Мойка двигателя любого автомобиля либо мотоцикла может потребоваться по окончании определённого времени, но многие водители о ней вспоминают лишь в то время, когда нужно реализовать машину. Либо в то время, когда мотор начинает перегреваться, от нарушения его теплообмена из-за толстого слоя грязи на нём. Но у заботливых автовладельцев двигатель, да и не только он, неизменно чист и ухожен, и неизменно приятно открыть капот.
В данной статье мы разглядим, как и посредством чего начинающим водителям верно отмыть двигатель любого транспортного средства, будь то автомобиль либо мотоцикл, и наряду с этим не повредить мотор , ну и что для этого пригодится.
Периодичность мойки любого мотора зависит от его состояния , ну и от условий эксплуатации автомобили. Так как в случае если на двигателе изношены сальники, к примеру сальники распредвала, либо сальники коленвала, то мотор по окончании каждой мойки будет достаточно скоро обрастать грязью (так как пыль налипает на замасленный двигатель весьма скоро). К тому же при износе сальников появляется риск понижения уровня масла в картере, а с этим шутить запрещено.
Исходя из этого лучше заменить изношенные сальники (как это сделать, ссылки по замене сальников находятся чуть выше), и тогда и двигатель необходимо будет мыть значительно менее, и масло не требуется будет всегда доливать.
Но особенно скоро загрязняется двигатель, в то время, когда и сальники текут, и машина эксплуатируется в пыльной сельской местности.
При таких условиях, мотор скоро покрывается толстым слоем грязи и теплоотдача любого, кроме того самого современного мотора, значительно ухудшается. И двигатель начинает перегреваться, в особенности в летнюю жару (как не перегреть двигатель рекомендую почитать вот тут).
А перегрев мотора может наступить неожиданно, и как неизменно в самый неподходящий момент, и может привести к печальным последствиям, к примеру к дорогому ремонту перегретой головки. Исходя из этого несложнее иногда мыть мотор, чем иметь неприятности с ремонтом. И в случае если кроме того в спокойных поездках стрелка указателя температуры не будет в красной территории шкалы, но всё равняется температура на покрытом слоем грязи двигателе будет неизменно выше нормы, и стоит мало перекрутить перегрев и мотор обеспечен.
Ну и ещё один важный фактор — на отмытом чистом моторе весьма легко найти утечку масла (либо антифриза), к примеру из под прокладки головки блока, либо из какого именно то сальника. А своевременно увиденная неисправность неизменно легче устраняется.
И в случае если кроме того ремонт вы не станете делать сами, а доверите работу мастерам из сервиса, но однако мотор перед этим направляться прекрасно отмыть, поскольку многие мастерские попросту не возьмутся за ремонт нечистого двигателя. А вдруг и возьмутся мыть блок в ходе ремонта, то он выйдет дороже.
Ну и самый главный довод в пользу чистого двигателя — это его пожарная безопасность.
Так как двигатель покрытый пропитанной маслом и бензином грязью, легко возгорается, а чистый мотор ни при каких обстоятельствах.
Средства для мойки двигателя.
Перед тем как приступать к мойке, направляться купить в автомагазине особую химию для мойки двигателя. Времена «Фери» уже давно прошли и по сей день имеется богатый выбор особых средств, каковые весьма действенно растворяют кроме того самые стойкие и застарелые отложения на поверхности мотора.
Лишь не рекомендую применять препараты, каковые в собственном составе содержат щёлочь.
Они хоть и эффектно отмывают любую грязь, но смогут сломать алюминиевые, резиновые либо пластиковые детали двигателя.
на данный момент уже имеются современные препараты, каковые и отмывают мотор превосходно, и к тому же не портят пластик, алюминий и резину. Такие препараты на данный момент делают кроме того в Российской Федерации, к примеру «Средство для агрегатов и мойки двигателя» от Авто Студии либо от отечественного ВНИИ — «Автошампунь для мойки двигателя». На флакончиках с таковой химией имеется подробная инструкция по применению и указано правильное время выдержки нанесённого на мотор препарата, по окончании которого его направляться смывать.
В продаже очевидно имеется и фирменные действенные средства, каковые превосходно растворяют самые стойкие загрязнения (к примеру от известной компании Ликви Моли — «Motorraym — Reiniger» либо очиститель мотора от Turtle Wax — «Hidh Tech Engine Clean»), но цена их немного выше.
Кое-какие водители не тратятся на такие препараты, а отдают те же 10 — 15$ за мойку мотора в сервисе. Но так как флакона препарата хватит не на одну мойку, да и так как никто не отмоет двигатель автомобили лучше её хозяина.
К тому же на многих мойках вывешивается объявление » При мойке мотора, за сохранность двигателя, администрация мойки ответственность не несёт» — обнадёживающий лозунг не правда ли? И прочтя его, многие водители начинают вспоминать, а не помыть ли собственный движок самостоятельно?
За сохранность мотора многие автомойки не отвечают по одной несложной причине — при мойке мотора, дабы сэкономить время, они применяют высокое давление воды, которое легко может сбить (повредить) резиновые уплотнения, электрические разъёмы и другие ласковые (резиновые и пластиковые) подробности мотора, и не только его.
Исходя из этого в случае если на автомойке вам предложат скоро отмыть мотор под большим давлением, рекомендую отказаться от таковой услуги.
А несложный шофер, в большинстве случаев не имеет в собственном гараже аппаратов, талантливых развить большое давление, и значит помыть собственный движок он может хоть и продолжительнее, но в полной мере без вреда для мотора. Как это сделать, мы и разглядим ниже.
Химия для мойки двигателя не редкость кроме того в виде сухого порошка, что растворяется в определённом количестве тёплой воды. Но однако эргономичнее применять препараты помещённые в баллончик под давлением, поскольку наносятся они посредством распыления, соответственно попадают во все щели.
Но рекомендую поискать в продаже самый безопасный и действенный препарат — это в виде геля, что имеет свойства выталкивать влагу и к тому же есть ещё и диэлектриком, другими словами он не может замкнуть контакты, находящиеся под напряжением.
Ну и что важно, такие гели весьма легко смываются вместе с растворённой грязью, и наряду с этим не требуется большое давление, а всего лишь слабенький поток воды из шланга, либо лёгкий распыленный туман из самодельного керхера (как его сделать — ссылка чуть ниже).
Такие главные свойства у препарата надёжная компания в обязательном порядке напишет на флаконе, и рекомендую обращать внимание на них при покупке геля.
Не считая моющих препаратов, запаситесь пластиковыми пакетами, благодаря которым вы защитите от жидкости генератор, блок управления, другие приборы и блок предохранителей электрооборудования, каковые опасаются жидкости, если они находятся в подкапотном пространстве.
Так же потребуется источник воды под маленьким напором (так эргономичнее смывать растворённую препаратом грязь), к примеру шланг, подключенный через окно вашего дома. Но у кого нет возможности подключить шланг, то возможно сделать несложный керхер собственными руками и подключить его к компрессору, либо кроме того к насосу для накачки шин. Лишь давление воды, выходящее из шланга, должно быть небольшим, лишь только что бы тихо смывать растворённую грязь.
Кстати компрессор пригодится и для продувки и быстрой сушки мотора скрытых полостей от воды. Ну и потребуется ещё и шпатель (для снятия толстого слоя грязи) и обычная кисть, которая окажет помощь отмыть мотор в труднодоступных местах.
Мойка двигателя автомобиля — последовательность работ.
В случае если у мотора имеется верхняя защитная плита (кожух) то нужно снять её и отмыть раздельно. В случае если у вас на машине установлена защита двигателя (картера), то лучше её также снять и отмыть раздельно. Заведите двигатель и мало прогрейте его, дабы головка и блок блока двигателя стали тёплыми.
Это окажет помощь химии трудиться действеннее. Заглушив мотор, откройте капот и отключите минусовую клему батареи. Наденьте пластиковый пакет на генератор, ЭБУ, другие детали и штекерные разъёмы электрики (каковые опасаются жидкости) и хорошо завяжите его (возможно применять скотч). Нанесите на двигатель препарат и дайте ему выдержку (время указано на флаконе), в течении которой химия будет размягчать и разъедать грязь.
В труднодоступных местах и в очень нечистых местах применяйте кисть и химию, размазывая очень стойкие загрязнения. В случае если слой грязи через чур толстый, применяйте кроме кисти скребок либо шпатель. По окончании действия препарата смойте напором воды препарат вместе с грязью. В случае если кое где осталась грязь, нанесите препарат повторно и по окончании выдержки снова смойте напором воды загрязнения. В случае если мотор по окончании грязи и смывки препарата чист, то возможно сдуть шлангом от компрессора капли воды и просушить мотор.
По окончании мойки двигателя.
Возможно сразу после сушки и мойки двигателя нанести особый консервант для двигателя (имеется в продаже), что не считая защиты поверхности мотора от коррозии, ещё и придаст ему вид нового двигателя (особенно его пластиковым и резиновым подробностям). Пластиковые подробности, по окончании нанесения на них консерванта (см. фото слева), растираются ветошью до блеска.
После этого направляться снять пластиковый пакет с генератора и других электро-подробностей, после этого подключить клему к батарее и завести и прогреть мотор, так он высохнет намного стремительнее.
В случае если по окончании мойки мотора показались неприятности с запуском двигателя, то пристально осмотрите все электрические разъёмы. В случае если на них имеется влага, то их направляться просушить феном либо воздухом от компрессора.
Не редкость легко от напора воды слетает какая то клема либо легко её отключили (для более эргономичной защиты от воды) и забыли вернуть на место. На многих современных генераторах установлено реле-регулятор, которое не обожает замыкания и при попадании жидкости на клеммы реле либо генератора, реле может выйти из строя. И вероятно на клеммах реле была вода, и по окончании подключения батареи появилось замыкание.
Исходя из этого перед мойкой направляться отключать минусовую клему с батареи и защищать генератор от воды, а по окончании мойки двигателя, перед тем, как подключать минусовую клемму назад на полюсный штырь батареи, направляться сперва осмотреть и высушить клемы реле и генератора (и нужно проверить и высушить и другие разъёмы), и лишь затем подключать аккумулятор.
Сохраняю надежду сделав верную мойку двигателя вашего автомобиля, он заведётся без неприятностей и будет трудиться и смотреться как новый, удач всем.