Изготовление минипресса.
Данный прессик разрешает перевоплотить автомобильный обод в мотоциклетный, об этом я написал вот в данной статье. Конечно он окажет помощь при разборке коробки передач, к примеру выпрессовке подшипников, понадобится и для других целей.
Его основное преимущество — простота.
К тому же, имеется пара уровней упорной планки, каковые возможно поменять по высоте, конечно при необходимости неизменно возможно добавить эти уровни, приварив на нужной высоте упорные брусочки с косынками, поскольку упорная планка съёмная . Единственные подробности токарного выполнения- это винт с паунсоном и матрица. Гайку ,куда вкручивается винт, возможно отыскать готовую, поскольку резьба стандартная и приварить к верхнему бруску, усиленному швеллером (см. фото слева).
Ширина этого прессика зависит от ширины колёс, с которыми вы планируете работать. Долга также не играется особенной роли, основное, дабы колесо ,которое будет висеть на упорной планке, имело зазор от пола где- то 10 сантиметров. Ну и в то время, когда станете браться за, так называемый, штурвал ,дабы не очень сильно нагибались.
Исходя из этого, конкретных размеров не привожу, единственное- так это чертёж паунсона и матрицы .
Винт и гайку на 18 мм возможно приобрести готовые . Кое-какие смогут заявить, что лучше выточить винт и гайку со особой упорной резьбой. Согласен, у кого имеется возможность- дерзайте, буду рад. Но я сделал пара колёс и простая резьба на гайке и винте никак не износилась.
Отражается то, что в случае если греть место выдавливания на ободе колеса до красна, то нагрузка на резьбу маленькая.
Базу (стойки) я сделал из квадратного прутка, толщиной 30 мм, но возможно применять и швеллер на 50. Верхняя и нижние планки толщиной 25 мм из цельного куска металла.
В них сверлим и нарезаем резьбу м 18, причём в верхней возможно, всего лишь, просверлить отверстие на 19мм и приварить гайку.
Планка пресса в развёрнутом виде — видна сфера матрицы.
Нижняя планка имеет упоры в виде ступени (см. фото слева, планка снята и лежит сверху на штурвале), и за эти ступени при работе с колесом, нужно прижать её струбцинами к квадратным стойкам пресса, а верхняя усилена приваренным сверху швеллером ( на всякий случай).
Штурвал изготавливаем на собственный вкус. Основание (на чём стоит прессик) сделано из двух косынок и водопроводных труб из прутка.
Чем несложнее ,тем надёжнее.
Паунсон для выдавливания шишек под спицы колеса.
Паунсон и матрицу точим из стали 45 либо второй , которая калится (калим до твёрдости HRC 58 — 65) — лучше отыщите термиста и доверьте закалку ему.
В случае если кто то желает закалить подробности сам, то при закалке нагретую до красна подробность опускаем на несколько секунд в солёную воду и лишь позже в машинное масло. В случае если сходу в масло, то оно обязательно вспыхнет.
Чертёж матрицы для выдавливания шишек под спицы колеса.
Ну а кто не желает крутить штурвал, при выпрессовке либо запрессовке чего или, то тогда возможно изготовить маленький гидравлический пресс, на базе автомобильного гидравлического домкрата.
О таком самодельном прессе я написал вот в данной статье.
Надеюсь, что таковой пресс будет нужен в любом гараже и разрешит уменьшить многие ремонтные операции, удачи всем!