Минск vs Брест: на каких авторынках цены удачнее, а автомобили — дешевее?
Обозреватели AUTO.TUT.BY отправились на минский и брестский авторынки — взглянуть, что и почем реализовывают белорусским водителям. Мы сравнили цены — оказывается, в Бресте брать удачнее, чем в Минске.
Минск, авторынок "Малиновка" — не для тех, кто получает "по пятьсот"
Большинство машин, представленных на площадке "Малиновки", не по карману среднему белорусу. Выбор мал: попытайся выбрать машину до 15 тысяч у.е. из пяти VW Golf, единичных экземпляров Renault Megane, Ford Focus и Honda Civic [^]. Но кроссоверов и внедорожников всех мастей — начиная от Nissan Rogue и Hummer и заканчивая популярными VW Tiguan и Suzuki Grand Vitara, дорогих седанов BMW, Mercedes и Audi — предостаточно.
Отыскать кроссовер либо джип дешевле 15 000 нереально. И в случае если редкий Buick Enclave может цена в 37 900 долларов оправдать собственной уникальностью, то чем руководствуется обладатель Toyota RAV-4 2005 года выпуска, реализовывая ее за 19 300 у.е., — неясно. Подобные экземпляры по объявлениям продаются значительно дешевле.
На протяжении майских праздничных дней на рынке было большое количество минивэнов, на данный момент они уступили место машинам малого и городского класса: Citroen C1, Ford Ka, Skoda Fabia, Nissan Micra, Ford Fiesta и редкая в отечественных широтах Toyota iQ.
Отыскать Toyota Yaris либо Auris на рынке нам не удалось. Но достаточно широкий выбор гибридных Toyota Prius и Honda Civic – как из америки, так и из Европы.
Редкие "бюджетные" автомобильные оазисы |
Редкий клиент забредет в данный закуток, забитый внедорожниками и кроссоверами |
Приобрести на авторынке в Малиновке автомобиль самой любимой у белорусов марки Volkswagen возможно, но на недорогие варианты не рассчитывайте. Фактически все встреченные нами Passat предлагались в кузове "универсал", Golf фактически не было, но хватало Passat CC и кроссоверов Tiguan — и все в диапазоне от 20 до 30 тыс. долларов.
По словам продавцов, рынок осенью легко оживился – по окончании летнего сезона люди потянулись присматривать что-то поновее вместо ветхого, но этому наплыву на большом растоянии до тех, каковые были тут в прошлые годы.
— У нас сейчас какая сезонность? Мы все делим на выходной и будний день. В выходные дни люди приходят больше поглазеть, поприсматриваться – приходят с домашними и детьми животными, сходу видно: не отечественные клиенты.
Особенно в жару от них доставалось: а давайте посидим в машине, а сейчас включите кондиционер, о, прекрасно, прохлада, благодарю громадное – мы пошли. В будний сутки клиенты более нацелены на приобретение. Вон, видите, идет мужчина – присел, разглядывает диски?
Сходу видно, человек пришел на рынок с деньгами, быть может, забрал отгул на работе – без автомобили он с рынка не уйдет.
Скучающих и блуждающих на авторынке возможно заметить в любой сутки семь дней |
Рынок живет слухами, как раз от них обычно зависит формирование цены.
— Каждое заявление правительства – это плюс нам. Вот планируют ввести 100-долларовую пошлину на выезд – мы добавляем эту "сотню" в ценник. И растолковываем людям: выезжать сейчас будет сложнее и дороже, исходя из этого затраты отечественные возрастают, и цена растет.
Еще один слух, что многим из продавцов не разрешает совсем "уйти в интернет": — Говорят, что с 1 января закроют авторынок в Ждановичах. Тогда и торговля оживится, и людей больше приезжать станет. В противном случае на данный момент в том направлении едут за всяким недорогим "рожном" – VW Passat лохматых годов выпуска, да "французами" и "японками" убитыми.
Кстати, о недорогих автомобилях — мы постарались найти автомобиль дешевле 5 тысяч у.е. Было нужно обойти целый рынок, перед тем как на окраине мы нашли с дюжина представителей недорогого "рожна" — VW Golf, VW Passat, Geely CK.
Рано радовались – оказалось, что это машины, продаваемые автокомиссионным магазином. Заинтересованных на этом пятачке авторынка бродило значительно больше, чем по другой территории.
Сравнивая с нашим прошлым визитом, увидели: начало продаваться больше коммерческой техники и микроавтобусов. Продавец, у которого сейчас успешный сутки – реализован один из VW Multivan, — растолковывает:
— Судите сами, VW Multivan с 50-тысячным пробегом значительно дешевле комплектации и аналогичной модификации в салоне. Частник, в отличие от компаний, а тем более – национальных организаций, что деньги кровью и позже получают, не к дилеру идет – а на рынок, по причине того, что вычисляет каждую копеечку. Исходя из этого до тех пор пока имеется частник – я без куска хлеба не останусь.
Отыскать в "Малиновке" микроавтобус либо фургон любой модели и марки — не неприятность |
Но далеко не у всех продавцов такое радужное настроение. Еще один перекуп-перегон со стажем печален и мрачен – согласно его точке зрения, рынок умирает.
— Вы вспомните, что творилось тут до кризиса – машину не успевали выгонять на площадку, как ее тут же забирали. А сейчас около каждого клиента пляшешь и фокусы ему показываешь, дабы заинтересовать. По причине того, что выбор громадной, а денег нет.
Это я про белорусов, с россиянами легче, но они уже также пресытились.
К слову о россиянах. Среди встреченных нами клиентов пара человек были из России. Юные люди кавказской наружности отказываются назвать собственные имена, но с радостью говорят о себе: приехали из Москвы "за хорошей машиной".
модель и Марка значения не имеют, но нужно BMW либо Mercedes. На вопрос, стоило ли ехать в такую даль, поскольку в Москве иногда подворачиваются более удачные варианты, отвечают, что тут выбор больше.
— И торговаться с вашими несложнее. У нас в случае если машина недорогая, то совершенно верно в аварии побывала, а у вас все же привезенные из Польши и Германии, шансов наткнуться на "битую" меньше.
"Да вот на этом "бумере" выторгуем себе скидку не меньше "штуки"!" |
Еще один хмурый гражданин России согласен с земляками, но с оговорками.
— Выбор громадной, но вот минивэнов мало. У нас в Пскове да и то поболее будет.
Видятся на рынке и белорусы. По большей части именно скучающие и гуляющие, но попадаются и исключения. Юрий приехал на авторынок на велосипеде (живет рядом) и придирчиво осматривает KIA Sorento.
— Реализую собственную мелкую и куплю вот такую громадную.
На отечественный вопрос, слышал ли он о том, что в приграничье цены на машины ниже, отвечает, что слышал – но вот ехать в том направлении для экономии в несколько сотен долларов смысла не видит.
Еще один клиент, что именно ожесточенно торгуется с продавцом, говорит о том, что у него родственники имеется и в Волковысске, и в Бресте – значительной отличия в стоимости нет.
— Они же в том месте стоят несколько дней, а позже ко мне же и едут реализовывать – так у них хоть какой-то шанс появляется, что приобретут. Чего для в том направлении ехать? Сами приедут и привезут.
На отечественное замечание, что сотрудник при покупке SEAT Ibiza 2010 года выпуска сэкономил порядка 5%, продавец вместе с клиентом категорично заявляют: "Это исключение, а не правило".
Авторынок пробует подстраиваться под клиентов, но тренд лишь один – недороже пригнать, подороже реализовать. Кто-то везет маленькие машины с мелким количеством двигателя — их растамаживают по минимальному тарифу.
Кто-то – дорогие внедорожники, прибыль от продажи которых разрешит семье прожить несколько месяцев. В любом случае авторынок "Малиновка" сейчас — для весьма особого клиента.
Хороши автомобили, но цена кусается: Ford Mustang 2011 года выпуска — 52 900 у.е., Шевроле Camaro 2012 года выпуска — 58 900 у.е. |
Больше машин в Минске
Авторынок в Бресте: выбор мал, но цены ниже минских
В будний сутки на брестском авторынке пустынно. Только иногда среди выставленных на продажу машин лавировали фигуры потенциальных клиентов. Не обращая внимания на отсутствие клиентов, продавцы настойчиво несут вахту:
— А мне что дома сидеть, что тут — отличия нет. Тут хотя бы возможно сходу клиенту машину продемонстрировать. Да и шансы реализовать автомобиль выше.
Брестские продавцы уверенны, что цены на машины в Минске выше, чем в Бресте. Однако уезжать в столицу они не торопятся:
— Да для чего мне это? Это так как нужно приехать, поставить автомобиль на стоянку, арендовать комнату, ездить, ожидать, пока приобретут. Да я израсходую больше, чем получу, в случае если отправлюсь в Минск.
В противном случае, что цены у нас ниже – это факт. Вы посмотрите, сколько около авторынка кавказцев, каковые скупают машины. Стали бы они у нас находиться, если бы в Минске было дешевле?
И вправду, рядом от брестского авторынка расположился неофициальный "пункт приема подержанных авто", на котором в среду трудились трое кавказцев. Как пояснил один из перекупщиков, Роман, у них тут собственный, неофициальный авторынок. Процедура несложная: автомобиль подъезжает, Роман с сотрудниками его осматривают, оценивают и, в случае если цена устраивает, оформляют бумаги. На вопрос, куда отправляются машины дальше, Роман ответил философски:
— Куда будущее занесет.
В будний сутки брестский авторынок был заполнен приблизительно на треть. Цена большинства машин — в диапазоне от 9 до 15 тысяч долларов.
Среди марок лидерство удерживает Toyota, благодаря обилию Yaris. Наряду с этим представлены как трех-, так и пятидверные версии хэтчбека. Цены на "пятидверку" 2010 года колеблются от 10 до 11 тыс. долларов.
Трехдверную возможно приобрести за 8880 у.е.
Рядом от Toyota в гордом одиночестве стоит пятидверный Nissan Micra 2010 года за 10 200.
Дешевле пятидверные хэтчбеки Шевроле Matiz, коих на брестском авторынке выяснилось два, оба 2010 года. Первый, белый, стоил 6450, а красный – 6999.
За Toyota расположились Renault. Французы представлены моделями Laguna, Scenic, Clio, Megane. Ценовой диапазон: от 6150 долларов за Renault Clio II 1999 года до 13 100 за Renault Laguna 2010.
Любителей кроссоверов в будний сутки на рынке в Бресте ожидает разочарование. Выбор маленькой: два Volkswagen Tiguan (2008 год за 24 000 и 2009 — за 22 350) и Suzuki Grand Vitara (2005 года за 18 тысяч).
Самыми бюджетными машинами на брестском авторынке были Volkswagen Jetta II за 2650 долларов и старенький Ford Fiesta за 1950 у.е.
Больше машин в Бресте