Мотоцикл "Jawa" 1973 года выпуска: "Я считаю, он и по сей день идеален!"
Виталий вернул ретро-"яву" с коляской из груды старых обломков и деталей стекловолокна. Сейчас 40-летний мотоцикл без неприятностей проходит технический осмотр, собирает на дороге восторженные ухмылки и скучает по 76-му бензину. Его обладатель не вычисляет себя "байкером" в современном понимании этого слова: "Ценителем, реставратором… Мотоциклистом уж совершенно верно", — но его Jawa "ну чем не байк!"
"В 9-м классе я осознал, что заболел мотоциклами"
— У отца была Jawa 250, которую еще ему когда-то приобрели родители. Он ездил на нем с любовью — и ездил, бы, возможно, и по сей день, если бы я его не разобрал, готовя к реставрации, — смеется Виталий. — В то время я был совсем юным, не воображал себе затрат и всех сложностей — денежных и временных. Мотоцикл до сих пор ожидает собственного часа — и в обязательном порядке дождется, по причине того, что это история — она не должна пропасть.
В то время, когда Виталий был в 9 классе, им с братом летом в деревне отдали старенькую "яву" и полный прицеп запчастей.
— За чемь дней мы привели мотоцикл в приличный вид, я его завел — и осознал, что заболел мотоциклами на всегда.
"Запчасти искал везде: по сёлам, на барахолках, по интернету, у привычных. У кого где что завалялось"
"Jawa" 350, которой сейчас гордится Виталий, выпуска 1973 года. Он приобрел его в 2003-м, будучи студентом: "за какую сумму, точно не помню, но тогда она была для меня достаточно весомой".
Вот с чего все начиналось.
Фото обладателя
На "Jawa" установлен двухтактный мотор количеством 350 куб. см.
— Это его родной мотор, он сохранился, но был в весьма нехорошем состоянии, было нужно восстанавливать. Практически сравнительно не так давно сделал "капиталку", сейчас обкатываю. Сам мотоцикл был страшен: целый старый, коляска фактически не сохранилась.
Она не металлическая — легкая, из стекловолокна. Дабы руководить мотоциклом с коляской, необходимы определенные навыки, а ее, наверное, довольно часто били. В случае если железо , то эта коляска при мельчайшем ударе трескается, лопается — такая она и была, раздолбанная.
Коляску я собирал из трех либо четырех подобных. Искал продолжительно, клеил…
Запчасти к собственной ретро-"яве" Виталий ищет "везде: по сёлам, на барахолках, по интернету, у привычных — у кого где что на полке завалялось".
— Как вернул, стало несложнее: на дороге люди реагируют с ухмылкой, сами предлагают какие-то запчасти, каковые у них лежат в сараях и гаражах с незапамятных времен. Отправился как-то на технический осмотр, мужчина останавливает: "У меня к твоему мотоциклу новые цилиндры имеется, нужно?"
— Дал либо реализовал?
— Реализовал. Но за разумные деньги. Кстати, неизменно на станциях диагностики около мотоцикла планируют водители возраста моего отца. они с ностальгией разглядывают эту "Яву", им имеется что отыскать в памяти и поведать, и эти истории неизменно наполнены искренним теплом.
Кстати, сам технический осмотр постоянно прохожу без неприятностей.
На мотоцикле нет указателей поворота, они не предусмотрены заводом-изготовителем, исходя из этого давать предупреждение о маневре Виталию приходится вытянутой рукой: "Все по ПДД!" Шлем, что мотоциклист надевает неизменно, "скорее, стильный — с позиций безопасности он, само собой разумеется, устарел".
— Для меня это мотоцикл выходного дня — я не езжу на нем неизменно, катаюсь в хорошую погоду только для настроения и позитива окружающих. Так что вопрос безопасности остро не следует. Да и не гоняю.
На спидометре большая скорость — 140 км/ч. На автостраде он разгоняется достаточно динамично для собственных лет, но на данный момент мотоцикл проходит обкатку по окончании "капиталки" двигателя — исходя из этого максимум 60.
Виталий весьма расстраивается, что с заправок провалился сквозь землю Нормаль-80 — из года в год приходится идти на все громадные ухищрения, дабы примирить ретромотор с современными бензинами.
— Заправляю 92-м, но 40-летняя "ява" не запланирована на такие бензины — мотор скоро перегревается. Он создан в годы, в то время, когда таких высокооктановых бензинов еще не было, как минимум для массовой продажи.
Двигатель был запланирован на 76-й и бензины с более низким октановым числом. на данный момент было нужно в некотором роде подпиливать головки двигателя, дабы уменьшить камеру сгорания.
"Данный мотоцикл и по сей день идеален!"
Виталий говорит о том, что его ретробайк "всегда предлагают приобрести небедные, «Наверное,» люди — как память о юности".
— Останавливаешься на светофоре, подъезжает машина, опускается море — и стекло чувств в адрес мотоцикла. Просят: "Реализуй!" но нет, пока не могу — у истории нет цены, да и делал я его для себя, для эстетического наслаждения.
Кстати, еще на послевоенном автосалоне в Париже такая "Jawa" за идеальные дизайн и техническую составляющую была удостоена первого места. Я считаю — в полной мере заслуженно, он и по сей день, на мой взор, идеален.
…До тех пор пока мы говорили с Виталием, у мотоцикла притормозил Lexus. Опустилось стекло водительской двери — и мужчина лет 50, восхищенно цокая языком, спросил: "Ваш? Реализовываете?" Получив отказ, покинул "на всякий случай — внезапно решите" телефон и, набравшись воздуха, уехал.
6 июля в Беларуси пройдет первый Интернациональный ретро-мото фестиваль "Кола Часу 2013". Организаторы уверены: для него уже пришло время, потому, что за последние пара лет белорусскими энтузиастами, поклонниками древней мототехники было восстановлено и реставрировано много раритетной техники различных марок и поколений. Участие в фестивале примут любители ретромотоциклов из Беларуси, Чехии, Латвии, Литвы, России, Польши.
Jawa 350 634
Записи по принципу Рандом:
- Дорожники поведали, из-за чего ремонтировали…
- За деньги по магистрали либо бесплатно…
- «Соседи в пробках». хоккейные…
- Обсуждаем пдд с юрием красновым…
- Почем армия реализовывает технику, «рожденную…
- «Переоценка приостановлена»: в…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Мотоцикл «москва» 1951 года выпуска…
Мотоцикл Москва 1951 года выпуска: В то время, когда байк старше твоих своих родителей — это сильно! С годом выпуска собственного байка обладатель Андрей до сих пор не определился…
-
Отзыв об автомобиле volkswagen scirocco 2010 года выпуска
Отзыв об автомобиле Volkswagen Scirocco 2010 года выпуска Машину Фольксваген Скирокко я купил из-за наличия турбированного силового агрегата и…
-
Отзыв об автомобиле заз sens 2007 года выпуска
Отзыв об года выпуска и 2007 автомобиль ЗАЗ Машина ЗАЗ Сенс с 1,3-механической коробкой и литровым двигателем передач . В прошлого обладателя ее…
-
Отзыв об автомобиле вис 23461 2005 года выпуска
Отзыв об автомобиле ВИС 23461 2005 года выпуска Приветствую вас. Весьма хочется поведать тут о собственной машинке ВИС 23461, которая у меня появилась…
-
Отзыв об автомобиле volvo хс60 2008 года выпуска
Отзыв об автомобиле Volvo ХС60 2008 года выпуска Из-за чего приобрел как раз машину Вольво ХС60? Пара лет назад, бороздил я просторы интернета, в отыскивании…
-
Отзыв об автомобиле volkswagen lupo 2001 года выпуска
Отзыв об автомобиле Volkswagen Lupo 2001 года выпуска Сначала автомобиль Фольксваген Лупо приобретался для жены, но спустя некое время она…
-
Отзыв об автомобиле volvo 960 1994 года выпуска
Отзыв об автомобиле Volvo 960 1994 года выпуска Всем автомобилистам хорошего времени дней! Довольно часто просматриваю на этом ресурсе отзывы, в которых вы говорите…