Мотоцикл "Москва" 1951 года выпуска: "В то время, когда байк старше твоих своих родителей — это сильно!"
С годом выпуска собственного байка обладатель Андрей "до сих пор не определился": имеется показатели, показывающие на то, что данный мотоцикл имел возможность сойти с конвейера как в 51-м, так и в 53-м годах прошлого века. Но ездить на нем, говорит обладатель, "одно наслаждение, хоть и страшно — тихо-тихо, аккуратненько, тыр-тыр-тыр, себе на эйфорию, дабы никому не мешать".
"Приезжай, говорят, имеется мотоцикл "Москвич". Выяснилось — "Москва"
— В свое время я поездил на современном японском мотоцикле. Хорошее транспортное средство, но захотелось чего-то для души, — вспоминает историю знакомства со своим сейчас 62-летним байком Андрей. — Приобрел один из первых "минсков", начал восстанавливать, искать к нему запчасти.
И заодно просил привычных: услышите что-нибудь про занимательный мотоцикл — звоните. Как-то позвонили: "Имеется мотоцикл "Москвич", приезжай!" Приехал, наблюдаю — "Москвич" был "Москвой". Так и отыскал случайно в 2006 году данный аппарат.
Такие мотоциклы, говорит Андрей, по окончании войны начали собирать в Москве, "лишь мало с другой вилкой", а позже завод перевезли в Минск и стали собирать у нас.
— Данный экземпляр то ли 51-го года, то ли 53-го — я до сих пор не определился. В документах написано "год выпуска не установлен", на шильде — "Столичный мотозавод, 1951 год", но, по идее, такие вилки на них стали ставить позднее, с 53-го.
Приобрел его за 30 долларов. Состояние было… ну, возможно сообщить, никакое — мотоцикла практически не было: старая рама, прогнившие крылья и бак.
Вернул его до нынешнего состояния за 5 лет — не то дабы всегда занимался, имел возможность и год ничего не делать, по причине того, что запчастей не было, а позже за месяц сделать громадный количество. Что получалось — собственными руками, что не имел возможности сам — посредством специалистов.
К примеру, надпись делал живописец, красить также сам не решился. Родной ли его цвет тёмный, не знаю, но по идее в то время они выпускались тёмными — документов-то не было, а при покупке он целый был ровного старо-коричневого цвета. Привез из "малярки" и собирал дома на кухне.
Воображаете, супруга утром просыпается — а на кухне мотоцикл стоит! Но для ребенка какое количество эйфории было…
Документы обладателю ретро-байка было нужно восстанавливать через суд: "признали право собственности — и на основании ответа суда я его поставил на учет".
Андрею весьма хочется, дабы на данной "Москве" все стояло родное, "тех" годов. Запчасти он ищет по всей России, в Украине, Беларуси.
— Вот за проводкой сравнительно не так давно ездил за Пинск, в какую-то деревню, ручки на руль из России приехали. Во что обошлось восстановление, сложно кроме того прикинуть: это и время, и работа, кроме того горючее на поездки за запчастями…
К примеру, звонит как-то привычный: видел, дескать, в деревне за Борисовом на какой-то тележке катили колеса к твоему мотоциклу. Я в машину — и в том направлении, искать эту тележку. Отыскал, приобрел всю тележку с хламом для 20 колесных спиц — за 30 долларов.
Сидение вот отыскал кожаное.
В то время, когда искал пружины к нему, уникальные уже отчаялся отыскать, отправился в магазин подбирать похожие. Ходил в том месте, задавал вопросы — в этот самый момент мужчина подходит: "А у меня имеется то, что тебе необходимо". И выслал мне через какое время их почтой, фактически безвозмездно, кстати, — я ему в качестве благодарности какую-то копеечку на телефон положил.
"Технический осмотр гаишники ни разу не спрашивали: останавливают и радуются"
— На технический осмотр ни разу не ездил, соглашусь… Но ни разу гаишники ТО не спрашивали: они меня в то время, когда останавливают — радуются, удивляются, восхищаются, интересуются. Возможно, если бы данный мотоцикл по большому счету без документов ездил — простили бы.
Но и техпаспорт, и страховка, и права — все имеется.
Люди, говорит Андрей, по большому счету реагируют на его "Москву&семь дней; весьма позитивно: "Лишь одного человека встретил, что неуважительно покрутил пальцем у виска: куда ты, дескать, на этом вылез?.."
"Разгонялся до 80 км/ч: страшно-страшно — он под тобой прыгает, прыгает, подвески же позади нет!"
— Безопасности в нем, как видите, никакой — страшно ездить! — смеется Андрей. — Особенно сейчас, в то время, когда автолюбители стали так нетерпимы к мотоциклистам: водители не видят меня, подрезают, выталкивают из полосы. Не смотря на то, что… Может, его и правда сложно подметить?
Многие не пускают перед собой перестроиться — ну оно и ясно, ветхий двухтактный двигатель коптит, дыма от него, вони… Тормоза не такие, как на современном мотоцикле, я не могу остановиться так скоро, как другие водители привыкли. Вот и приходится тихо-тихо, аккуратненько, тыр-тыр-семь дней — сам себе на эйфорию езжу, дабы никому не мешать.
На данной "Москве" установлен двухтактный двигатель количеством 125 куб. см. Ему сейчас приходится потреблять 92-й бензин, "второго-то нет, было нужно чуть переделать".
— По паспорту у него большая скорость 75 км/ч, я же умудрялся до 80 разгонять. С горки, действительно, при попутном ветре — но страшно-страшно: он под тобой прыгает, прыгает — подвески же позади нет! — эмоционально вспоминает обладатель. И заверяет: "Реализовывать не буду.
Будет "Москва" со мной, пока сама будет жить".
6 июля в Беларуси пройдет первый Интернациональный ретро-мото фестиваль "Кола Часу 2013". Организаторы уверены: для него уже пришло время, потому, что за последние пара лет белорусскими энтузиастами, поклонниками древней мототехники было восстановлено и реставрировано много раритетной техники различных марок и поколений. Участие в фестивале примут любители ретромотоциклов из Беларуси, Чехии, Латвии, Литвы, России, Польши.
Мотоцикл ИМЗ М-72 1950 года / Russian 64 -years old motorcycle IMZ M-72 test ride
Записи по принципу Рандом:
- «Соседи в пробках». отцы призывников…
- По окончании столкновения с комбайном…
- Болеем за отечественных. мазовская триада стартовала на «дакаре»
- «Соседи в пробках». хоккеист «динамо-минск»…
- бедные и Самые богатые районы столицы по версии таксистов
- Автовладелец: эвакуаторщик поцарапал…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Мотоцикл «jawa» 1973 года выпуска…
Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска : Я считаю, он и по сей день идеален! Виталий вернул ретро- яву с коляской из груды старых обломков и деталей…
-
Отзыв об автомобиле volvo 960 1994 года выпуска
Отзыв об автомобиле Volvo 960 1994 года выпуска Всем автомобилистам хорошего времени дней! Довольно часто просматриваю на этом ресурсе отзывы, в которых вы говорите…
-
Отзыв об автомобиле volkswagen lupo 2001 года выпуска
Отзыв об автомобиле Volkswagen Lupo 2001 года выпуска Сначала автомобиль Фольксваген Лупо приобретался для жены, но спустя некое время она…
-
Отзыв об автомобиле ваз 2114 2008 года выпуска
Отзыв об автомобиле ВАЗ 2114 2008 года выпуска В случае если честно, то над приобретением автомобиля я думал весьма долго, путался в выборе, не знал, что лучше приобрести,…
-
Отзыв об автомобиле volvo xc90 2006 года выпуска
Отзыв об автомобиле Volvo XC90 2006 года выпуска На момент приобретения автомобиля Вольво ХС90 вторых альтернатив я не видел, данной моделью и…
-
Какой мотоцикл выбрать? Проблемой выбора подходящего мотоцикла озадачиваются как новички, так и умелые водители, грезя об универсальной модели, с…
-
Отзыв об автомобиле volkswagen touran 2007 года выпуска
Отзыв об автомобиле Volkswagen Touran 2007 года выпуска Здравствуйте. Мой водительский стаж начался в первой половине 80-ых годов XX века, обладал немногими машинами и практически…