина в этом, то вам необходимо прочистить вентиляционные отверстия.