Момент под раздачу: привод приводу рознь
- Совокупность межосевого и межколесных дифференциалов разрешает каждому колесу проходить собственный путь без проскальзываний и утраты тяги
Полноприводная трансмиссия показалась фактически в один момент с первыми машинами. В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века обитатели городов Европы еще лишь привыкали к самобеглым экипажам, а инженер и английский изобретатель Брама Джозеф Диплок уже запатентовал паровой локомобиль с трансмиссией 4х4 а также выстроил один экземпляр.
У электромобиля Фердинанда Порше (1900) в каждое колесо был вмонтирован личный электромотор. Первым классическим автомобилем с трансмиссией 4х4 можно считать гоночный Spyker 60 HP 1903 года. Вторая мировая война сделала полный привод популярным.
Легендарный джип Willys, что имел возможность передвигаться кроме того в том месте, где иногда сложно пройти человеку, сходу приглянулся не только армейским, но и простым автомобилистам. Исходя из этого еще до окончания войны, в первой половине 40-ых годов XX века, начались опробования Jeep CJ-2 — гражданской версии военного вездехода и первого по-настоящему массового джипа.
Для тяжелых условий
Продолжительное время развитие полноприводных трансмиссий определялось ответами, заложенными в Jeep CJ и его преемник Wrangler. В простых условиях такие машины заднеприводные. Передний мост возможно задействовать лишь на скользкой дороге либо распутье.
Для этого в большинстве случаев достаточно передвинуть рычаг в салоне либо надавить особую кнопку. Подобная конструкция стала называться part-time, либо подключаемый полный привод. В раздатке part-time нет межосевого дифференциала, передняя ось жестко соединяется с двигателем.
Но на поворотах либо при проезде неровностей задние колёса и передние проходят различный путь, соответственно, должны вращаться с различными скоростями. Частично отсутствие дифференциала компенсируется проскальзыванием шин, но наряду с этим они весьма скоро изнашиваются, возрастают нагрузки на трансмиссию, нарушается устойчивость автомобиля. Исходя из этого производители машин советуют применять полный привод лишь тогда, в то время, когда он вправду нужен, в особенности на скользком покрытии.
Схема part-time несложна и надежна. В сочетании с понижающей передачей она снабжает хорошую проходимость. К примеру, трансмиссия Rock-Trac, серийно устанавливаемая на Jeep Wrangler Rubicon, разрешает расширить тягу на колесах в четыре раза, так же снизив скорость их вращения, дабы фактически «ползком» преодолевать самые тяжёлые препятствия.
Part-time в большинстве случаев употребляется на утилитарных вездеходах, для которых умение преодолевать препятствия серьёзнее устойчивости на жёсткой дороге. Но не обращая внимания на ограниченное применение схемы part-time, она всегда совершенствуется.
В частности, трансмиссия Command-TracI джипа Jeep Wrangler разрешает подключать передний мост прямо в движении на скорости до 88 км/ч, избавляя водителя от необходимости останавливаться перед тяжелым участком пути. Более того, кроме того понижающую передачу возможно включить, не останавливаясь, а только снизив скорость до 3−5 км/ч.
Предстоящее развитие схема part-time взяла с возникновением электронного управления. В этом случае электроника оценивает состояние дорожного покрытия и при необходимости самостоятельно подключает передний мост. По таковой схеме, к примеру, трудится совокупность Selec-Trac II, которая употребляется на внедорожнике Jeep Cherokee.
Неизменно готов
Всецело применять преимущества полного привода на любой дороге разрешает схема full-time с межосевым дифференциалом. В этом случае крутящий момент двигателя всегда передаётся на все колеса, азначит, машина делается устойчивее ипроще в управлении.
Эта схема универсальна- она употребляется как на внедорожниках, так и на автомобилях . В первый раз она показалась в1980 году на модели Eagle американской компании AMC (чуть позднее она была включёна в состав концерна Chrysler).
Но дифференциал в раздаточной коробке снижает проходимость- достаточно одному колесу утратить сцепление с дорогой, и машина не сдвинется с места. Исходя из этого автопроизводителям приходится усложнять трансмиссию, предусматривая механизм блокировки дифференциала.
Он бывает механическим, как у Land Rover Defender либо «Нивы», либо автоматическим, что существенно эргономичнее. В этом случае блокировка, в то время, когда в ней появится потребность, задействуется самостоятельно, без участия водителя. По таковой схеме, например, трудится трансмиссия Quadra-Drive II джипа Jeep Grand Cherokee.
По требованию
Сейчас большинство полноприводных машин только иногда съезжает с асфальта на проселок. Им не нужна классическая полноприводная трансмиссия — тяжелая, громоздкая идорогая.
Так показались кроссоверы, у которых крутящий момент на заднюю ось, в большинстве случаев, передается через особую многодисковую муфту. Под контролем электроники (она оценивает скорость автомобиля, ускорение, угол поворота колес, степень их пробуксовки и т. д.) диски смогут сжиматься и разжиматься, изменяя долю тяги, приходящуюся на задние колеса.
На сухой дороге она в большинстве случаев не превышает 5%, но когда передние колеса начнут проскальзывать, избыток крутящего момента фактически мгновенно перейдет на заднюю ось. Помимо этого, для преодоления тяжелых участков пути у большинства моделей (к примеру, Jeep Compass, Jeep Liberty, Nissan X-Trail) предусмотрена принудительная блокировка межосевой муфты.
Такая схема стала называться torque-on-demand, другими словами «момент по требованию». Ее преимущества очевидны: машина делается легче, дешевле, экономичнее, несложнее вуправлении, аглавное — утакой трансмиссии широчайшие возможности настроек.
Так какая же схема полного привода лучше? У каждой трансмиссии имеется собственные плюсы. Любите экстремальные приключения?
Выбирайте машину сподключаемым полным приводом. Вам нужен просторный и удобный автомобиль, талантливый проехать в том месте, где простая легковушка не пройдет? Присмотритесь к кроссоверам с автоматическим полным приводом.
Ну а схема full-time (к примеру, quadro-driveii от jeep) — это, пожалуй, золотая середина.
Палки в колесa
- Существует большое количество разновидностей автоматических блокировок дифференциала
Для этих целей употребляются вискомуфты, особые гидравлические многодисковые муфты и еще куча разных приспособлений, список которых займет несколько страницу. К примеру, в упомянутой схеме quadra-drive ii распределение крутящего момента реализуется посредством дифференциалов повышенного трения с электронным управлением (elsd).
При необходимости они способны подать 100% тяги на одно колесо. Это значит, что, пока имеется сцепление с грунтом хотя бы в одной точке, автомобиль будет продолжать перемещение. Бурное развитие электроники еще больше развязало руки инженерам.
К примеру, на некоторых современных моделях блокировку имитирует особая функция совокупности ESP. Приобретая от датчиков сигнал о пробуксовке какого-либо колеса, она посредством тормозов останавливает его, тем самым направляя крутящий момент на второе колесо, которое лучше держится за дорогу.
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№84, октябрь 2009).
Audi RS 5 Сoupe с новым поколением полного привода quattro®
Записи по принципу Рандом:
- Беспилотный камаз наблюдает надорогу…
- Тест драйв harley-davidson
- 10 Самых крутых элитных бронеавтомобилей
- 10 Концептов, каковые были хуже серийных предположений
- Бегущие поволнам: аки посуху
- Четырехколесный чоппер: мускул-кар
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Нужен ли полный привод зимний период
Нужен ли полный привод зимний период Оказывает помощь ли полный привод (AWD) в снегу? Производители машин уже давно рекламируют полный привод в машинах, заявляя, что…
-
В чем отличие между приводами…
В чем отличие между приводами автомобиля и какой привод лучше выбрать для собственного авто Любой автолюбитель знает ну либо, по крайней мере, слышал про…
-
Полный привод на автомобилях . так ли он нужен?
Полный привод на автомобилях . Так ли он нужен? Преимущества полного привода были особенно заметны на дорожных полотнах, каковые покрыты…
-
Выбираем полный привод Кое-какие автомобилисты считаюм, что в зимнюю пору ничего не может быть лучше, чем хороший ветхий УАЗик. Но в действительности…
-
30 Лет полноприводных бмв: от…
30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным совокупностям AWD Виды разработок приводов на примере BMW В текущем году BMW празднует 30-летие моделей…
-
Что такое крутящий момент? что такое лошадиная сила?
Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила? Производители машин постоянно ищут преимущество над соперниками. Значительно чаще автомобильные компании…
-
Вправду ли крутящий момент серьёзнее мощности
Вправду ли крутящий момент ответственнее мощности Крутящий момент более ответствен, чем лошадиные силы. На что лишь не идут производители машин, пробуя…