Москва: как трудится автоматическая парковка?
- В то время, когда шаттл достигает нужного уровня, палета по особым рельсам заезжает на свободное место. Центральная часть шаттла поворачивается в один момент с подъемом в целях экономии времени. На снимке шаттл поднимается; места на всех видимых этажах заняты палетами.
- К цепям, на которых закреплен шаттл, и механизмам управления предъявляются особенные требования по уровню точности. Синхронизация двигателей должна быть выверена до миллисекунды, а цепи — не поддаваться ни мельчайшему растяжению.
- Мы тестировали МАП на компактной Toyota GT86 и массивном Nissan Patrol. Nissan еле поместился на палету, и автоматическая совокупность отказалась его поднимать, сочтя габариты джипа страшными.
- Оператор может на риск и свой страх поднять таковой автомобиль вручную, но это будет неотёсанным нарушением техники безопасности. Слева — один из блоков совокупности вентиляции парковки, справа — электродвигатель Wittenstein alpha GmbH.
- Все оборудование МАП произведено в Германии, но создатели сохраняют надежду со временем перенести часть производства в Россию. Один из блоков совокупности вентиляции парковки. Электродвигатель Wittenstein alpha GmbH.
- Оборудование МАП произведено в Германии, но создатели сохраняют надежду со временем перенести часть производства в Россию.
Главный способ борьбы с пробками в русских городах — расширение улиц. К сожалению, количество машин растет стремительнее, чем успевают ремонтировать дороги. Помимо этого, в случае если расширенная улица упирается в не поддающийся реконструкции мост, пробка «» на второе место, а не исчезает.
Но для расширения дорог приходится уничтожать парки, пешеходные территории, в общем, те элементы города, каковые придают ему комфорт. Решая данный вопрос в комплексе, необходимо, например, совершенствовать муниципальный транспорт, дабы снизить количество машин на улицах и покинуть больше места для муниципальный среды.
Вдумайтесь: обитатель, скажем, Москвы проводит в автомобиле восемь-десять лет собственной жизни (из них две трети — в пробках), и сейчас он ничего не делает, не созидает, не обучается, он просто ждет. Возможно ли снизить эту ужасную цифру до одного-двух лет?
Так как экономический эффект от аналогичного понижения будет огромным! Как ни необычно, одним из наиболее значимых факторов комплексного решения проблемы есть организация… парковок.
Итак, чем меньше автомобилей на дорогах и во дворах, тем меньше трафик. Но «убирать» необходимо не только едущие, но и припаркованные машины. Современная Москва требует порядка 5 000 000 (!) машино-мест, а каждое машино-место — это в среднем 12−20 м2.
Суммарно нужно 60−100 км2 в границах города лишь для припаркованных единовременно машин!
Причем на самом деле это число еще больше, потому, что парковкам требуются инфраструктура, выезды и въезды. И не забудьте, что из-за исторической радиально-хордовой структуры большинства русских городов главная часть парковочных мест нужна в центре.
Страдают от этого все обитатели мегаполиса. Дворы преобразовываются в целую парковку, улицы теряют по полосе с каждой стороны из-за стоящих в том месте машин — город душит сам себя.
Ответов существует пара, одно из них — подземные гаражи.
Неприятность в невозможности строительства и высокой стоимости подземных паркингов где попало, поскольку для них необходимо перекладывать огромное количество коммуникаций, канализационных отводов, а другой раз существующие подземные структуры просто не разрешают выстроить таковой гараж. Да и выезд из подземного паркинга может занимать до пяти мин..
Намного более занимательное ответ возможно собственными глазами заметить на территории телецентра «Останкино». Мы отправились взглянуть на достижение новейших технологий — МАП, многоэтажную автоматизированную парковку.
Она видна отовсюду и очень эстетична в собственном стиле хайтек. Но вначале, в случае если честно, мы не верили, что эта концепция отличается от других точечных ответов. Познакомившись с ее создателем и парковкой, Владимиром Львовичем Темнянским, начальником компании «Транспортная миссия», мы поверили.
92 процента
При разработке МАП компания ставила перед собой задачу, складывающуюся из пяти компонентов: минимальная площадь, предельное число машин, минимальная скорость подачи самый удаленного автомобиля, цена и шаговая доступность. Главный постулат МАП звучит легко: она разрешает сэкономить 92% (!) площади города.
Вдумайтесь в эту цифру — не треть, не две трети, а более девяти десятых. По современным нормативам для наземной парковки 50 машин необходимо от 1200 до 1500 м?, МАП же разрешает поставить полсотни автомобилей всего лишь на 121 м?. Это значит, что на сэкономленном месте возможно разбить парк, выстроить баскетбольную площадку, да хоть пруд выкопать — это свободное место.
С учетом цены почвы в городах экономия получается такая большой, что места на парковках возможно раздавать безвозмездно, экономический эффект все равно будет ощутим. Имеется ли подвох? Несложнее всего осознать это, протестировав парковку «собственноручно», что мы и сделали.
Итак, отечественная красная Toyota GT86 подъезжает к въезду на парковку. Шофер протягивает руку и прикладывает карточку пользователя к считывающему аппарату. Стеклянная дверь раскрывается, и автомобиль заезжает вовнутрь.
По центру колонноподобной парковки находится подъемная панель с поворотной средней частью, «шаттл». На ней расположена заблаговременно снятая с «полки» палета (несложнее говоря, поддон), куда и делается машина.
В случае если какие-то ее части поддерживают палету, парковка не сработает, подав красный сигнал (встроенный сканер измеряет высоту, ширину, массу и длину автомобиля). Вторая отечественная машина, Nissan Patrol, на парковку не поместилась — в новых парковках палеты будут удлинены на 20 см.
Шофер выходит и направляется в «помещение клиента» в одном из углов парковки (наряду с этим необходимо не забыть закрыть за собой дверь, в противном случае программа не разрешит запустить подъемник). Той же карточкой шофер подтверждает собственный намерение на внутреннем паркомате — достаточно опять приложить ее к сенсору и надавить на экране «Припарковаться».
Все, возможно из помещения клиента сходу выходить на улицу. Где-то в том месте, за спиной водителя, шаттл, в один момент разворачиваясь, поднимает машину до нужного этажа и вдвигает палету на свободное место.
Вся процедура от подъезда до выхода наружу занимает около 60 секунд (у нас по окончании двух тренировок — 45 секунд). Вы когда-либо парковали машину в историческом центре города за 45 секунд? Быть может, сейчас шанс покажется.
Обратный процесс самую малость продолжительнее, потому, что необходимо дождаться, пока по запросу из помещения клиента шаттл снимет палету с вашей машиной и спустит ее вниз. Ну, скажем, максимум полторы 60 секунд с учетом ожидания а также вероятной очереди.
Тестовая парковка в «Останкино» девятиэтажная, на 34 автомобиля. Максимально «Транспортная миссия» может выстроить 14-этажное строение; технологически это не предел, но при предстоящем повышении количества этажей в геометрической прогрессии растет время выдачи автомобили, а это уже снижает комфорт.
Технические изюминки
По поводу МАП появляется множество вопросов. К примеру, известна история, в то время, когда в Новосибирске поставили автоматизированную парковку корейского производства, и она отказалась трудиться зимний период, в сорокаградусный холод. МАП «Транспортной миссии» аналогичной неприятности не имеет — она разрабатывалась с учетом климатических условий эксплуатации.
Парковка является твёрдую рамную конструкцию, которая планирует, как лего, в малейшие сроки из подробностей, изготавливаемых в заводских условиях.
Она требует поверхностного фундамента — до двух метров при обычной земли, а сборка занимает не больше одного месяца. По сути, это высокотехнологичный лифт. Шаттл поднимается на четырех замечательных цепях, управляемых четырьмя синхронизированными электродвигателями, каковые установлены на верхнем, девятом уровне и просто «втягивают» цепи при подъеме.
Тут же находится второе оборудование, в частности кондиционирования и системы вентиляции, дренажная совокупность для водоотвода с крыши и совокупность обогрева крыши для растапливания снега. Отдельная совокупность отводит грязь и воду с колес паркуемых машин.
Кроме того при сорокаградусном морозе внутренняя температура на нижнем уровне будет поддерживаться на уровне не ниже +5°С, а с каждым уровнем температура увеличивается. Это мы почувствовали на себе — на верхнем, техническом этаже летняя температура достигает +40°С; создатели говорят, что в следующей парковке они учтут это и установят дополнительные кондиционеры.
Но, пользователи ни при каких обстоятельствах не поднимаются выше первого этажа, где поддерживается комфортная температура +20−25°С. А что делать, в случае если отключится электричество? На втором этаже установлен «страховочный» дизель-генератор, что при чего обеспечит парковку электроэнергией.
Все управление осуществляется электронным образом — с пульта оператора либо с компьютеров. Парковка «напичкана» датчиками, измеряющими температуру в десятках точек, массу машин, все параметры внешней среды.
В принципе, через некое время возможно отказаться и от оператора, перейдя на полностью непроизвольный режим — в то время, когда пользователи попривыкнут. Обладатель машино-места может прямо со собственного айфона, на подходе, дать приказ к «выдаче» автомобиля, дабы не терять кроме того ту 60 секунд, которая закладывается в спуск палеты.
Более того, возможно с любого устройства подключиться к совокупности видеонаблюдения — камере, которая «наблюдает» на ваш автомобиль, и проверить его сохранность. Камер на парковке пара, информация пишется неизменно, а жесткий диск вмещает приблизительно месяц записи.
Экономический эффект
МАП — парковка наибольшего европейского уровня, созданная в сотрудничестве с компанией Otto Nu? baum GmbH & Co. Все подробности изготовлены в Германии, не смотря на то, что для предстоящего строительства «Транспортная миссия» собирается перенести производство компонентов в Россию, что здорово удешевит конструкцию. Но сверхпрочные цепи и двигатели все равно нужно будет заказывать за границей.
Окупит ли себя такая парковка? Да. Косвенная окупаемость содержится в экономии драгоценной почвы.
А вдруг посмотреть на проблему еще шире, то исчезновение машин с улиц уменьшит трафик, время, проводимое человеком в дороге, и, так, увеличит его продуктивность, что при умножении на количество обитателей мегаполисов даст огромный экономический эффект. Прямая окупаемость возможно обусловлена, к примеру, рекламой — так как стеклопакеты парковки возможно легко перевоплотить в рекламные площади.
За рубежом МАП — конструкция нередкая; один из ведущих производителей аналогичных парковок — ирландская компания Easy Park Ireland, прославившаяся, например, рекламными башнями для машин Smart. Кроме этого известны германские WЕHR, Vault Parking и еще последовательность компаний. В Российской Федерации «Транспортная миссия» — первая ласточка.
Казалось бы, муниципальные власти должны заинтересоваться проектом — в Москве катастрофически не достаточно места для судьбы. Но из-за неповоротливости бюрократической совокупности МАП, возведенная за месяц в 2009 году, официально получила разрешение на существование только в 2013-м — четыре года (!) ушло на согласование проекта.
Темнянский безрадостно смеется: «За это время я посетил порядка 700 совещаний, на которых находилось от 5 до 5000 человек. В случае если их заработную плат за это время израсходовать на дело, я бы выстроил еще пять-шесть парковок…»
Заливка огромных площадей асфальтом — это не решение проблемы, а ее нагнетание. Автомобили должны занимать мало места, по причине того, что город рекомендован для людей: для спортивных площадок, парков, велодорожек, развлекательных центров, рабочих мест.
МАП предлагает ответ, разрешающее сэкономить и место, и время, и — косвенным образом — деньги. Сейчас, в то время, когда первая парковка согласована, лед может сдвинуться.
Хайтек идет к нам.
Редакция высказывает признательность президенту ЗАО «Транспортная миссия» Владимиру Львовичу Темнянскому и старшему инженеру парковки МАП Андрею Игоревичу Королёву за помощь в подготовке материала
велосипеды и японцы
Автоматизированные автомобильные парковки для Европы и США не диковинка, в том месте они строятся везде. А вот автоматизированная подземная велопарковка — это вправду хайтек высшей пробы. Как раз такую стоянку и выстроила компания Giken в парке Кунанхоси в Токио.
Подземная часть цилиндрической формы вмещает 204 велосипеда, принцип работы такой же, как и на автопарковках. Снаружи — несложен