Минский шофер практически год судится с ГИБДД из-за "вины" в ДТП. На кону — пара царапин, 600 тысяч штрафа и принцип
Вина того либо иного участника ДТП должна быть доказана: к примеру, посредством показаний свидетелей, признания кого-то из участников, записи регистраторов и пр. Либо же, в случае если оба участника отрицают собственную вину и дают взаимоисключающие объяснения, в ГИБДД смогут назначить автотехническую экспертизу.
Как раз так и случилось в ситуации, о которой ранее писал AUTO.TUT.BY — один из водителей, которого, согласно его точке зрения, незаслуженно, признали виновником аварии, до сих пор судится с ГИБДД. Кроме того "автотехника" ему не помогла.
Напомним, авария случилась на столичной улице Краснозвездной. При встречном разъезде на узкой, вынужденной припаркованными машинами улице Peugeot читателя AUTO.TUT.BY Бориса столкнулся с грузовиком. На этапе разбирательства оба водителя дали взаимоисключающие показания: Борис — что его автомобиль стоял и пропускал, шофер ГАЗа — что Peugeot двигался задним ходом и зацепил грузовик.
На первом разбирательстве глава районной ГИБДД вынес ответ, что виноват шофер Peugeot — словно бы он все-таки двигался задним ходом. Борис с ответом не дал согласие и обжаловал его в ГИБДД Минска.
В том месте распоряжение отменили, поскольку "органом, ведущим административный процесс, не полностью проверены и оценены имеющиеся по делу доказательства и вывод должностного лица, разглядевшего дело, есть необоснованным". Материалы дела послали в обратно в ГИБДД Советского района.
С этими бумажными макетами, помогающими смоделировать обстановку, Борис обошел уже многие инстанции |
Для установления виновного в этом ДТП была назначена автотехническая экспертиза. Специалисту был поставлен вопрос: "В каком состоянии находился в момент столкновения автомобиль Peugeot (стоял либо двигался задним ходом)?".
На протяжении изучения были осмотрены повреждения машин. Специалист подчернул, что повреждения на левой боковой задней части рассеивателя задней левой блок-фары Peugeot появились в следствии перемещения следообразующего объекта позади вперед и "взять" такие царапины нереально при неподвижном состоянии автомобиля. В следствии он заключил , что в момент начального контакта Peugeot двигался задним ходом.
Повреждения, по которым сделал вывод специалист |
Но с результатами экспертизы шофер Peugeot не дал согласие.
— Те повреждения фары, по которым специалист сделал вывод, были на ней задолго до ДТП. Это подтверждают и фотографии лизинговой компании, сотрудники которой осматривали мой автомобиль для заключения соглашения в мае 2013 года, — недоумевает Борис.
Фотография страховой, май 2013 года |
Подлинность фотографий подтвердил управляющий лизинговой компании |
По итогам экспертизы у Бориса появилось еще множество вопросов: он уверен, что выводы специалиста как иным доказательствам, собранным по делу, так и данным, указанным в описательной части экспертного заключения.
В частности, при осмотре грузовика специалистом распознано, что его левое наружное зеркало заднего вида имеет технические повреждения, каковые были взяты при перемещении следообразующего объекта спереди назад, и корпус этого зеркала выполнен из полимерного материала темно-серого цвета.
Одновременно с этим при осмотре Peugeot специалист нашёл технические повреждения в виде прямолинейных потёртостей и царапин ЛКП с наслоением вещества чёрного цвета и направлением перемещения следообразующего объекта — спереди назад.
— На протяжении осмотра были установлены технические повреждения на обоих авто, каковые имели возможность появиться единомоментно при взаимодействии зеркала ГАЗа с кузовом моего автомобиля при перемещении грузовика вперед, — продолжает Борис. — Но оценки этим повреждениям в заключении дано не было.
5 июня в ГИБДД Советского района на основании заключения специалиста водителя Peugeot опять признали виновным и сочли его аргументы о виновности в ДТП водителя ГАЗ "надуманными, чтобы избежать административной ответственности за допущенное правонарушение". Бориса оштрафовали на 4 базисные размеры.
На схеме Борис в подробностях вернул картину того ДТП |
В суде Советского района, в который мужчина обратился в "отыскивании справедливости", распоряжение покинули без трансформации.
В жалобе в Мингорсуд Борис в очередной раз изложил основания и обстоятельства аварии, по которым он не согласен с вынесенными распоряжениями.
В Минском муниципальном суде кроме этого не нашли оснований сомневаться в достоверности и объективности выводов специалиста. Предоставленные в суд фотоснимки (сделанные лизинговой компанией в 2013 году. — Прим. AUTO.TUT.BY), согласно точки зрения суда, не опровергают выводы о виновности Бориса, потому, что не представляется вероятным сделать вывод о времени съемки и о принадлежности автомобиля (на протяжении фотосессии на нем не было регистрационных знаков), а из предоставленного ответа страховой компании не ясно, какие конкретно как раз фотографии были сделаны в то время.
AUTO.TUT.BY изучил снимки, каковые Борис предоставил в суд в качестве доказательств. В информации, "намертво зашитой" в изображениях, с отличием в одну 60 секунд 7 мая 2013 года сфотографировано то самое повреждение задней левой фары и, внимание, VIN код автомобиля.
— А ведь именно на этих повреждениях выстроено заключение специалиста и распоряжение о признании меня виновным. Оценка вторым повреждениям машин не дана, с чем я в корне не согласен и, конечно, буду обжаловать эти решения, — подытожил Борис.
Мужчина планирует обратиться с надзорной жалобой в прокуратуру. AUTO.TUT.BY будет держать нос по ветру.
Минск: по окончании ДТП водители устроили драку
Записи по принципу Рандом:
- Пять лет за сломанную судьбу: в…
- «Первая идея – в том месте дети идут»…
- Уступить дорогу пешеходам: ГИБДД…
- Вынесен вердикт водителю, сбившему…
- «Соседи в пробках». специалист по…
- «Доска позора»: дабы припарковаться…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Что-то не так. шофер практически…
Что-то не так. Шофер практически год обосновывает ГИБДД, что это она неправильно поставила символы, а не он — превысил скорость Мы уже неоднократно писали, что на…
-
Практически дедушка холод: минский таксист…
Практически Дедушка Холод: минский таксист на желтой Волге угощает клиентов карамельками и верит, что в случае если к людям по-человечески, то и они так же Олег Сергеевич…
-
Конфликт на зебре. шофер столкнулся…
Конфликт на зебре. Шофер столкнулся с велосипедистом, скорость которого была выше, чем Peugeot По окончании долгих разбирательств ГИБДД признала виновным в…
-
Через десятилетие европейские водители…
Через десятилетие европейские водители начнут ездить конвоем ,авто, ремонт Под руководством Европейской комиссии стартовал необыкновенный проект SARTRE (Safe Road Trains for the…
-
Что угрожает водителю за нечистые номера
Что угрожает водителю за нечистые номера Планируется поднять штрафы за нечитаемые номера в пять раз. Обстоятельством послужили плёнки и всякого рода сеточки для…
-
Как как раз оказывает помощь водителю «умное»…
Как как раз оказывает помощь водителю умное рулевое управление? Концепт Honda EV-STER воображал собой броскую фантазию на тему будущего рулевого управления….
-
Рекомендации начинающим водителям
Рекомендации начинающим водителям Каждый месяц тысячи и сотни новичков нашей страны выезжают на дороги, не имея никаких навыков вождения. Кое-какие рекомендации…