Мухобойка на капот сейчас делается всё более популярным аксессуаром, поскольку разрешает при маленьких затратах, не только делать собственную главную функцию по защите автомобили от грязи, насекомых и мелких камушков, но ещё и поменять внешний вид автомобиля в лучшую сторону. В данной статье мы разглядим минусы и плюсы этого популярного девайса, конечно разберём как грамотно закрепить его на капоте, дабы он верно трудился и дабы наряду с этим не сломать капот автомобили.
минусы и Плюсы мухобойки (дефлектора) и как он показался.
О полезности либо напротив бесполезности пластиковой накладки на капот, именуемой дефлектором и названной в народе мухобойкой, спорят сейчас, и обосновывать что то кому то тут безтолку. Но большая часть тех автовладельцев, кто установил её верно на собственный капот, однако увидели отличие в чистоте лобового стекла и капота до и по окончании установки. Так как установленная под верным углом пластиковая накладка, на скорости по окончании 60 км/ч, а особенно по окончании много, перенаправляет набегающий на переднюю часть автомобили поток воздуха вверх, над машиной (это продемонстрировано в видеоролике под данной статьёй), а вместе с потоком воздуха и влагу, грязь, пыль, небольшие камушки, ну и конечно же насекомых.
Не смотря на то, что все современные дефлекторы (мухобойки) имеют на задней кромке загнутую под нужным углом отбортовку (см. фото выше), которая отсекает поток воздуха наверх. И с этими накладками не требуется вылавливать угол установки на капоте. Тем более, что такие дефлекторы разрабатывают совершенно верно под капот определённой модели автомобили, и форма обратной части дефлектора всецело повторяет форму поверхности капота.
Данный девайс показался в южных штатах Америки, где летает огромное количество насекомых, а дороги (хайвэи) проходят через огромные безлюдные пространства.
Отмывать любой раз налипших и засохших насекомых не так то легко простой водой, необходимы были особые моющие составы, и кузов автомобиля становился весьма неприглядного вида. А по окончании установки первых самодельных (в большинстве случаев металлических) накладок на капот, количество налипших на кузов и стекло насекомых заметно уменьшалось. Неспешно накладки совершенствовались, становились легче и тверже, и небольшие компании начали делать их серийно.
И многие считают, что полезно установить дефлектор (мухобойку) лишь на юге, где большое количество насекомых, а в северных широтах она не нужна.
Но так как как было написано выше, пластиковая накладка с потоком воздуха отсекает от лобового стекла и капота не только насекомых, но и нечистую воду (скорей водяную пыль), мелкие камешки и пыль.
Соответственно лобовое стекло, на громадной скорости, будет неизменно меньше загрязняться, и от этого будет меньше износ дворников, да и сетка царапин на стекле не покажется. Ну и небольших повреждений лакокрасочного покрытия на капоте будет меньше.
Единственный минус установки мухобойки в северных районах, это то, что между поверхностью капота и ней задерживается снег, и вода, и в случае если его своевременно не убрать, то он преобразовывается в лёд. Но так как перед поездкой, посредством щёточки возможно убрать снег за несколько мин.. А дабы грязь и вода не скапливалась между лакокрасочным покрытием и дефлектором капота и не портила его, возможно установить накладку с зазором, но о таком варианте установки подробнее ниже.
Выбор мухобойки.
на данный момент возможно встретить в продаже богатый выбор дефлекторов, изготовленных из разных материалов, различного формы и цвета.
Компаний производителей много (к примеру EGR, VStar, AVT SIM, VIP-TUNING, SIB, СА-ПЛАСТИК, AIRPLEX, SKY LINE, ДЕЛЬТА) и ежедневно появляются новые. Самое основное, на что необходимо обратить внимание, так это на материал и толщину пластика, поскольку чем он толще и тверже, тем меньше он будет вибрировать и шуметь на высоких скоростях. Так как как раз посторонний шум узкого и недорогого дефлектора на громадной скорости, и отпугивает многих автовладельцев, каковые определив на форумах либо от соседа по гаражу об этом минусе, теряют желание что то брать и устанавливать на капот.
Исходя из этого направляться выбрать дефлектор по возможности с более толстым пластиком (не меньше 3 мм), не смотря на то, что и узкий возможно закрепить так, дабы он не шумел, лишь потребуется сделать больше отверстий в капоте, но об этом ниже.
К тому же необходимо отыскать в продаже дефлектор как раз для вашей автомобили, дабы он всецело повторял силуэт капота, не выходил за его края (доходил по размеру) и не портил дизайн автомобили. Для большинства машин свежих годов выпуска отыскать в продаже дефлектор очень просто, а вот для более ветхих автомобилей смогут появиться неприятности при поиске.
Но в случае если уж для определённой модели старенькой автомобили не удалось отыскать в продаже дефлектор нужного размера, то возможно приобрести более широкий дефлектор, предназначенный для другого автомобиля и обрезать его края, подогнав под ширину собственного капота.
Обрезанные края пластика закругляются и полируются до блеска.
Что касается цвета, то многие отдают предпочтение тёмному пластику, а кое-какие ищут прозрачный. Тут как говорится на цвет и вкус и кому как. При жажде возможно будет поискать особый грунт для пластика, и заматовав и загрунтовав поверхность дефлектора, задуть его в цвет автомобили, но снова же это дело вкуса и рекомендации тут тщетны.
Установка мухобойки на капот.
Установить дефлектор на капот автомобили возможно несколькими методами. Лёгкий и узкий дефлектор кое-какие устанавливают посредством двухстороннего скотча, но таковой вариант может привести к срыву дефлектора с капота на громадной скорости, в особенности к концу зимы, в то время, когда от постоянной влаги и мороза размокший скотч теряет собственные липкие особенности.
Не смотря на то, что на некоторых дефлекторах (к примеру популярной австралийской компании EGR, цена их приблизительно 80 — 100$, но имеется и дешевле) вместо простого двустороннего скотча употребляется прочная клейкая лента с резиновой прокладкой, но лента держит лишь только саму прокладку, которая не дает дефлекторы касаться капота, а цепляется дефлектор посредством клипс, каковые хорошо вставляются в прокладку из плотной резины либо мягкого пластика (см фото слева).
Распространённый метод крепления мухобойки посредством металлических уголков и клипс.
1 — мухобойка, 2 — прокладка из толстой резины, 3 — железный уголок, 4 — капот автомобили, 5 — пластмассовая клипса (грибок), 6 — резиновый уплотнитель (с клейкой лентой), 7 — клейкая лента
Причём клейкая плёнка с прокладкой исключает соприкосновение клипс с лакокрасочным покрытием на наружной стороне капота (см рисунок слева).
Эта плёнка со временем напротив дубеет и ещё лучше держится, и бывает не так легко её отодрать. Таковой вариант конечно же намного предпочтительнее простого двухстороннего скотча, не смотря на то, что и скотч не редкость различный (хороший скотч у компании 3М).
На те автомобили, каковые ездят неизменно в пределах города и не превышают скорость в 60 — 70 км/ч., возможно само собой разумеется закрепить мухобойку на капоте и посредством скотча, но смысла таковой установки не будет, поскольку на таких скоростях дефлектор практически не работает.
Продемонстрированный вариант крепления дефлектора посредством пластиковых клипс и железных крючков (как на рисунке чуть выше) употребляется на дефлекторах большинства компаний и он оптимален тем, что для крепления мухобойки на капот, не требуется сверлить отверстия в капоте, и наряду с этим крепление достаточно надёжное. Набор уголков, саморезов и клипс продемонстрирован на фото слева и продаётся в наборе с дефлектором.
К тому же оно не разрешает дефлектору вибрировать на громадных скоростях, поскольку между ним и капотом устанавливаются прокладки 2 из мягкого пластика либо жёсткой резины, которая проходят с промежутком на всей протяженности дефлектора и соответственно по всей передней кромке капота. Другими словами получается, что дефлектор через прокладки 2 хорошо прижимается по всей поверхности кромки капота, что и исключает вибрацию.
Похожий вариант надёжного закрепления дефлектора к капоту продемонстрирован на рисунке слева, и отличается он тем, что железный уголок закрепляется саморезом не к резиновой (либо пластиковой) прокладке, а конкретно к металлу капота. Таковой метод более надёжный, но всё таки нужно будет делать отверстия с обратной стороны капота.
Вместо самореза возможно применять заклёпки, как продемонстрировано на фото слева (лучше заклёпки из нержавейки, поскольку алюминиевые не «дружат» с тёмным металлом — корродируют), но тогда при таких условиях дефлектор будет не съёмным.
Но у таких плотных конструкции имеется и недочёт — так как между поверхностью капота и пластиковым дефлектором имеется мелкий зазор для стекания жидкости, и всегда присутствует грязь, мусор и снег в месте указанном красной стрелкой на верхнем рисунке (так как капот имеет наклон, по которому вода стекает под дефлектор). И неспешно влага в перемешку с грязью, начинает разрушать лакокрасочное покрытие под дефлектором, и в этом месте неизбежно происхождение коррозии.
Конечно же этого возможно не допустить, в случае если наклеить в самом верху дефлектора резиновый уплотнитель 6 (см. верхний рисунок с красной стрелкой), и также постоянно смотреть за этим местом и иногда очищать посредством узкой кисти грязь под дефлектором, и вытирать влагу.
Но в осенне-зимний период это делать будет необходимо частенько, что достаточно хлопотно. Кого это не устраивает, то возможно закрепить дефлектор на капоте с бoльшим зазором, через что будет стекать влага, но для этого нужно установить более толстые резиновые шайбы (подушки), дабы грязь, мусор и снег меньше задерживался и его возможно было легче убрать.
Ну и последний метод крепления дефлектора, что простой и весьма надёжный, но не все захотят сверлить отверстия в капоте. Подойдёт он больше тем водителям, у которых по какой то причине нет клипс и комплекта уголков. Дабы совершенно верно просверлить отверстия в капоте, необходимо на обратную сторону дефлектора приклеить несколько кусочков двустороннего скотча, после этого ровно приклеить дефлектор на капот и через отверстия для клипс, отметить маркером на капоте места будущих отверстий. Потом дефлектор отклеиваем и по отмеченным местам сверлим отверстия в листовом металле капота.
по поводу диаметра и сверления отверстий обрисую мало поподробнее, поскольку большая часть водителей тупо сверлят простые маленькие отверстия под саморез, а позже удивляются из-за чего со временем отверстия как их не грунтуй и крась, гниют и становятся больше и дефлектор срывает ветром на скорости, а вдруг и не срывает, то он всегда вибрирует на скоростях по окончании 60-ти.
Для крепления дефлектора необходимо в обязательном порядке применять не саморезы либо пластиковые клипсы, а винты с гайками, причём в случае если винты крепления дефлектора будут проходить через простое отверстие в капоте, то как ни грунтуй либо прокрашивай отверстия, от касания винтов краска протирается и отверстия всё равняется начинают гнить и становиться больше.
Дабы это исключить, необходимо в обязательном порядке просверлить отверстия в капоте чуть большего диаметра, дабы после этого по окончании грунтовки отверстий, посадить в них резиновые втулки, как на фото слева, каковые употребляются для протяжки проводов в кузове автомобили (стоит поискать в магазинах автоэлектрики).
А уже через эти резиновые втулки просовывать винты крепления и закреплять дефлектор к поверхности капота. Помимо этого, что резиновые втулки не допустят гниения отверстий, так они ещё устранят вибрацию дефлектора.
Возможно само собой разумеется вместо винтов с гайками применять и пластиковые клипсы (пробки), но однако винты надёжнее.
А дабы добиться громадного зазора (для лёгкой уборки и стекания влаги снега) между поверхностью капота и дефлектором, необходимо применять толстые резиновые шайбы, каковые устанавливаются между дефлектором и капотом. Требуемый зазор между дефлектором и капотом достигается подборкой толщины шайб, чем они толще, тем зазор больше (кстати, мягкие шайбы устранят вибрацию дефлектора).
Но для свободного стекания уборки и воды грязи либо снега посредством кисточки, достаточно сделать зазор между дефлектором и капотом не более 3-х мм, а на юге где нет снега ещё меньше.
И ещё: расстояние и количество отверстий между ними выбирайте в зависимости от толщины пластика вашего дефлектора.
Другими словами чем уже пластик вашей мухобойки, тем меньше расстояние между отверстиями в капоте (и больше отверстий) — как раз так возможно устранить вибрацию пластика на громадной скорости. При толщине пластика более 3-х мм, отверстий возможно просверлить на треть меньше, чем с более узким пластиком.
Вот помой-му и всё.
Выше были обрисованы главные методы крепления дефлектора на капот, а какому дать предпочтение рекомендовать не берусь, любой выбирает для себя тот вариант, что ему более предпочтительнее. Но всё таки если вы не уверены в том, что дефлектор останется на вашей машине продолжительно, и желаете его закрепить в качестве опыта, то конечно лучше закрепить его без сверления отверстий в капоте (посредством крючков и клипс).
В случае если же вы всецело уверены в эффективности и в улучшении внешнего вида данного аксессуара, и уверены, что приобрели мухобойку на капот для собственной автомобили не временно, а окончательно, и не желаете, дабы под дефлектором скапливалась влага, то крепите его посредством отверстий в капоте и резиновых втулок, удач всем.