Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Мифы и сказания про систему EVAP
Post Icon

Мифы и сказания про систему EVAP

Мифы и сказания про систему EVAP

В далеком прошлом зрело — пора написать что имеется EVAP, для чего он имеется и с чем его имеется :))
Дисклеймер:
Я поведаю про совокупность вентиляции бензобака то что я о ней знаю .Приведу выдержки из мануалов и переведу на русский язык в том количестве что думается мне достаточным .Сведения не являются управлением к действию, а являются всего лишь информационным материалом
Для начала определимся что это за совокупность
Ретроспектива:
Уровень горючего в баке не есть константой как это иногда не безрадостно 🙂
Трудясь двигатель забирает горючее из бака — потому что бак совокупность практически герметичная- то вместо топлива в бак обязан попасть воздушное пространство — для того чтобы в баке было давление .Раньше эту проблему решали достаточно легко -соединяя бак с воздухом через " дыхательный " клапан.Но пары горючего не надёжны для здоровья и просто " вонючи" и начиная с 1971 года американских производителей машин обязали более не делать машин с прямой вентиляцией бака в воздух. С этого началась эра совокупности EVAPORATIVE EMISSION (EVAP)- совокупности вентиляции бензобака .
Дескрипшн:
Совокупность улавливания паров бензина в большинстве случаев складывается из компонентов :
Канистра с активированным углем- абсорбер, evap canister

Клапан вентиляции совокупности- vent valve(solenoid)

Клапан продувки -purge valve( solenoid)

Трубопроводов

Датчика давления в баке (fuel tunk pressure sensor)

Трудится это все достаточно примитивно :
В то время, когда мы заправляем автомобиль то воздушное пространство из бака, а с ним и пары бензина должны как то покинуть бак-для того дабы отделить пары от воздуха -всю эту смесь прогоняют через канистру с углем и производят на волю через вентиляционный клапан, что есть нормально открытым .Как раз с этим вообщем то связанно требование глушить машину на заправке- при заведенном моторе клапан вентиляции закрыт .Пары накапливаются и сохраняются в канистре с углем. Потом мы закрываем крышку бака и заводим мотор . ПСМ в зависимости от условий открывает клапан продувки и продувает канистру от паров бензина . ПСМ так же осуществляет контроль давление в баке посредством датчика давления и или вентилирует бак в случае если давление стало отрицательным, или продувает в случае если давление хорошее.
Так же посредством определенных тестов ПСМ устанавливает как верно трудится вся совокупность в целом.К примеру устанавливает герметична ли совокупность, и как следует ли она продувается, не создается ли в баке неправильное давление( вакуум может повредить бак) .
ПЕреходим таки к самому увлекательному — к поломкам .
Условно поломки возможно поделить на электрические и механические.
Электрические :
0443- неприятности с клапаном продувки — КЗ либо обрыв в цепи
0449- неприятности с клапаном вентиляции — КЗ либо обрыв в цепи
0451- неправильные показания датчика давления в бензобаке
0452-обрыв в цепи датчика давления в бензобаке
0453-КЗ в цепи датчика давления в бензобаке
0454-неправильно изменяющиеся показания датчика давления в бензобаке
Механические :
0442- найдена маленькая утечка в совокупности вентиляции
0446- найдена неприятность с вентиляцией совокупности
0455- найдена громадная утечка в совокупности
Все эти неточности означают что с вентиляцией бензобака что или не так. Чаще всего видящиеся неприятности с сиcтемой EVAP:
Нехорошая проходимость на заправке — горючее весьма сложно заправить, неизменно отщелкивается пистолет — из-за чего?
Вероятнее неприятность с вентиляционным клапаном и как следствие с канистрой.
Клапан на отечественных машинках находится в районе запасного колеса, а трубка через которую происходит "вдох-выдох" совокупности выведена в район горловины .Место достаточно не хорошо изолированное от влаги и грязи . Сам клапан в неактивном состоянии открыт .В случае если клапан к примеру застревает в открытом состоянии то в его трубку заборник набивается вода и грязь- потому как совокупность прри работе вообщем то поддерживает трубка и отрицательное давление как пылесос медлено сосет все это вовнутрь. Дальше от громадного количества жидкости " умирает " уголь в канистры- и ее уже не получается "продуть" вакуумом . Канистра по сути закупоривается и при заправке воздуху и парам бензина некуда деваться — воздушное пространство устремляется в горловину и исходя из этого пистолет начинает отщелкиваться.
Горит чек по утечке в совокупности — из-за чего?
Вероятнее неприятность снова же в клапане вентиляции — он первым выходит из строя из за изюминок конструкции и "успешного " размещения.
Но так же имеет место быть не плотность закрытия крышки бензобака.
Совсем экзотические случаи — механические повреждения совокупности
Горит чек по проблемам продувки — из-за чего?
Вероятнее путь продувки забит продуктами износа абсорбера каковые являются следствием "погибшего " соленоида вентиляции. Это самый печальный случай — в то время, когда в совокупности приходится поменять фактически все — 2 клапана и канистру, трубопроводы прочищать.
Чек по совокупности EVAP горел все лето, а как стало холодно потух — все починилось?
К сожалению нет. Легко совокупность так устроена что тесты она проводит лишь при температурах выше +4 градусов .И всю зиму она по сути проводит в анабиозе . Проверяются лишь электрические неточности .Как раз исходя из этого зимний период в большинстве случаев умирает канистра — клапан за ночь мёрзнет в открытом положении и с утра не имеет возможности закрыться при подаче на него напряжения, а совокупность не имеет возможности проконтролировать влажный воздух и герметичность с грязью начинает поступать в канистру.

Ну как то так. В случае если имеется вопросы — задавайте
Использованы материалы: рокавта -фото, алдата и уникальный мануал — ошибки и описание, моя руки и голова — сбор, набивка и перевод текста :))

РАЗРУШИТЕЛЬ МИФОВ / SSD ДИСК УВЕЛИЧИЛ ФПС В 5 РАЗ!


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.