Бум дизельных иномарок неспешно прокатился по миру, не затронув только Америку (не смотря на то, что до поры до времени) и перешёл из Европы в наши государства СНГ, и исходя из этого способы опробований моторных масел для малых дизелей и особые требования к ним, оговорены лишь только европейской классификацией ССМС (комитет производителей двигателей), а не американской API. В данной статье мы разглядим в каких условиях приходится трудиться моторному маслу в легковом дизельном двигателе, конечно классификацию моторных масел, предназначенных для малых дизелей иномарок.
Перед тем как перейти к маслам для малых дизелей, мало теории, которая разрешит осознать, в каких условиях нужно будет трудиться моторному маслу для легкового дизеля. Дизельный двигатель для автомобиля , в отличие от дизелей для тракторов и грузовиков, должен быть как возможно меньше по габаритам и соответственно легче. И эти твёрдые ограничения по габариту и массе для легковых (малых) дизелей, создают кое-какие трудности для конструкторов. Они вынуждены делать дизельные моторы, подробности в которых должны быть массивнее и прочнее деталей бензиновых двигателей, но в также время должны вписаться в твёрдые ограничения по габаритам и массе, причём таким же как и у бензиновых моторов.
Дабы не очень сильно быть больше массу и толщину подробностей, приходится использовать более прочные и качественные сплавы для этих подробностей дизелей, и более качественное и сложное их изготовление, дабы ужиматься до размеров бензинового мотора.
Но вот маленький диаметр цилиндров и соответственно небольшой рабочий количество, ощутимо ухудшают сгорания малого и условия смесеобразования дизельного мотора, если сравнивать с громадным дизелем грузовика либо трактора.
И дабы компенсировать утраты мощности и повысить её, не обращая внимания на мелкий количество дизельного двигателя, его коленвал необходимо вынудить вращаться вдвое стремительнее, чем на большеобъёмном дизеле грузовика. Так как номинальная мощность тракторов и дизелей грузовиков (количеством от 12 до 16 литров) достигается на оборотах всего 1900 — 2100 оборотов в 60 секунд. А у легковых дизельных моторов количеством 2 — 2,5 литра — номинальная мощность достигается уже при 4000 — 4500 оборотах в 60 секунд.
Конечно, чем больше обороты, тем больше инерционные силы и механические нагрузки, действующие на подробности и масляную плёнку, которая смазывает эти подробности, да и время для смесеобразования уменьшается.
Исходя из этого дизели для легковушек изготавливают с поделёнными камерами сгорания, часто предкамерные либо вихрекамерные. Но при таких условиях, при рабочем ходе в моторе образуется много сажи (в большинстве случаев залитое свежее масло сходу чернеет от данной сажи и это естественно).
Но в показавшихся сравнительно не так давно современных дизелях с ярким впрыском (которых из года в год делается всё больше), сажи образуется значительно меньше.
Но всё таки старение моторного масла и увеличение его вязкости в предкамерных моторах (которых до сих пор большое количество) идёт стремительнее. И в поделённых камерах сгорания дизеля, получаются более большие частицы сажи. Соответственно, дабы поддерживать частицы сажи в взвешенном состоянии, от моторных масел для таких дизелей требуются более высокие диспергирующие особенности.
Ещё один ответственный нюанс, что должны учитывать и производители масел и автовладельцы, каковые их берут — это турбонадув.
Он показался на дизелях достаточно давно, и в 80-х годах прошлого века турбина устанавливалась уже на половине всех создаваемых дизельных иномарок. На данный момент, любая дизельная иномарка оснащена турбонадувом, что разрешает достигнуть такой же интенсивности разгона, как и на замечательной бензиновой иномарке. А на многих дизельных иномарках устанавливают ещё и интеркулер (промежуточный охладитель).
Во впускном коллекторе давление воздуха за турбиной превышает атмосферное приблизительно вдвое, и в цилиндрах давление конечно также выше атмосферного, причём в течении всего рабочего цикла.
И исходя из этого у современного дизельного двигателя (если сравнивать с бензиновым мотором с надувом) газы более интенсивно прорываются в картер.
К этому стоит добавить ещё весьма большую температуру в выпускном коллекторе, от которого нагреваются подшипники скольжения вала крыльчатки, которая раскручивается до 40 000 об. в 60 секунд и более, и конечно масляная плёнка в этих подшипниках также очень сильно нагревается. Эти твёрдые факторы увеличивают нагрузку на моторное масло и увеличивают интенсивность его старения.
Помимо этого, все современные дизели делают в соответствии с высоким (европейским) требованиям по экологической безопасности, и дабы уложиться в экологические нормы, применяют рециркуляцию выхлопных газов.
Современные автомобили оснащают катализаторами, но многие кроме того не догадываются, что это также не додаёт маслу свежести и содействует его стремительному старению.
И сроки замены моторного масла дизеля, в большинстве случаев меньше чем у бензиновых двигателей, кроме того одного и того же автомобиля той же марки, и отличие срока замены возможно заметить на таблице слева (но на некоторых автомобилях разници между дизелем и бензином нет — это видно в таблице).
В том месте где в таблице помечено звёздочкой, в то время, когда поменять масло к примеру на автомобилях БМВ посоветует бортовой компьютер. Но на большеобъёмных дизелях грузовиков либо тракторов, масло трудится в менее твёрдых условиях и изменяется значительно реже — раз в 2о 000 км, в противном случае и реже.
Из всего сказанного выше, моторное масло для малого дизеля легковой иномарки, требуется особое, в котором учитываются все нюансы условий работы дизельного мотора, и оснащённое пакетом присадок, удачно справляющихся с твёрдыми условиями работы малого дизеля.
При покупке моторного масла для собственной дизельной иномарки, конечно необходимо обратить внимание на индексацию на канистре. Надёжные компании, создающие моторные масла, показывают на упаковке все классификации и спецификации, в соответствии с которыми масло было испытано. По классификации ССМС, моторное масло для легковых дизелей раньше обозначали PD2, другими словами означающее, что это масло для дизельного мотора автомобиля второго поколения ( passenger car diesel 2)
А моторные масла для большеобъёмных дизельных двигателей грузовиков и спецтехники обозначают индексами D3, D4, D5. Но на данный момент уже организации ССМС не существует и вместо неё действует АСЕА — Ассоциация европейских производителей машин и эта совокупность неспешно поменяла действующую ранее ССМС.
В новой совокупности предусмотрены три индекса, каковые обозначают уровень масла для легковых (малых) дизельных моторов, другими словами: В1 — свидетельствует маловязкие энергосберегающие, В2 — свидетельствует обычный уровень требований для простой эксплуатации современных моделей дизельных иномарок, В3 — свидетельствует масла для последних моделей дизельных иномарок, выпущенных по окончании 1995 года и до самых современных — и эти масла намерено созданы для увеличения срока работы.
При покупке моторного масла для собственного дизеля, так же направляться обращать внимание и на соответствие приобритаемого масла к требованиям завода, что производит этот автомобиль. К примеру моторное масло для последних моделей автомобилей Фольксваген, должно соответствовать спецификации с маркировкой VW 505.00 (и для дизелей также).
А к примеру в ветхие автомобили компании Мерседес (до 1990 года выпуска) возможно заливать моторное масло с маркировкой МВ 226.0 либо МВ 226.1, а более современные модели автомобилей данной компании, уже требуют дабы в них заливали масла с маркировкой МВ 226.5. А к примеру для леговушек компании Ровер требуются масла по спецификации BLS.22.OL.09.
Ну а в немногочисленные модели дизельных иномарок заокеанского американского производителя, необходимо заливать масла класса CE. CF-4, CG-4 в зависимости от года выпуска автомобиля (по классификации API — для больших дизелей и малых). А японские дизельные моторы трудятся на подобных моторных маслах классов CD. CE.
CF-4.
Другими словами, перед тем как заливать моторное масло в собственный двигатель, не слушайте продавца в магазине, а лучше отыщите и изучите то, какое масло рекомендует завод производитель как раз вашего автомобиля (завод нехорошего не даст совет) и смело заливайте это масло. Ну и при покупке автомобиля, довольно глупо задавать вопросы продавца, в то время, когда он последний раз менял масло, лучше безотлагательно заменить его на свежее (нужной классификации) и нужно снять поддон и хорошенько промыть его.
Конечно любой знает, что от правильного срока и моторного масла его замены, зависит ресурс любого мотора.
Исходя из этого спросите совершенно верно, какое масло требуется как раз для дизельного двигателя вашей иномарки, а срок замены масла неизменно не помешает сократить, и поменять его почаще (и фильтр также). Так как отечественные условия эксплуатации намного тверже зарубежных.
И не вздумайте прислушиваться к рекомендациям «бывалых», каковые якобы с успехом ездят на камазовском масле (М10Г2К), приобретённом за копейки на соседней автобазе, и якобы их дизельный движок чувствует себя прекрасно.
Такая экономия лишь только подтвердит известную пословицу, что скупой платит два раза.
Лишь вот платить будет необходимо намного дороже, поскольку верный и качественный ремонт преждевременно застучавшего дизеля современной иномарки, обладатель которой экономил на моторном масле, достаточно очень сильно ударит по карману кроме того состоятельного автовладельца; удач всем.