"Не опасаемся. Любое авто может взорваться". Как водители отреагировали на запрет заправляться газом
В феврале белорусские автолюбители выяснили, что автомобилям VW с газовым оборудованием не разрещаеться заправляться метаном: их оборудование не прошло диагностику. Спустя семь дней запрет отменили, но ввели ограничение на заправку: «проблемные» авто заправляют метаном не всецело. AUTO.TUT.BY посетил одну из столичных автогазозаправочных станций и определил, удостоверились в надежности ли газовое оборудование на собственных авто водители и приезжают ли автолюбители на VW, баллоны которых требуют замены.
AUTO.TUT.BY отправился на АГНКС на улице Масюковщина, 1. Заправку выбрали не просто так: как раз тут 20 февраля при заправке метаном разорвались газовые баллоны в Volkswagen Touran 2008 г. в. Дилер должен был заменить газовое оборудование в данной машине безвозмездно, но почему-то хозяин авто не сделал этого — он не обслуживал машину у дилера с 2011 года. Покореженное авто, огороженное полосатой лентой, и по сей день стоит на парковке станции, напоминая водителям о необходимости проверить баллоны в собственных автомобилях.
Кстати, около окна станции до сих пор висит объявление с запретом на заправку машин Volkswagen, газовое оборудование которых подлежит замене.
— Мы интересуемся, проверялось ли газовое оборудование в машинах, — у каждого водителя эти документы должны быть с собой в обязательном порядке, как водительские права, — говорит оператор станции Светлана.
Женщина поясняет: на данный момент «проблемных» VW приезжает мало — многие автолюбители уже заменили баллоны, кое-какие это сделали еще в августе прошлого года, когда производитель сказал об акции по замене газового оборудования. Тем, кто еще этого не сделал, сотрудники станции напоминают об данной необходимости.
— У вас документы на газовое оборудование имеется? — интересуется Светлана у подошедшего к окну водителя VW, что именно попадал под акцию.
— Все у меня имеется, — отвечает мужчина и протягивает сотруднице аккуратный файл с сертификатом, выданным белорусским дилером VW, а обозревателю поясняет: — У меня VW 2011 года, машина была с заводским газовым оборудованием. Но я лоханулся, на Ждановичах приобрел ее старую — не пробил эту тему изначально.
А позже как определил, сколько стоит новое газовое оборудование, — за голову схватился! Мне говорили от 6 до 8 тысяч долларов. Я кроме того желал ехать поменять его в Швецию.
А позже человеку в Барановичах ногу оторвало при заправке метаном, и завод акцию заявил, так я сходу и отправился оборудование поменять.
Александр, обладатель VW с гродненскими номерами, заменил газовые баллоны в прошедшем сезоне. От момента обследования баллонов до их замены прошло 3 семь дней, на протяжении которых на этом авто мужчина не ездил — опасался.
— В Гродно дилерского центра VW нет, исходя из этого мы отправились в Минск. Тогда не было очередей. Это на данный момент уже ажиотаж: люди до последнего тянули, и вдобавок и взрывы случились.
Чего ожидали? Это ж для себя, безопасность прежде всего! — рассуждает мужчина.
В течение следующих 30 мин. на станцию приезжали водители на авто различных марок, но у всех у них были документы, подтверждающие, что газовое оборудование установлено и исправно.
— Заправлять машину газом я не опасаюсь, взрываются вон — «тураны», — махнул в сторону поврежденного авто Роман, шофер Opel Omega. — У меня новое оборудование, аттестованное. Устанавливал я его два года назад в Минске. Чего опасаться?
На газу удачнее ездить — вдвое дешевле получается, чем на дизеле либо бензине.
— Женщина, дайте мне переходник для баллона, у меня клапан что-то заедает. Не в впервые такая неприятность у меня, я на данный момент ткну этим переходником, и все на место станет, — подскочил к окну шофер из Mercedes, на окне которого висело объявление о продаже.
— Вам в ремонт нужно, а не за переходником. Переходник я вам не дам, удостоверьтесь в надежности и почините клапан, — категорично отказывает Светлана.
Наконец на территорию въезжает отечественный «клиент» — шофер на VW Touran. Как раз в таких марках авто производитель потребовал заменить оборудование. Шофер трудится на этом автомобиле в одной из работ такси.
— Какие конкретно документы на оборудование? Вы что, не видели бумажку, в которой написано, что все машины уже возможно заправлять? — показывает собственную осведомленность таксист. — Поменяю оборудование, когда позвонят и сообщат, что смогут нам это сделать. Я уже давно записался в «Атлант-М».
Про то, что с газовым оборудованием необходимо быть аккуратнее и внимательнее смотреть за состоянием оборудования, таксист знает.
— Но дали же заправлять, значит, они на чем-то основываются, — говорит юноша. — Это ж не я виноват, что баллоны не меняют. Мы с моим директором были в «Атлант-М» на Шаранговича. Их управление ссылается на какие-то законы, в следствии которых они не смогут поменять нам баллоны.
У нас 20 автомобилей в работе с газовым оборудованием, в двух из них нужна срочная замена баллонов. Эти машины намерено отправятся 8 марта в Литву, дабы все это заменить, водители визы под это открывают. А по большому счету, чего опасаться?
Каждая машина может взорваться!
— Что вы выдумываете, баллоны не взрываются на протяжении поездки. Страшилки говорите! — поддержал беседу еще один шофер. — Таковой риск имеется лишь при заправке, исходя из этого на станции все водители отходят подальше от автомобили. Так что ничего ужасного не случится.
В компании «Газпром трансгаз Беларусь» AUTO.TUT.BY сказали, что за два года применения метана в Беларуси случаев, дабы баллоны разрывались на ходу, не было, но такая возможность не исключена.
— В сети виделись сообщения, что баллоны с метаном при перемещении авто взрывались в Европе, Америке. Разрыв происходил кроме этого при каких-то форс-мажорных обстановках, к примеру пожарах. В пути автомобиль может взорваться, по причине того, что в том месте нет защиты дна.
При среднем клиренсе 12−15 см машина свободно может зацепить какое-то препятствие на дороге: камень, дерево, это возможно легко глубокая колея. Из этого на баллонах появляются риски, вмятины, а они недопустимы. Неизвестно, что и в какой момент может произойти с таким оборудованием на протяжении эксплуатации.
Что касается тех марок VW, где в обязательном порядке нужно проверить газовое оборудование, — то, что их дали заправлять метаном, не свидетельствует, что про замену газового оборудования возможно забыть.
— Это требование производителя. Речь не идет о коррозии, которой может и не быть, а о производственном недостатке. Исходя из этого закрывать глаза на замену оборудования автолюбители не смогут, — резюмировал эксперт.
Просматривайте кроме этого:
В Беларуси отменили запрет на заправку метаном «проблемных» Volkswagen
Автолюбитель три месяца ожидал от дилера VW замены газовых баллонов. В итоге стал свидетелем взрыва
Может ли взорваться аккумулятор автомобиля? Просто о сложном
Записи по принципу Рандом:
- ГИБДД поменяла ответ по спорной…
- Голосуем за «кадры на дорогах»…
- Наркотики, шизофрения либо несчастная…
- ГИБДД именует страшными 180 из 247 столичных школ
- В украинских репках бойцы «правого…
- Ретромашины и не только. как коллекционер…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
В чем смогут отказать страховые компании ,авто, ремонт
В чем смогут отказать страховые компании ,авто, ремонт На вопросы автомобилистов отвечает юрист Ирина ЯКУБОВСКАЯ. В чем смогут отказать страховые компании? Моей подруге…
-
У Владимира Владимировича Путина смогут забрать права ,авто, ремонт
У Владимира Владимировича Путина смогут забрать права ,авто, ремонт Одной из самых обсуждаемых тем российских блогеров стала скандальная фото с президентом Владимиром…
-
Береги автомобиль: что может взорваться…
Береги автомобиль: что может взорваться в машине, покинутой под жарким солнцем Долгожданное весеннее солнце прогревает не только воздушное пространство и почву, но и…
-
Продажа залогового авто Кое-какие обладатели залогового автомобиля задают себе вопрос – «как избавится от собственного металлического коня скоро и с минимальными…
-
Концепт тоета a bat может пойти в серию ,авто, ремонт
Концепт Тоета A BAT может пойти в серию ,авто, ремонт Компания не исключает этого, поскольку в данном секторе пикапов ему не легко будет составить…
-
Покраска авто пятном видео чат
Покраска авто пятном видео чат Разработка покраски автомобиля металликом предполагает нанесение краски методом распыления. Видео-инструкция На этом этапе…
-
Из-за чего дамы опасаться водить авто?
Из-за чего дамы опасаться водить авто? Дама за рулем ужаснее мартышки с гранатой — точно это и подобные нелицеприятные высказывания в собственный адрес…