Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Мотоэкипировка: как это делается
Post Icon

Мотоэкипировка: как это делается

Мотоэкипировка: как это делается

Мотоэкипировка: как это делается

    Вкалывают роботы По окончании полимеризации прорезания отверстий и связующего материала посредством струи воды под большим давлением (гидрорезка) робот готовит композитный шлем X-lite к покраске, матируя внешний слой на ленточном шлифовальном станке. Под обстрелом Лука Фарино из Nolan Group демонстрирует результаты выстрела 300-граммовым алюминиевым боеприпасом со скоростью 100 км/ч по поликарбонатной оболочке шлема Nolan (слева) и по такой же оболочке, но с внутренней частью из вспененного полипропилена.
    Внизу справа — внутренняя часть, всецело поглотившая энергию боеприпаса и уничтоженная в месте попадания. Три до дыр В лаборатории компании SPIDI Спорт, где разрабатывают защитное снаряжение, испытывают абразивную стойкость разных материалов посредством аппарата, истирающего образцы наждачной бумагой.
    Параметр абразивной стойкости крайне важен для мотоциклетной экипировки при падения на асфальт и долгого скольжения. Подушка не для сна Два десятка лет назад фразу «подушка безопасности для мотоциклиста» возможно было счесть остроумной шуткой, но сейчас ею никого не поразишь.
    Воротник костюма Spidi T-2 Neck DPS Airbag Leather Wind Pro Suit при падении за 0,2 с наполняется газом из баллончика, фиксируя шею и предохраняя ее от травм. Тёплый асфальт Костюм обязан защищать обладателя от ожогов, а не только быть устойчивым к истиранию.
    По этим параметрам костюмы из коровьей кожи не имеют себе равных, не смотря на то, что специалисты предпочитают более легкую (но и весьма дорогую) кожу кенгуру. Обувь — также ответственный элемент мотоэкипировки. Ботинок компании SiDi снабжен совокупностью Sole Replacement System (SRS), разрешающей устанавливать подошву для нужного вида спорта.

Италия — страна не только широко известных и стильных суперкаров, но и двухколесных средств передвижения. Такое количество скутеров и мотоциклов, как на улицах итальянских городов, редко возможно встретить в других государствах. Неудивительно, что тут уделяют огромное внимание разработке и производству неотъемлемой части мотоциклетной других — элементов и экипировки шлемов защиты.

Шлем — всему голова

Глядя на то, с чего начинается будущий шлем, хочется процитировать строке из стихотворения Анны Ахматовой: «В то время, когда б вы знали, из какого именно сора…». чёрные гранулы и Невзрачные белые на заводе Nolan Group рядом от Бергамо скоро станут поликарбонатной оболочкой шлема, а прозрачные — визором. Лука Фарино, директор по экспорту компании, ведет нас сперва к пресс-формам, в которых способом литья под давлением рождаются оболочки шлемов и визор.

По пути мы проходим через склад железных кубов с ребром около метра, напоминающих какие-то абстрактные скульптуры, но выясняется, что это пресс-формы от снятых с производства моделей Nolan и Grex. Любая из них стоит от ?250 до 500 тыс., но, как поясняет основной технолог Мануэль Лобати, компания не реализовывает их, дабы не плодить подделки.

Отлитые оболочки кажутся законченными, но на самом деле это только начало пути. Роботы на ленточных шлифовальных станках сошлифовывают облой, по окончании чего оболочку красят. На краску наносят графику, которая является… переводные картины.

Их наклеивают в особом цехе, где поддерживается высокая влажность, причем лишь дамы — их перемещения правильнее мужских. По окончании сушки, нанесения защитного прозрачного слоя и проверки качества оболочка отправляется на сборку, где в нее вставляют внутреннюю часть, подкладку, крепят ремешки и визор.

Внутренняя часть шлема также рождается из гранул: особые автомобили превращают полипропилен в мелкие пузырьки, каковые после этого спекаются в пресс-формах. Комбинация вспененного полипропилена разной плотности помогает для поглощения энергии удара. Кстати, по окончании любого тяжелого удара шлем рекомендуется поменять, даже если он думается неповрежденным: при поглощении энергии разрушается не внешняя оболочка, в частности слой полипропилена.

Гордость Nolan Group — композитные шлемы X-lite. Их внешняя оболочка изготавливается термоформовкой из узких страниц термопластика, в каковые после этого укладываются страницы стеклоткани, кевлара и углеволоконной ткани. Вовнутрь заливается определенное количество эпоксидной смолы с отвердителем, по окончании чего заготовка «распирается» изнутри надуваемой резиновой формой и подогревается в особой печи.

В итоге получается внешняя двухслойная оболочка шлема — снаружи термопластик, в композит. После этого посредством гидрорезки струей воды под большим давлением в шлеме прорезают все нужные отверстия, по окончании чего шлифуют, окрашивают и наносят графику.

Панцирь для тела

Ренато Грана, основатель компании SPIDI Спорт из Монтебелло, начинал во второй половине 70-ых годов XX века с изготовления мотоперчаток, а на данный момент компания считается одним из мировых фаворитов по производству защитной мотоэкипировки — как для опытных пилотов, так и для простых энтузиастов двухколесных средств передвижения. Основной технолог компании Пьетро Занетти с увлечением говорит о том, как разработчики SPIDI конструируют современные доспехи: «Сертификация — весьма простой для нас этап.

Требуется обезопасисть определенную площадь, и дабы пиковое значение силы не превышало стандартного значения. Скажем, для рук при ударе 5-кг груза со скоростью 40 км/ч — не более 50 кН, для поясницы в зависимости от уровня — 18 кН либо 9 кН. Но для хорошей защиты этого мало!

Необходимо, дабы она была узкая, легкая, не ограничивала перемещений и была комфортной в произвольных условиях». К тому же для разных видов мотоспорта и муниципальный езды свойственны различные опасности: к примеру, для шоссейно-кольцевых мотогонок — скольжения по асфальту в следствии падений на скоростях под 200 км/ч, а для муниципальный езды — удары на довольно низких скоростях, до сорока километров/ч, не смотря на то, что как раз второй случай значительно более травмоопасен.

«Кожаная одежда мотоциклиста не просто мода! — говорит Пьетро Занетти. — Коровья кожа превосходит каждые синтетические материалы по такому параметру, как абразивная стойкость. К тому же при скольжении по асфальту выделяется много тепла, а кожа прекрасно защищает от ожогов.

Действительно, специалисты предпочитают костюмы из более легкой, узкой и эластичной кожи кенгуру, но в этом случае нужна термоизоляционная подкладка. Так что простым мотоциклистам выбирать таковой вариант не имеет смысла».

Главный материал для противоударной защиты — «бутерброд» из 1,5-мм слоя поликарбоната и 1-см слоя комбинации пенополиэтилена различной плотности. Сам по себе данный материал не очень сильно снижает пиковые силы при ударе, но в случае если из него изготовить ячейки (пенополиэтиленом вовнутрь), то происходит практически чудо. Исходя из этого спины и защита груди является панцирями , сформованные в виде «кубиков».

К тому же такая конструкция разрешает повысить гибкость защиты. Инженеры SPIDI Спорт экспериментировали и с неньютоновскими материалами, но пока они не дают важного преимущества в понижении пиковых нагрузок при высокой цене.

«Необходимо помнить, — подчеркивает Пьетро Занетти, — что защита вычислена только на один тяжелый удар, затем защитные особенности ухудшаются. Как отличить тяжелый удар от не сильный?

Ну, в случае если по окончании аварии вы поднимаетесь, отряхиваетесь и благодарите всевышнего за то, что остались в живых, — значит, авария была в полной мере важной. В этом случае защиту стоит поменять».

Пьетро Занетти, основной технолог SPIDI Спорт

«Предохранительную мотоциклетную экипировку возможно приобрести не сходу, а, скажем, по окончании выхода и первой аварии из поликлиники — в случае если повезет. Но значительно лучше сделать это до первой поездки на мотоцикле».

Статья «Доспехи для скорости» размещена в издании «Популярная механика» (№129, июль 2013).

Мотоэкипировка: Как делается мотоэкипировка?


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Что разрешается делать за рулем, а что нет?

    Что разрешается делать за рулем, а что нет? Это очень важная информация, очень нужная для начинающих автомобилистов. В итоге мы приобрели новую машину,…

  • Аварийные обстановки. что делать при аварии?

    Аварийные обстановки. Что делать при аварии? Без особенного труда в сети возможно отыскать данные о том, как выбраться из той либо другой аварийной ситуации,…

  • Страховой случай. не делайте мне…

    Страховой случай. Не делайте мне нервы, либо Как по-стремительному оформить небольшое ДТП Вас легко «боднули» в заднюю часть на перекрестке, неопытный либо…

  • Как делают автомобильные кузова

    Как делают автомобильные кузова Скоростные камеры, установленные в лаборатории краш-тестов Volvo, снимают до 200 000 кадров в секунду. В 2008 году…

  • Как делать диагностику машин…

    Как делать диагностику машин Рекомендации спеца ,авто, ремонт Меня кличут Гуляев Денис Викторович. Мне 27 лет. Я проф диагност со стажем работы более 5…

  • Что делать в случае если на авто упало дерево ,авто, ремонт

    Что делать в случае если на авто упало дерево ,авто, ремонт Ирина ЯКУБОВСКАЯ, юрист, ведущая рубрики «Автоправо»: В случае если у вас имеется соглашение страхования КАСКО:…

  • Как делают моторное масло

    Как делают моторное масло Одна из черт базисных моторных масел — вязкость (чем меньше данный показатель, тем несложнее прокачивать масло по узким…

Метки: , ,

Комментирование закрыто.