Мотомобиль: Как отечественные автоблоху подковали
Жил в городе Воронеже несложной коммунистический паренек Андрей Нагорный. Всю жизнь рисовал автомобили. На промокашках, на обложках тетрадей… Грезил стать автомобильным дизайнером, но в родном городе этому никто не учил.
Исходя из этого по окончании школы Андрей выбрал другой вариант — поступил на архитектурный факультет Воронежской архитектурной академии. В полной мере естественна была и тема дипломного проекта — «Автомобильный музей в Воронеже».
На внеконкурсной основе
Но и сами машины не были закинуты. В голове рождались проекты, один занимательнее другого. Картинки складывались в стопочки, стопочки упаковывались в чемоданы.
И вот в автомобильной прессе проскочила информация о том, что компания Peugeot проводит дизайнерский конкурс «Peugeot-2020». Так у Андрея показались четыре дизайн-проекта, среди них два варианта будущей «Ультимы». Вырисовывалась не только футуристическая, но и очень функциональная компактная машина, продолжающая традиции произведения Этторе Бугатти — Peugeot-Bebe.
На черновых картинках Нагорного возможно рассмотреть множество уникальных ответов. К примеру, прозрачная передняя панель изначально должна была гнуться и складываться пополам, превращая «Ультиму» в движении в родстер либо купе, а в статике образуя низкий защитный колпак.
Второй вариант выполнения того же автомобиля предполагал защиту салона на стоянке «чепчиком», игравшимся в откинутом состоянии роль антикрыла и подголовника. Классическое круглое рулевое колесо со сдвижной ступицей открывало эргономичный доступ к водительскому месту. В исполнении «а-ля аэроплан» вместо баранки — штурвал, причем его неподвижная серединка выполняет функции приборной доски.
Увлекателен проект «Наутилус» с изменяемыми углом и базой наклона пассажирской капсулы. В городе, где скорость дорожного перемещения низка, шофер сидит вертикально, но на скоростной автостраде он может расположиться практически горизонтально.
Внимания заслуживает круглый поворачивающийся колпак. В различных положениях он то снабжает простор в области головы, то делает машину одноместной, то превращает ее в крытую беседку.
Все бы здорово, да Андрей пропустил срок подачи заявки, запутавшись в противоречивых сведениях о конкурсе. Французы внесли предложение разглядеть эскизы на внеконкурсной основе и выдать рецензии, но живописца это не заинтересовало. Было жалко.
Примечательно, что за прошедшие с того времени три года пара компаний представили миру собственные разработки, необычным образом напоминающие обрисованные проекты. Возможно отыскать в памяти одноместную Toyota PM либо «квадрик» Peugeot Quark. Дизайнерские идеи витают в воздухе.
Будущее закинула Андрея в Смоленск, где он познакомился с этими же энтузиастами. Одним из их творений был «кабриолет и» — горбатый желтого цвета со шкодовским мотором от рефрижератора.
У новых привычных было неотапливаемое помещение с земляным полом, а основное — общность взоров. Так стало возмможно творить. Было решено выстроить «Ультиму» собственными силами.
К работе приступили 14 декабря 2001 года, поставив перед собой трудновыполнимую задачу — успеть к июлю следующего года, к столичному фестивалю «Автоэкзотика». Было нужно сократить себя во всем, а свободные средства разрешить войти на неспециализированное дело. Чтобы получить свободу, Андрей Нагорный ушел с увлекательной и финансовой работы на ювелирной фабрике.
В
Стояла задача спроектировать легкий, открытый заднемоторный прогулочный автомобиль, спартанский, но скоростной и динамичный — практически мотоцикл. Трезво оценив собственные силы, мастера решили не усложнять конструкцию.
Носителем агрегатов и узлов стала пространственная рама, сваренная на самодельном стапеле. На ее изготовление пошли трубы из алюминиево-магниевого сплава диаметром 30−35 мм.
Расчет ходовой части совершил Сергей Максименков, ранее удачно занимавшийся картингом, что наложило своеобразный отпечаток на конструкцию автомобили. Передняя двухрычажная подвеска несложна и традиционна, ее элементы для прочности сделали металлическими, что практически не отразилось на неспециализированной массе, а в качестве упругих элементов применяли стойки Monroe. Рулевую рейку забрали от автомобиля Опель, а суппорты и тормозные диски от мотоцикла Yamaha V-max.
С задним мостом было пара сложнее, поскольку требования Андрея загнали Сергея в узкие рамки. К задней части автомобиля предъявлялись особенные требования. Во-первых, за габариты задней оси ничего не должно выступать.
Исходя из этого сходу отпали всякие «запорожские», «москвичевские» и тому подобные коробки передач, шестеренчатое нутро которых висело бы сзади подобно курдюку. Во-вторых, амортизаторы следовало «завалить» практически до горизонтального положения. В-третьих, силовой агрегат легко обязан быть прекрасным, поскольку жить ему предстояло на улице!
По окончании мучительных раздумий и поисков оказалась уникальная конструкция. Базой автомобили стал четырехцилиндровый 16-клапанный 1,2-литровый двигатель мощностью 147 л.с./9000 об./мин. с шестиступенчатой коробкой передач от мотоцикла Yamaha V-max, намерено для этого приобретённого вскладчину за $4000.
Потом от оставшихся лишними мотоциклетных подробностей удалось избавиться, вернув себе часть средств. Полированный алюминиевый мотор был поразительно красив!
Установив его «в базе» «Ультимы» цилиндрами влево-вправо, конструкторы взяли компактный силовой агрегат с выходом кардана вбок. Для передачи крутящего момента на заднюю ось вместо карданного привода поставили звездочку.
Увы, мотоциклетная коробка не имела реверса, а при необходимости вылезать из автомобиля и толкать ее назад — эйфории мало. Было нужно разрабатывать другой привод — от стартера. Само собой разумеется, для «милицейского разворота» мощности мало, но из гаража выехать — достаточно.
Подвеска заднего моста весьма несложна и напоминает мотоциклетную. Она складывается из широкого единого маятника, несущего цельную картинговую ось, лишенную дифференциала.
Сделали вывод, что довольно глупо всегда возить на практически невесомой (какие-то 450 килограммов!) спортивной машинке тяжеленный железный лом. Исходя из этого заднюю ось выточили из титаного сплава, на ней расположили два тормозных диска Yamaha V-max и ведомую звездочку.
Стойки Koni Спорт взяли пружины с регулировкой упрочнения поджатия. Как ни необычно, установка упругих элементов в противоестественное положение не сказалась на их работоспособности.
Ввиду несовпадения осей крепления заднего маятника и ведущей звездочки было нужно ввести в трансмиссию промежуточную звезду, а для компенсации провисания цепи поставить натяжитель. Картину дополнил купленный по случаю набор легкосплавных семнадцатидюймовых дисков BBS от Audi A8 с низкопрофильной резиной Dunlop SP Спорт 8000, размерностью 225/45.
Кузов
Гипсовая мастер-модель кузова формовалась в один момент с изготовлением механической «начинки». Позже по ней из стеклоткани с «эпоксидкой» выклеивались кузовные панели. Дабы выделить преемственность, применяли головную оптику Peugeot-206.
Сначала Андрею хотелось, чтобы автомобиль законченно смотрелся и в статике, и на ходу. Для этого был придуман уникальный колпак, напоминающий тонированное лобовое стекло.
В большинстве случаев зеваки пробуют рассмотреть что-нибудь внутри, прикладывая к поверхности ладонь — им невдомек, что панель полностью глухая. Сперва ее желали сделать из прозрачного плексигласа, но сроки поджимали.
Но, и полированная краска хорошо смотрится — неподвижная машина ассоциируется с непонятным морским насекомым. Биодизайн уже ушел в прошлое, а это так называемый ихтиоморфический стиль — разумеется, из будущего. Образ необыкновенен, но отторжения не вызывает.
Для посадки вовнутрь необходимо надавить кнопочку на брелоке, по окончании чего задняя часть колпака съезжает назад. В перемещение она приводится при помощи двух электрических стеклоподъемников.
В динамике «Ультима» выглядит совсем по-второму. Возвышающиеся над проемом защитные шлемы седоков нежданно преображают автомобиль, из спокойного и доброго он делается стремительным и задиристым, готовым в любую секунду сорваться с места.
В кабине по-спартански кратко. Из удобств — лишь минимальный комплект устройств все от той же «Ямахи». Между анатомическими сиденьями разместился точеный алюминиевый рычаг управления коробкой передач, двигающийся помотоциклетному вперед-назад — актуальное секвентальное переключение.
Сумасшедшие монстры
Сравнительно не так давно Андрей Нагорный начал строить стилизацию под Citroen DX-19, и обдумывает идею постройки кузовов из алюминия. Архив его проектов всегда пополняется.
машины и Тут-трансформеры, и футуристические концепт-кары, и навеянные тевтонской суровостью «серебряных стрел» сумасшедшие монстры с авиамоторами. Так что в полной мере быть может, что не так долго осталось ждать заметим и авиамобиль.
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№30, апрель 2005).
Левша
Записи по принципу Рандом:
- 10 Самых необыкновенных папамобилей
- Публичный транспорт: как трудится…
- Асфальтовый каток: летние шины
- Классовое сознание: окончание…
- Гиганты изгорячей колыбели: шины
- Ferrari испытала защитный «нимб»…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Два раза два: полный привод наоба колеса
Два раза два: Полный привод наоба колеса Два колеса победы Yamaha WR450F 2-Trac — единственный серийный спортивный мотоцикл с полным приводом. Вот уже…
-
Технический тюнинг авто В данной статье кратко разглядим, что такое технический тюнинг автомобиля и в чем его сущность. Технический тюнинг это изменение…
-
Автомат погиб, даздравствует автомат!
Автомат погиб, даздравствует автомат! Схема трансмиссии Powershift демонстрирует, как компактной возможно шестиступенчатая преселективная коробка…
-
УМНЫЙ ВЕЗДЕХОД УМНЫЙ ВЕЗДЕХОД ТЕХНИКА УМНЫЙ ВЕЗДЕХОД Сообщите, что соединяет воединыжды такие авто, как ФИАТ-Панда 4х4 , Lancia Y10 4WD , Опель Вектра 4х4…
-
В случае если отказали тормоза…
В случае если отказали тормоза… На дорогах случается всякое – и аварии, и поломки, и всякие нештатные обстановки, из которых приходится скоро искать оптимальный…
-
Чем отличается вариатор от автомата…
Чем отличается вариатор от автомата, какая коробка лучше и надежнее трудится, что предпочесть? При покупке автомобиля потребитель довольно часто сталкивается с…
-
Управление автомобилем с акпп…
Управление автомобилем с АКПП: осо