Господин Энди иего бесшабашный тюнинг: А из-за чего бы и нет?
- Flatout (2006) Автомобиль Flatout в течение целого года — с 2006 по 2007 — удерживал звание самого низкого автомобиля в мире. Машина высотой всего 549 мм, выстроенная на базе «Польского Фиата», может совсем законно ездить по дорогам неспециализированного пользования.
- В ней имеется кроме того регулировка сидений и ремень безопасности, действительно, вести Flatout «по-человечески» возможно, лишь всецело высунувшись из люка в крыше. Побить рекорд Сондерса удалось второму англичанину, Перри Уоткинсу, чей Flatmobile ниже на 70 мм.
- Действительно, у Flatmobile нет твёрдой крыши Автомобиль красного периода Творчество великого испанского живописца Пабло Пикассо принято дробить на периоды: светло синий, розовый, африканский, хороший… Citroёn 2CV 1983 года, перевоплощённый Энди Сондерсом в шоу-кар, возможно отнести к «красному» периоду творчества автохудожника. Picasso’s Citroёn замечательно характеризует картины собственного великого «вдохновителя» — всё в нем находится не на собственных местах: решетка радиатора, фары, двери, поворотники, капот С момента разработки дизайна до воплощения автомобиля Ford X-2000 в металле прошло 40 лет Возможно ли назвать реставрацией создание «с нуля» ни при каких обстоятельствах не существовавшего автомобиля?
- Футуристический Ford X-2000 был создан дизайнером Алексом Тримулоусом во второй половине 50-ых годов двадцатого века, но машина была сочтена через чур смелой. Не было произведено кроме того концепт-кара про проекту Тримулоуса, не говоря уже о серийном производстве. Энди Сондерс восполнил данный пробел в американском автомобилестроении и воссоздал легендарный автомобиль «в металле». Сейчас мы знаем, как воображали себе машины 2000 года полвека назад…
<p>
Сондерс разбирает автомобили уже четверть века. Когда-то он начинал чинить развалюхи в отцовской автомобильной мастерской, а сейчас к нему стоит очередь из «организаторов» и киношников разных техношоу. Не с каждым из них Энди соглашается сотрудничать.
Но, Квентину Тарантино он не отказал.
Живи Сондерс где-нибудь в Лос-Анджелесе, он бы в далеком прошлом стал миллионером и почивал на лаврах. Американцы обожают шоу-кары, снимают про их создателей документальные фильмы и приглашают их на канал Discovery.
Чопорные англичане значительно спокойнее: продолжительное время Энди получал на судьбу, ремонтируя машины, а собственные сумасшедшие концепты создавал в свободное от главной работы время. Сейчас три четверти выстроенных Сондерсом машин сохраняются в частных коллекциях и появляются на свет только на протяжении респектабельных автосалонов. Энди не в обиде: он выстроит еще, ему не жалко.
Одно из значений британского слова custom — «сделанный на заказ». Но компания Энди Сондерса именуется Andy Saunders Kustoms. В данной намеренной неточности («k» вместо «с») — целый Энди.
Добрая половина его автомобилей выглядит так, словно бы он склепал их совсем случайно из того, что было под рукой.
Не смотря на то, что это вовсе не так: любая подробность играет свою роль.
Борьба за рекорды
Одно из направлений автостроительной деятельности Сондерса — погоня за рекордами. «Самый низкий» и «самый маленький» — два главных вектора данной погони. У Энди имеется соперник — второй британец Перри Уоткинс, что с завидной регулярностью отбирает у Сондерса сокровенное место в Книге рекордов Гиннесса. Это соперничество подталкивает обоих к новым свершениям.
Продолжительное время самым низким автомобилем, имеющим право легально передвигаться по дорогам неспециализированного пользования, был хороший Ford GT40 (высота серийной версии — 1029 мм). Но это было в те далекие времена, в то время, когда Сондерс и Уоткинс ходили в школу и не думали о мировых рекордах.
А в 1985-м Энди Сондерс выстроил собственный первый низкий автомобиль, названный Claustrophobia, — высотой 876 мм. «Клаустрофобия», созданная на базе автомобиля Austin Mini Cooper, имела два полноценную крышу и пассажирских места. Действительно, водить ее, полулежа внутри, было непросто: сам Сондерс на ветхих фотографиях едет на «Клаустрофобии», наполовину высунувшись из намерено предусмотренного люка.
В первой половине 90-ых годов XX века Уоткинс побил рекорд Сондерса, выстроив автомобиль Impressed высотой 673 мм. Impressed смотрелся не так изящно, как «Клаустрофобия», по причине того, что Уоткинс стилизовал его под машину, смятую дорожным катком. Базой послужил все тот же Austin Mini.
Спустя девять лет сам Уоткинс побил собственный же рекорд с автомобилем LowLife высотой 609 мм. Обе автомобили были выстроены по тому же принципу: крыша имеется, но в противном случае как высунувшись через люк, автомобиль вести запрещено.
Сондерс не сдался и в 2006 году перехватил инициативу, выстроив очередной самый низкий автомобиль в мире — Flatout высотой 549 мм. «в один раз я уже был держателем этого рекорда, — говорит Сондерс. — И меня развеселила идея о том, что я могу вернуть его обратно. Ну что ж, 18 месяцев работы — и вот у меня на стене показался очередной сертификат Книги рекордов Гиннесса».
Базой для Flatout послужил известный «Польский Фиат» 125 М. У Flatout весьма необычная будущее. В случае если «Клаустрофобия» была реализована на аукционе хороших машин и сейчас экспонируется в автомобильном музее в Токио, то Flatout приобрел для личных потребностей коллекционер и калифорнийский миллионер. Автомобиль помогает ему… кофейным столиком в гостиной огромного дома.
Pекорд Сондерс удерживал недолго — уже в следующем году Уоткинс выстроил Flatmobile высотой 482 мм — в этом случае открытый (для крыши места уже не было) и приводящийся в перемещение реактивным двигателем! Последнее ответ было продиктовано стилизацией под «Бэтмобиль».
Наконец, последним ударом в гонке «понижений» стал Van Cake работы Сондерса, у которого в собствености рекорд самого низкого в мире автобуса. «Данный рекорд совершенно верно постоянно останется за мной», — смеется Энди. Бывший Volkswagen Transporter 1980 года Энди «урезал» до высоты 990 мм и перевоплотил в шоу-кар.
Самое забавное, что данный «тюнинг» занял всего лишь три дня. Ранним пятничным утром ветхий «фольксваген» показался в гараже мастера, а вечером в воскресенье заявка на рекорд уже была послана в Гиннесс-комитет.
Вторая тема «гонки за рекорд» посвящена самому маленькому автомобилю. За базу всех собственных опытов Энди брал хороший Austin Mini и укорачивал его как имел возможность. Таких автомобилей — фактически однообразных- Сондерс выстроил три штуки.
Серийный «Мини» имеет длину 3050 мм. Сондерс разрезал его на три отдельные части, отбросил ненужное, а после этого сварил опять. Итоговый автомобиль называющиеся Mini Ha-Ha имел в длину всего лишь 2260 мм.
Данный рекорд, кстати, пробовали побить в Российской Федерации методом «обрезания» «Оки», но оказавшаяся в итоге машина была на полметра дольше, чем Mini Ha-Ha. Действительно, удержать данный рекорд Сондерсу не удалось, и виновником стал все тот же Перри Уоткинс, что забрал за базу фальшивый автомобиль, а игрушку, кузов от которой поставил на шасси квадроцикла. Итогом стала машина Wind Up длиной 1447 мм — и данный рекорд, вероятнее, окончательно останется за Уоткинсом.
Все три экземпляра Mini Ha-Ha сейчас находятся в частных коллекциях. К Сондерсу поступали заказы на серийное изготовление крохи, но он отказался: променять эксклюзив на серию? Это не по-отечественному.
Эксклюзивная реставрация
Вторым направлением работы Энди стала реставрация либо создание реплик неповторимых машин прошлого. В одном из прошлых номеров мы говорили историю надёжного автомобиля Aurora, сконструированного во второй половине 50-ых годов XX века в единственном экземпляре и 35 лет пылившегося на задворках какого-либо гаража. Энди Сондерс израсходовал на восстановление данной автомобили 12 лет, но сейчас она систематично принимает участие в конкурсах на стиль и элегантность, а также в фестивалях скорости в Гудвуде.
Но Aurora была не единственным реставрационным проектом Энди. не меньше известной стала реплика легендарного автомобиля Ford X-2000. История данной автомобили уходит корнями в те же 1950-е.
Во второй половине 50-ых годов двадцатого века компания Ford заявила конкурс дизайна среди разработчиков концепт-каров.
Одним из победителей конкурса стал Алекс Тримулоус из детройтского подразделения современного дизайна со своим концептом X-2000. Было произведено пара макетов автомобиля, его чертежи опубликовал последовательность автомобильных изданий, но до постройки самой автомобили дело не дошло.
Через чур футуристичным показался дизайн Тримулоуса. Последний, кстати, трудился на «Форде» еще продолжительное время, но так и не заметил собственного детища в металле.
Спустя 4 десятилетия за претворение Ford X-2000 в судьбу взялся Энди Сондерс. В его распоряжении был макет, сделанный Тримулоусом полвека назад и хранящийся сейчас в музее Генри Форда в Мичигане, и ветхий Mercury 1962 года, избранный в качестве шасси. Итог превзошел все ожидания.
X-2000 оказался на разных выставках чуть ли не больше, чем все остальные автомобили Энди совместно забранные, а также на интернациональном автосалоне в Мельбурне, на фестивале скорости в Гудвуде и на множестве «конкурсов красоты». Пара лет назад Сондерс реализовал автомобиль некоему шейху , чье имя содержится в тайне.
не меньше занимательна история дорожного фургона Pontiac 1936 года. В 1935 году некоторый капитан дальнего плавания на пенсии Данн заказал кузовному ателье Russells автомобиль, в котором он имел возможность бы путешествовать по миру.
Ателье забрало за базу грузовик «Понтиак» и выстроило на его базе полный аналог современного каравана для путешествий. В размешались двуместная кровать, мебель и шкафы, стол, туалет, кроме того стиральная машина!..
Но капитану Данну не повезло: в первой половине 40-ых годов двадцатого века он умер, проехав на своем автобусе всего 8000 миль. Супруга пережила капитана ни большое количество ни мало на 51 год, и все это время «Понтиак» стоял на заднем дворе ее дома.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века Сондерс выкупил неповторимый автомобиль и всецело его отреставрировал. Время от времени Энди ездит на «Понтиаке» в дальние путешествия по Англии. «Лучше любого современного минивэна», — говорит он.
Совершенно верно так же Энди отреставрировал 50 лет ржавевший на задворках Cord 810 Sportsman 1936 года выпуска, неповторимый Rolls-Royce Silver Cloud III «Chinese Eye», изготовленный в 1964—1965 годах числом всего 100 экземпляров, Ford Skyliner 1957 года и еще последовательность машин, цена которых сейчас выходит за рамки разумного. Все автомобили находятся в частных коллекциях: Сондерс не держится за свои работы. Он наблюдает в будущее, где его ожидает еще не одна развалюха, талантливая в его чутких руках превратиться в шедевр автомобилестроения.
Сумасшедший тюнинг
Последняя глава о приключениях Энди Сондерса — это история о автомобилях, каковые от начала и до конца придумал сам Энди. Причем не в погоне за рекордами, а просто так — воображение посоветовало.
К примеру, на гудвудском фестивале скорости 2007 года Сондерс презентовал перед широкой публикой автомобиль Picasso’s Citroёn. За базу он забрал хороший Citroёn 2CV, что французская компания практически без трансформаций создавала с 1949 по 1990 год, — за это время было произведено более 8 млн экземпляров.
В принципе 2CV стал таким же культовым автомобилем во Франции, как Ford T в Соединенных Штатах либо Volkswagen KКfer в Германии. Разглядывая «ситроен», Энди сумел отыскать у данной автомобили неспециализированные черты с творчеством известного живописца Пабло Пикассо.
Оказавшийся в следствии гибрид прославился в кругах, родных к автомобильному тюнингу. В различные периоды Пикассо писал картины, отличающиеся необычной изюминкой: разные части людских тел на них размешались вовсе не в том месте, где они должны размешаться.
Глаза на пояснице, руки, торчащие из животов либо из боков, рот на затылке — «фирменные» черты великого экспрессиониста. Совершенно верно так же сделал и Энди.
Picasso’s Citroёn — неуклюжий, скособоченный, обе фары размещены с одной стороны, двери накладываются одна на другую, перекошенная решетка воздухозаборника где-то среди капота… Жаль, сам Пикассо не дожил и не заметил, на что вдохновили автохудожника его работы. К слову, Энди объявил начало выпуска коллекционной модели собственного шедевра в масштабе 1:48.
Одним из самых успешных проектов Энди был автомобиль Indecision, выстроенный в первой половине 80-ых годов XX века под влиянием бессчётных фильмов об инопланетной угрозе, которой американцы вправду опасались в те годы. Выстроенный на базе ветхого Citroёn, автомобиль Indecision в течение двух лет по окончании создания употреблялся Энди в качестве ежедневной автомобили для деловых визитов.
Потом Энди реализовал машину коллекционеру из Кингстона. Продолжительное время Indecision был запрятан от общественности, а в конце 1990-х без шуток пострадал на протяжении наводнения.
В 2003 году Сондерс выкупил поврежденную машину, вернул и послал на конкурс элегантности, проводящийся на протяжении фестиваля скорости в Гудвуде. Подзабытый уже автомобиль произвел повторный фурор, а после этого был опять реализован английскому коллекционеру. В этом случае машина попала в личный музей, где стоит рядом с работами известного британского «тюнера» Джорджа Барриса (одной из самые известных работ последнего стал «Бэтмобиль» для фильма 1966 года).
В общем, Энди Сондерс делает то что желает — и как желает. Его автомобили снимаются в кино, занимают почетные места на выставках и в автосалонах, принимают участие в гонках (в один раз Энди приобрел подержанный Range Rover и сделал из него болид для серии NASCAR).
У Энди много соперников — как минимум двоих мы упомянули в этом материале, но в таковой необычной области места хватает всем. Быть может, в течение следующих нескольких лет Энди выстроит очередной «самый низкий автомобиль», либо откопает на задворках еще какую-нибудь редчайшую развалину, либо сделает диковинный дрэгстер на базе «Москвича-400" — почему бы и нет? В любом случае о нем мы еще услышим.
Коммунистический кастом
То, что в Соединенных Штатах и Англии было почетно и прибыльно, в СССР вызывало по большей части пристальное внимание и недоумение ГИБДД.
B 1970 году Владимир и братья Анатолий Щербинины создали на базе «Волги» ГАЗ-24 спортивный автомобиль класса Gran Turismo, взявший неприхотливое наименование ГТЩ («Гран Туризмо Щербининых»). Но, в то время купе имени не имело — сокращение ГТЩ ввел в обиход на четверть века позднее автомобильный историк Лев Шугуров. Автомобиль оказался через чур стремительным и замечательным (разгонялся до 150 км/ч), его регистрация привела к множеству неприятностей.
Делали машину братья в собственном дворе: сперва сварили раму, после этого в квартире на седьмом этаже склеили из стеклопластика кузов (толщина панелей 3−5 мм), спустили готовый автомобиль с балкона на тросах, установили мотор… Важное внимание Щербинины уделили дизайну, что был инновационным, в особенности для советского автопрома.
Судьба автомобиля малоизвестна: вероятнее, он попал на автомобильную свалку.
Король кастомайзеров
- 1966 Bat Mobile работы Джорджа Барриса
Джордж Баррис, один из соперников Энди Сондерса, считается «королем автотюнеров». Баррис уже далеко не молод — сравнительно не так давно ему стукнуло 82 года, но все равно каждый год создаёт по паре необычных машин, тут же уходящих в частные коллекции либо технические музеи.
Собственный первый Mercury Баррис усовершенствовал в первой половине 50-ых годов XX века — в этот самый момент же взял заказ на совершенно верно такой же. С того времени тюнинг стал делом всей его жизни.
В 1960-х годах Баррис деятельно сотрудничал с кино, под заказ изготовив машины для фильмов «Верховная школа: Совсем секретно» (1958), «Машина времени» (1960), «Файербол 500» (1966) и др. По большей части тюнинговая мастерская Барриса специализируется на безумно прекрасных хот-родах и сток-карах на базе автомобилей 1940−1960-х годов.
Известны его работы Modern Grecian на базе «бьюика» 1948 года, Blue Danube на базе Mercury 1954, хот-роды The Emperor и необычный Invader с двумя расположенными рядом двигателями. Кроме этого Баррис делает многоцветные шоу-мобили специально для выставок и различных карнавалов, к примеру Voxmobile, выстроенный из музыкальных инструментов.
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№95, сентябрь 2010).
Пингвины Мистера Поппера [Трейлер A]
Записи по принципу Рандом:
- Впогоне за мощностью: нагнетатели
- Самые стремительные всоветском альянсе…
- Самые стремительные электромобили
- Негромкая революция: автомобиль надиете
- 10 Неожиданных вещей, созданных автомобильными компаниями
- Впрыск: ровесник карбюратора
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Тюнинг 2 ая волна мины русского тюнинга ,авто, ремонт
Тюнинг 2 ая волна Мины русского тюнинга ,авто, ремонт Тюнинг. 2-ая волна 1-ая волна тюнинга, адепты которой по большей части занимались борьбой с…
-
Тюнинг москвича 412: сделаем ветхий автомобиль крутым
Тюнинг Москвича 412: сделаем ветхий автомобиль крутым Тюнинг Москвича как словосочетание может многих шокировать, по большей части, будут мысли наподобие «какое количество…
-
Тюнинг уаз патриот сделает автомобиль лучше и уникальнее
Тюнинг УАЗ Патриот сделает автомобиль лучше и уникальнее Тюнинг УАЗ Патриот – увлекательное дело, которое перевоплотит обычный УАЗ Патриот в уникальный…
-
Тюнинг порше панамера для придания эксклюзивности автомобилю
Тюнинг Порше Панамера для придания эксклюзивности автомобилю Porsche Panamera – это первый у данной автомобильной марки представительский седан, в…
-
Тюнинг ходовой части автомобиля: как улучшить управляемость?
Тюнинг ходовой части автомобиля: как улучшить управляемость? В данной статье хотелось бы затронуть такую тему, как тюнинг ходовой части автомобиля. На…
-
Отзыв обладателя об автомобиле…
Отзыв обладателя об автомобиле ТагАЗ TAGER 2.3 2010 года выпуска Весной 2010 года я стал обладателем автомобили ТагАЗ TAGER 2.3, которая была выпущена в этом…