Нагар на свечах зажигания может очень многое поведать умелому водителю либо мастеру о состоянии его двигателя. И не смотря на то, что на данный момент уже достаточно распространено особое диагностическое оборудование, кое-какие мастера, всего лишь осмотрев свечи зажигания, способны выяснить состояние двигателя не хуже дорогого диагностического стенда и исходя из этого, решить что делать дальше. В данной статье мы разглядим, что свидетельствует цвет нагара на свече зажигания, и это очевидно окажет помощь выяснить кое-какие неисправности двигателя либо его совокупностей, каковые направляться устранить.
Для начала желаю подметить, что цвет нагара на свечах зажигания возможно ненормальным от нехорошего бензина, и некачественный бензин может кроме того вывести из строя свечу (свечи) зажигания. Таковой нагар в большинстве случаев цвета красного кирпича и детально об этом будет написано ниже.
А как самостоятельно выяснить некачественный бензин, без особой лаборатории, рекомендую почитать вот тут.
И ещё: распространённой неточностью многих новичков есть несвоевременная диагностика двигателя по свече зажигания (правильнее по нагару на свече). Говоря несложнее, многие новички, заводят холодный двигатель, дают ему поработать пара мин., а затем выкручивают свечи и начинают осматривать их и делать неправильные выводы, не зная о том, что холодный двигатель трудится первые 60 секунд на обогащённой смеси.
Наряду с этим многие автовладельцы и не догадываются, что серийный мотор кроме того скромного рабочего количества (всего 1,5 литра), в первые 60 секунд по окончании холодного старта (особенно зимний период) потребляет более 20-ти литров бензина! Так какой наряду с этим возможно нагар?
Конечно же он будет ненормального цвета, но так как выводы делать рано.
Чтобы определить состояние двигателя по нагару на свече, эта свеча обязана очиститься в поездке (от нагара, что образуется при холодном прогреве и пуске мотора). И лучше дабы эта поездка была по загородной автостраде, и не меньше двухсот километров. Наряду с этим свеча нормально очистится лишь в том случае, если верно подобрано калильное число для конкретного двигателя (о выборе свечей и калильном числе читаем тут).
Калильное число серьёзный нюанс (об этом ссылка чуть выше), так как не напрасно же фабрики производители машин, советуют применять на собственных марках автомобилей лишь свечи с определённым калильным числом (любой шофер обязан знать какие конкретно свечи рекомендует завод изготовитель конкретно для его двигателя). Лишь по окончании того, как будут соблюдены вышеописанные условия, возможно выкручивать свечи и осматривая их, определять по нагару состояние двигателя, либо его совокупности питания. Итак отправились.
Нагар на свечах зажигания — что свидетельствует цвет нагара.
Цвет нагара на электродах свечи и на керамическом изоляторе светло-коричневого цвета, как на фото A чуть ниже.
Как раз таковой цвет свидетельствует, что с его системами и двигателем всё в порядке и водителю автомобиля с этими свечами возможно быть спокойным.
И по отсутствию мельчайших следов масла на свече, возможно сделать вывод, что мотор его не «ест» и это в большинстве случаев подтверждается тем, что водителю не приходится доливать масло целый период от замены до замены масла (в случае если само собой разумеется все прокладки и сальники двигателя в порядке и нет следов утечек масла из двигателя).
Нагара на изоляторе и электродах свече зажигания по большому счету нет (белый изолятор как на фото Б чуть ниже) либо он еле заметного светло-серого цвета. Такое состояние свечи показывает, что совокупность питания автомобиля (карбюратор либо совокупность впрыска) «готовит» и через чур бедную горючую топливно-воздушную смесь бензина с воздухом.
Подтверждение: подтвердит бедную смесь не только нагар на свече вышеуказанного цвета, но и утрата мощности двигателя (тяги динамики и потеря разгона — не хорошо тянет на горку), выстрелы (хлопки) в карбюраторе, перегрев мотора. Выстрелы в карбюраторе происходят по причине того, что бедная смесь горит через чур медлительно.
И в то время, когда в цилиндре мотора по окончании выпуска отработанных газов начинается следующий такт впуска, в камере сгорания длится догорание рабочей смеси. И поступающая в цилиндр свежая порция смеси воспламеняется и её горение распространяется по впускному каналу до карбюратора.
Такие же показатели смогут быть и при через чур раннем зажигании, но как раз цвет на свече зажигания подтверждает тот факт, что все эти неприятности происходят из-за обеднения топливно-воздушной смеси.
Получается что воздуха больше (по отношению к бензину) , чем его положено для обычного горения горючей смеси. При таких условиях направляться в обязательном порядке обогатить топливно-воздушную смесь. В противном случае, не считая утраты мощности мотора, вероятен перегрев двигателя, а тем более его головки (её может повести), конечно вероятно пригорание сёдел и тарелок выпускных клапанов, а также вероятно прогорание поршней. Для обогащения топливной смеси, направляться мало ( 1/4 — 1/2 оборота) закрутить винт качества карбюратора. На инжекторных моторах, для настройки совокупности впрыска нужно обратиться к экспертам.
Но направляться учесть, что разрегулирование карбюратора либо совокупности впрыска не так довольно часто, как более нередкая и очевидная обстоятельство обеднения горючей смеси, при которой где то во впускном тракте происходит подсос воздуха. Это в большинстве случаев происходит из-за потрескавшихся от времени либо порванных впускных резиновых патрубков, либо неплотного прилегания воздушного фильтра либо крышки воздушного фильтра (глушителя впуска).
Ну либо плоскость прилегания карбюратора к впускному коллектору поведена, либо порвана прокладка и через узкую щель подсасывает воздушное пространство. Либо сломана прокладка впускного коллектора к головке мотора. И достаточно устранить состав и подсос воздуха горючей смеси нормализуется.
Не редкость что обеднение смеси происходит из-за засорения топливных жиклеров основной дозирующей совокупности (в случае если мотор не хорошо тянет на полных нагрузках и средних). Либо вероятно замусоривание жиклера холостого хода (в случае если мотор глохнет при сбавлении оборотов до холостых).
Обеднение возможно позвано ещё и заеданием поплавка в понижении уровня и поплавочной камере горючего в ней, либо засорением игольчатого клапана карбюратора.
Все эти обстоятельства несложно найти визуально кроме того новичку и устранить (продуть). Ну и самая распространённая обстоятельство обеднения смеси — это замусоривание топливного фильтра, из-за несвоевременной его замены либо через чур нечистого бензина в баке (бак направляться промыть).
На электродах свечи зажигания и на керамическом изоляторе отложен тёмный сухой (бархатный) нагар, без следов масла — как на фото B чуть ниже.
Это верный показатель богатой топливовоздушной повышенного расхода и смеси горючего.
Богатая смесь кроме потери мощности и повышенного расхода топлива двигателя (утрата мощности появляется из-за медленного горения богатой смеси) ещё вредна тем, что вероятно разжижение масла в картере двигателя, образование нагара не только на свечах, но и в камере сгорания, тарелках клапанов, седлах и на поршнях.
Подтверждение: богатая смесь подтверждается тёмным дымом из глушителя (как выяснить состояние двигателя по цвету выброса — читаем тут), выстрелами из глушителя, утрата мощности мотора, перегрев, разжижение масла и перерасход топлива в картере.
Разжижение масла в картере происходит от того, что пары не сгоревшего горючего конденсируются на стенках цилиндров двигателя и стекает в картер, смывая масляную плёнку с стенок цилиндров, а это уже угрожает повышенным износом цилиндро-поршневой группы.
А появление тёмного дыма из глушителя происходит от того, что частицы горючего не всецело сгорают (обуглившиеся частицы горючего). А выстрелы из глушителя происходят от того, что некая часть горючего (из-за нехватки воздуха в цилиндрах) не сгорает и при выходе из глушителя, соединяясь с кислородом в воздухе, воспламеняется. Но выстрелы из глушителя смогут происходить и по второй причине — от неплотного закрытия выпускного клапана.
Но уточнит обстоятельство переобогащения смеси, всё тот же тёмный нагар на свечах. Наряду с этим приходится ещё и довольно часто чистить свечи зажигания, что достаточно утомительно. светло одно — от обогащения смеси, как и от обеднения, направляться избавляться, а дабы знать как это сделать, направляться знать обстоятельства обогащения.
О обстоятельствах обогащения карбюраторного двигателя я напишу ниже, а вдруг обогащение происходит на моторе с совокупностью впрыска, то нужно отправиться к экспертам, поскольку потребуется спецоборудование. Но перед этим направляться заменить нечистый воздушный фильтр, поскольку это самая первая обстоятельство обогащения на любом моторе.
Так как отечественные дороги не моют с пенным составом как это делают в Европе и значит на машине иномарке направляться поменять фильтра вдвое чаще (так как завод изготовитель импортной автомобили дает советы по замене фильтров для европейского водителя, а не для отечественного).
Обстоятельства богатой смеси смогут быть позваны: неплотным закрыванием и износом игольчатого клапана поплавкового механизма карбюратора, либо ослаблением посадки его седла. Кроме этого от износа либо заедания клапана экономайзера, либо заедания рычага привода диафрагмы экономайзера мощностных режимов, наполнением поплавка горючим из-за трещин в нём, либо задевание поплавка за стены поплавковой камеры и от этого повышенный уровень горючего в поплавковой камере.
Так же переобогащение возможно из-за износа калибровочных отверстий жиклеров (проявляется на автомобилях с громадным пробегом), от неполного открытия воздушной заслонки. Либо от неправильной регулировки винта качества карбюратора, для устранения переобогащения направляться выкрутить винт на полоборота (время от времени и больше), дабы добавить воздуха, само собой разумеется в случае если другие обстоятельства (обрисованные выше) устранены.
Ну и незабываем о том, что наряду с этим воздушный фильтр должен быть чистым, так как самая распространённая обстоятельство переобогащения, как я уже сказал — это несвоевременная замена воздушного фильтра (нечистый фильтр).
изолятор и Электроды свечи зажигания рыжего цвета либо цвета красного кирпича (как на фото Г чуть ниже).
Таковой цвет есть следствием применения бензина нехорошего качества. И главная пробема пребывает в том, что таковой нагар проводит электрический ток и от этого искра удирает на массу, приводя к перебоям в работе двигателя.
Детально об этом я написал отдельную статью, которая именуется «Из-за чего отказывают свечи зажигания» (статью читаем вот тут). А как проверить свечу и выяснить в каком цилиндре вышла из строя свеча зажигания, конечно как верно чистить свечи, рекомендую почитать вот тут.
Электроды, изолятор а также резьба свечи зажигания имеют тёмный маслянистый нагар, как на фото Д ниже.
Обстоятельство для того чтобы нагара в большинстве случаев есть повышенный износ направляющих втулок клапанов либо износ сальников клапанов.
При таких неисправностях холодный мотор (особенно по окончании продолжительной стоянки) сразу после запуска трудится с перебоями, но по мере его прогрева перебои пропадают и работа нормализуется.
Подтверждение: синеватый (сизый) цвет выброса (особенно в первые 60 секунд работы мотора, пока он не прогрелся) и повышенный расход масла (подробнее о повышенном расходе масла рекомендую почитать вот эту статью). Очевидно эти неприятности устраняются заменой изношенных подробностей.
изолятор и Электроды покрыты маслянистым тёмным слоем в перемешку с частицами не сгоревшего горючего и небольшой железной пыли, от микроразрушений подробностей (перегородок поршневых колец либо тарелок клапанов, либо их сёдел) — как на фото Е чуть ниже.
Такая свеча в большинстве случаев отличается от свечей, находящихся в других цилиндрах, у которых подробности в обычном состоянии (но бывают такие неприятности и в нескольких цилиндрах). Наряду с этим проблемный цилиндр не работает, мотор троит и очевидно теряет мощность, а расход горючего возрастает. Вывернув все свечи, проблемная свеча продемонстрирует подробности какого именно цилиндра направляться ремонтировать.
изолятор и Электроды обросли хлопьями золы (как на фото Ж чуть ниже), причём цвет может пара различаться на различных моторах. И цвет зависит от состояния совокупности питания конкретного мотора и от качества моторного масла, но обстоятельство одна.
Обстоятельство в через чур большой выработке либо в залегании маслосъёмных поршневых колец (в большинстве случаев залегают и компрессионные кольца также).
Подтверждение: синеватый выброс, в особенности при увеличении оборотов и перегазовках, а запах выхлопных газов похож на запах выброса двухтактного мотоцикла. Ну и очевидно повышенный расход моторного масла, поскольку изношенные либо залёгшие маслосъёмные кольца не снимают излишки масла со стенок цилиндров и масло попадая в камеру сгорания, горит вместе с топливно-воздушной смесью.
В случае если пробег у автомобили не большой, то наверняка кольца залегли (особенно в случае если машина продолжительно стояла) и окажет помощь раскоксовка двигателя. В случае если же пробег у автомобили большой, то наверняка направляться поменять кольца либо ремонтировать цилиндр. Что конкретно делать, посоветует замеры и разборка цилиндра, ну и осмотр подробностей цилиндро-поршневой группы. А как сделать верный капремонт двигателя, рекомендую определить вот в данной статье.
Ну и последнее состояние свечи, которое может повергнуть некоторых начинающихся водителей в шок — это картина, продемонстрированная на фото чуть ниже.
Полное разрушение центрального электрода и керамического изолятора свечи (как на фото З чуть ниже), может случиться от работы мотора с через чур ранним зажиганием, на бензине с неподходящим для мотора октановым числом (либо легко весьма нехороший бензин) , от детонации либо от калильного зажигания (детонация либо калильное зажигание? — об этом выясняем вот тут), а как не допустить детонацию, я написал вот в данной статье. Но при детонации либо калильном зажигании может пострадать не только свеча зажигания, но и поршень.
К тому же частицы центрального электрода либо керамики изолятора, смогут повредить тарелки клапанов, их сёдла, а также цилиндр с поршнем.
В редком случае обломки проскакивают между тарелкой и седлом выпускного клапана и вылетают в выпускной коллектор при работе двигателя. Исходя из этого если вы найдёте такую свечу как на фото, то нужно разобрать мотор и заменить повреждённые подробности.
Ну и ещё одна обстоятельство (но значительно реже) — это легко свеча зажигания весьма нехорошего качества. Рекомендую брать свечи зажигания лишь от авторитетного производителя (как отличить потделку читаем тут).
Переплатить стоит, поскольку приобретя качественные свечи, у вас не будет неприятностей с деталями двигателя, обрисованными выше и вы сэкономите на ремонте мотора.
К тому же современные импортные свечи, без оглядки на их более дорогую цену, всё равняется окупятся, поскольку ресурс современных свечей может быть около двухсот тысяч километров !(о таких свечах возможно почитать вот тут). А самые современные лазерные свечи зажигания, по большому счету не имеют электродов и нагару негде откладываться.
Но однако простые свечи зажигания, имеющие изолятор и электроды, хороши тем, что очень многое смогут поведать водителю, о состоянии его двигателя, в случае если само собой разумеется он будет знать, что свидетельствует нагар на свечах зажигания, и приобрести эти знания, я надеюсь, окажет помощь эта статья, удач всем.