Как сделать кофры на мотоцикл, сумочку для инструмента, накладку на бак.
Кастом без кожи, что байкер без жилетки. хром и Кожа- это возможно волшебные слова для многих людей, не равнодушных к чопперам. И в случае если с хромом всё ясно, для него нужно сложное химическое оборудование, наложение и подготовку хрома лучше заказать заводским экспертам, то с кожей всё существенно проще.
Не верите, так давайте разберёмся. Пригодится только мало фантазии, знания и терпения некоторых секретов выделки этого старого материала. Дабы сделать рулевую сумку для инструмента, накладку на кожаные кофры и бак, пригодятся следующие материалы: толстая кожа (чепрак) — приблизительно 300 квадратных дециметров, более узкая обувная (100 дцм) и одежная кожа (30 — 40 дцм), конечно искуственный мех, выделанный под корову(по желанию), полипропелен толщиной 3 — 5 мм, капроновые нитки, фурнитура(пряжки, блочки, кнопки — нужно всё хромированное), ну и картон либо плотная бумага, резиновый либо 88 клей, так же пригодится прес (см. фото) для установки клёпок, люверсов (у кого нет преса, услуга по клёпке имеется в любом ателье).
Так же пригодятся пробойничек(просечка) диаметром 3 и 5 мм, молоток, шило, линейка, иголка и ножницы с большим ушком( цыганская). Всё это имеется в продаже в магазинах «ткани» и им аналогичных
Кофр на чоппер.
Подходим к мотоциклу и включаем воображение. Из картона вырезаем шаблоны чемоданов(кофров), рулевой сумки, и накладки на бак, неизменно сверяя размеры, прикладывая картонный шаблон к мотоциклу. (исходя из этого и не привожу конкретных размеров).Нужные шаблоны необходимо сделать для всех частей сумок, в частности — вырежем шаблоны сначала для самого сложного — боковых кофров и пронумеруем их: 1 — передняя стена, 2 — средняя часть (боковины и дно), 3 — задняя стена, 4 — герметичный клапан, 5 — декоративный клапан, 6 — толстый полипропилен по размеру подробностей. Вырезанные картонные лекала приложите на обратной стороне чепрака и обрисовав их, вырежьте по контуру.
Берём подробность 1 и на расстоянии 5 мм от края по периметру размечаем и пробиваем отверстия, с промежутком 10 мм.
Используем просечку диаметром 4 мм. Потом на подробности 2 по любой из долгих сторон, которая после этого будет сшиваться с задней стенкой, с промежутком 6 мм пробейте отверстия шилом на расстоянии 5 мм от края. Вторую долгую сторону разметьте и через каждые 10 мм пробейте 4 милиметровым пробойником отверстия на расстоянии 5 мм от края.
На все подробности наклеиваем либо пристрачиваем узкий полипропилен, с таким расчётом, что бы он не доходил до края (был меньше) приблизительно на 10 мм.
На подробности 3 необходимо наметить линию притачивания клапана (крышки кофра): наложите подробность 1 и очертите её по верхнему краю. Отойдя вверх от намеченной линии и от края 5 мм, пробейте 3 мм пробойником отверстия через каждые 10 мм. От той же намеченной линии отступите от края 4 мм и разметьте и проколите шилом отверстия через 6 мм друг от друга.
Подробности 4 нужно придать форму клапана, обстучав её в местах сгибов (согните в месте сгиба и обстучите молотком) и сделав по 5 отверстий на равном расстоянии друг от друга, навесьте заклёпки, скрепив ими клапан, наряду с этим обязана оказаться выпуклая форма герметичного клапана.
Возможно не применять заклёпки, а сшить разрезы подробности 4. На фото я продемонстрировал лишь шаблон данной подробности, поскольку она самая сложная, и на шаблоне указан линии сгиба и номер детали
В подробностях 3, 4, 5, на линии(месте) крепления (четвёртая крепится к третьей и пятая подробность так же крепится к третьей- по принципу бутерброда) нужно разметить и проколоть шилом отверстия, с промежутком 6 мм и на расстоянии 4-5 мм от края. Потом нужно на декоративный клапан 5 наклеить соответствующий отрез из коровьего меха, а после этого прострочить делаль по периметру.
Не попадая на строке(отойдя от неё на несколько мм), по периметру клапана 5 пробейте 3 мм пробойником отверстия через каждые 10 мм и на расстоянии 5 мм от края (в зависимости от строки) Сейчас из обувной кожи нарежьте побольше шнурков, шириной 5 мм и долгой — в зависимости от размера кусков отысканной кожи. Оплетите шнурком по периметру клапан 5 и приступайте к сборке изделия.
Для начала сшейте иглой с капроновой нитью подробности 2 и 3. После этого сшейте (сплетите) кожаным шнурком подробности 2 и 1. После этого к оказавшемуся изделию пришейте иглой подробности 4 и 5. Вырежте из толстого чепрака( возможно из военного ремня) ремни, проверив длину по месту, и приклепайте их к декоративному клапану 5. К передней стенке 1 прклепайте пряжки(контролируем по месту).
Остаётся самое приятное : оказавшиеся сумки скрепить (склепать)ремнями и перевесив через заднее крыло, зафиксировать на мотоцикле болтами либо заклёпками. Рекомендую изготовить из 8 — 10 милиметровой металлической проволоки П образные скобы и закрепить их на заднем крыле под сумками. Это не позволит кофрам провиснуть и коснуться заднего колеса либо маятника.
Сумка для инструментов (рулевая сумка).
С этим изделием всё значительно несложнее и стремительнее. Выкройте из чепрака главную подробность (дно, задняя стенки и передняя — всё одна главная подробность) и две боковины, перед этим конечно вырезав их из картона и примерив на мотоцикле. Клапан вырежьте раздельно и наклеив на него соответствующую вырезку из коровьего меха, пристрочите её по периметру клапана( по желанию, на фото имеется вариант без меха). На боковинки сумки рекомендую наклеить либо приклепать изнутри стены, вырезанные из листовой оцинковки, и оклеить их изнутри узкой кожей.
Это придаст сумке жёсткость и она не утратит со временем объём и свою форму. После этого во всех подробностях по периметру пробейте 4 мм пробойником отверстия, с промежутком 10 мм и на расстоянии приблизительно 5 мм от края(расстояние от края зависит какая строки на клапане, двойная либо одинарная).Сейчас сплетите все подробности шнурком и им же оплетите декоративный клапан.(клапан возможно приклепать заклёпками к сумке для дополнительной прочности). Ремни на пряжки и клапан на сумку приклепайте к сумке по тому же принципу, что и на боковые кофры.
Так же нужно приклепать ремни(возможно применять армейский) на заднюю стенку сумки, благодаря которым она будет крепиться к мотоциклу.
Накладка на бак.
Шаблон для этого изделия нужно вырезать из бумаги, а не картона, поскольку бензобак мотоцикла имеет бумажный шаблон и выпуклую форму плотнее уляжется на поверхность бака, чем более твёрдый картонный.
Шаблон в районе рулевой колонки раздваивается(по подобию майки) и обогнув бак с обеих сторон рулевой колонки, заворачивается вниз, на дно бака. (захватив дно приблизительно на 5 — 10 см). Обрисуйте по шаблону и вырежьте из обувной кожи два зеркальных элемента накладки и ещё один(третий) из дермантина либо кожвинила.
Он отправится на самый низ и будет соприкасаться с поверхностью бака. При попадании под ливень, кожа промокает и продолжительно сохнет, а дермантин либо винил нет. Это даст гарантию, что ваш бак не сгниёт через несколько дождливых сезонов.
Склейте все три элемента, не забыв поместить дермантиновый в самый низ.
После этого отстрочите их по периметру прекрасной двойной строчкой, пожно применять нитки оранжевого либо белого цвета( в стиле харлея). В случае если желаете накладку в уникальном прекрасном экземпляре(см. фото бака моего мотоцикла), то рекомендую вырезать из обувной кожи декоративные элементы в форме пламени либо готического узора и симметрично наклеив их, настрочить на накладку броскими нитками. Тут всё зависит от фантазии и вашего вкуса. Я к примеру настрочил карман по центру накладки и храню в том месте мп3 плеер, подключив его к усилителю, и сейчас флешка неизменно под рукой.
Остаётся пробить по периметру отверстия 4 мм пробойником через каждые 10 мм и отойдя от двойной строки милиметра 3, и после этого оплести их кожанным шнурком. По желанию возможно по периметру накладки проклепать заклёпки либо люверсы(блочки) и разрешить войти шнурок через эти люверсы. Вариантов тьма, всё зависит от вашего вкуса. На финишах накладки(спереди и позади) нужно поставить люверсы в ряд, с промежутком 10 мм и привязать к ним капроновые либо кожанные шнурки. Эти шнурки разрешат натянуть и закрепить накладку на баке (по окончании оборачивания бака накладкой).
По окончании натяжки шнурков они просто завязываются под дном бака либо скрепляются рыбацкими карабинчиками. При применении карабинчиков, накладку в любую секунду возможно снять для чистки либо сушки.
О том как я изготовил пластиковые кофры под динамики для собственного байка я мало написал вот в данной статье, конечно в статье «автозвук на мотоцикл», которая находится вот тут.
Вот помой-му и всё. Уверен, что в случае если оказалось у меня, то сделать кофры для другие изделия и мотоцикла из кожи в обязательном порядке окажется и у вас, удачи всем.